Какое это счастье - видеть...

АННА БУШУЕВА - http://proza.ru/avtor/mizuki - ПЕРВОЕ МЕСТО В 32-М КОНКУРСЕ МИНИАТЮРА 3 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Какое это счастье - видеть...
Теперь я стала замечать красоту природы, искрящееся море дождя, первые лучи восхода, несущие в себе всю глубину и радость света, озаряющего наш мир. Это чудо слишком привычно для людей, они забыли, что чудо всегда остается на шероховатых, истертых множеством пальцев страницах сказки...
... Я наблюдаю, как улыбаются все вокруг, делятся теплом своих душ... У каждого разные улыбки, но все они по-своему прекрасны.
... Рука, старательно выводящая в заветной тетради Мечты, сердце, рождающее искренние чувства, строки рассказов, где заключен глубокий смысл...
... Полет птицы над гладью океана, она ловит крылом струю ветра и парит, роняя белоснежные перья, которые после принесет к берегу прибой.
... Сестра, ее походка, жесты, широко открытые глаза в обрамлении густых ресниц с доверием смотрят на мир, искореняя несправедливость, нежные, чуть вьющиеся пряди волос вселяют надежду...
... Лицо... - тут я смущенно тереблю край заботливо расправленного одеяла, по палате, оседая на полу, кружится пух, - лицо любимого юноши, его иссиня-черные волосы, печальные глаза, исполненная подлинного сострадания и любви улыбка...
... Я опускаю голову и прижимаюсь щекой к подушке... Они повсюду... Перья...
... Он у меня художник, пишет прелестные картины... Девочка, которая ест землянику, голубь у истерзанного тела подруги... мой портрет... Раньше я часами любовалась ими, наблюдала, как любимый накладывает мазки на поверхность холста тончайшей кистью и постепенно проявляется задуманный изначально образ...
... Вообще-то, мне не о чем больше жалеть. Я такая непутевая, за все свои пятнадцать лет жизни не сумела сделать ничего хорошего, никого не спасла от одиночества, смерти...
... Все видимое глазом - обман, навеянная кем-то иллюзия. Не видя - не приемлешь фальши...
... Но разве, - я заучиваю наизусть, повторяю снова и снова памятные книги, а мой любимый дремлет на моих коленях после бессонной ночи (стало немного хуже, глаза ужасно болели - а ведь я, дура никчемная, старалась никого не беспокоить!), - разве этот мир - иллюзия?.. Разве милосердие людей, мои Мечты о вечной дружбе и любви, стать писательницей - фальшивы?.. Нет, я в это не верю. Но приму утешение, ведь знаю, как тяжело приходится всем тем, кто заглянет в мою палату, маленькую такую, где под кроватью живет котенок -  давно хотела завести животное, милую добрую кошечку из оставленных на улице...
... Врачи даже не запрещают читать, писать, до боли вглядываться в закаты и восходы, лица. Два-три дня ничего не изменят.
... Интересно, кому-нибудь нужна слепая жена?..Та, кто не сможет приготовить вкусный ужин и никогда не увидит лицо собственного ребенка?..
 Глаза не видят, изображение плывет и растекается бесформенными пятнами... Нет, это просто слезы застилают взор...
... Мне страшно!!! Так страшно!!! Пусть будет рак, любая неизлечимая болезнь, - тогда я хотя бы смогу видеть!!! Я... я не хочу умирать!!!..
... Мои наивные темно-карие глазки... Вы предатели, но мне вас безумно жаль... Ведь вы навсегда покидаете меня...
... Больничная пижама, белая в цветочек... Белый цвет - в нем провожают... в нем хоронят и прощаются...
... Завтра я выйду во двор, вырою маленькую могилу... Опущу в нее крохотный пустой гробик, наполненный воспоминаниями, которые потускнеют и отдалятся со временем, временем, что было непрожито... И поставлю надгробие - 1973-1988, "Девочка, навеки упокоенная". И рисунок - лицо, вместо глаз - дыры в камне...
Скоро... совсем скоро перестану видеть...
... В конце концов, все мы умрем однажды - рано или поздно. Одна единственная жизнь, судьба одного человека - это слишком ничтожно, чтобы влиять на окружающий мир, на улыбки и души.
... Я рада, что на мне ничего не кончится. Множество девочек будет жить, до самой смерти любуясь ночным небом, россыпями звезд, лицами тех, кого любят.
... Я напишу книгу. В ней скажу - мириады живых существ продолжат свое существование. Пусть для меня и разделивших мою участь время словно приостановилось, вне больничных палат оно течет неукротимой рекой...
... Я верю - получится хорошая книга. И во всем мире, во всех его уголках возникнет много новых песен, стихов, картин... И это прекрасно, воистину прекрасно. Ведь если жизнь - иллюзия, то мы постараемся запечатлеть ее как можно ярче и чудесней. Переливами радуги, плеском волн, белоснежными перьями, земляничным соком и милосердием искренних улыбок.
... А после... Кто-то взмахнет рукавами, белыми в цветочек, и добровольно остановит стук собственного сердца... Кто-то отдаст миру еще больше - кровь до последней капли, часть себя...
... Я же... как всегда струшу. Мне будет страшно умереть в пятнадцать лет, не испытав так много, не узнав так много...
... В последние секундочки синхронного времени... склонюсь над тем, кто станет моими глазами - теперь они голубые, с насмешливым прищуром...
... И я останусь здесь, со всеми, пока верю - мой любимый возьмет в жены слепую неумеху, а сестра подарит мне частичку своей справедливости...


Рецензии