Ненавижу смерть!

Я ненавижу смерть. Она забирает тех кого любишь, а взамен  оставляет тебе только раны - память о тех  кто был когда-то красивый, мыслящий, энергичный. И злобно хихикая, эта противная старуха с косой говорит тебе :  « Ну что, до радости теперь тебе?.. Возьми это и съешь...  И перевари!... А я посмотрю потом, отанутся ли твои глаза сияющими...»
Старость... А потом небытие?..
Вот поэтому я предпочитаю верить в теорию перевоплощения, а иначе эта жизнь, которая обязательно заканчивается, просто НИЧТО и не имеет смысла.
Эта вера помогает жить.

Это последняя и самая печальная часть повествования о маленьком существе, солнечной пуделёшке Ярочке, жившем на этой Земле рядом с нами17 лет, 8 месяцев и 21 день и подарившей нам много счастливых минут.

В последние три года наша Ярушка ничего уже не слышала. Я это поняла по тому, что она перестала реагировать на звонок. Уже не слышали мы её звенящего радостного лая:  «Гости пришли, открывайте же немедленно!»  В последний год она и видела только чуть-чуть на один левый глаз. 
 Глядя на это, я понимала, что конец близок и не представляла как буду переживать её уход.
Она всё больше спала.  На улицу выходила неохотно, потому уже плохо ориентировалась. Только вечером, в знакомой  обстановке дома,  делала себе двигательный моцион – ходила туда-сюда по комнате с печально опущенной головой. До последнего дня ела хорошо и была очень чистоплотной.
Каждый день, видя как она угасает,  я написала вот это:

                Славный дружок, золотистый комочек,
                16 тебе – тут ни дать ни взять...
                И сердцу от мысли становится холодно,
                Что скоро тебя может просто не стать.

                Резвая, быстрая, милая, шустрая -
                Не могли тебя раньше и доги догнать,
                А сегодня всё чаще ты смотришь невесело
                И чаще всего ты ложишься спать.

                Солнечный нрав, воплощение ласки,
                Ты так любишь гостей и любишь играть...
                Спасибо тебе, неповторный наш пудель,
                За радость, что ты нам сумела дать.

Её существование стало очень печальным. Было больно смотреть на это угасание и сравнивать с тем, какой она была. И только когда мы возвращались домой, она всё так же живо и радостно прыгала, встречая нас. Поэтому и речи не могло быть об усыплении её. Я так хотела и просила Бога, чтоб она умерла во сне.
Но этого не случилось.
Этот день настал.
Как всегда, она спала у меня в ногах . И наступило утро не такое как всегда. Ярночка лежала как без памяти, и дёргалась, издавая странные звуки. У неё и раньше, на протяжении всей жизни были изредка приступы, напоминающие эпилептические. Но они проходили, как только я крепко прижимала её к себе и успокаивала голосом.
Но на этот раз это было другое. Она лёжа перебирала лапами, словно куда-то бежала во сне и надрывно, словно  кричала: «Я иду!.. Откройте мне!.. Пустите!..» - слышалось в этих её странных звуках.  Я взяла её на руки, постаралась опять привести её в чувство и поставить на ноги. Не сразу, но получилось это... Не знаю, если это было правильно.
Может, она так бы и отошла в этом беспамятстве.   Когда она стала на ноги, и, качаясь. стала ходить, то.... О Боже!... Мы поняли, что она совсем ослепла.

Она ходила по комнатам и натыкалась на всё!
Слепая и глухая.
Я представила себе её чувства – совершенная темнота и ни одного звука в голове!.. Как же ей, любящей людей и жизнь, должно было быть ужасно и  страшно!.. 
Описать что мы чувствовали, просто невозможно... Но здравый рассудок говорил только одно - от этих страданий мы должны её избавить.
Когда мы сели в машину, она упокоилась у меня на руках. Наверное подумала, что едем туда, куда нужно, и я, как всегда, помогу ей... Всем своим видом она выражала бесконечное доверие и покорнрсть. А я всю дорогу  только плакала и целовала ёё. Иногда лучше не знать, не понимать...

Я не присутствовала при этом. Яринка тоже не поняла, что с ней произошло. Был усыпляюший укол, а потом тот... Последний.

Наша кошка, которая видела что произошло утром с её подружкой, перстала с нами  «разговаривать», когда увидела, что мы вернулись без  Ярны.  Сидела очень мрачная и даже злобно на нас смотрела, и,очевидно думала, что мы виноваты в том, что Ярны уже нет в доме.

Эмоциональный накал в доме был огромным. Вечером, когда было всё кончено, но меня продолжало трясти и я всё плакала и плакала, вдруг откуда ни возьмись обрывок музыки, секуды три,  с  выключенного  радио на кухне. Это был кусочек какой-то солнечной музыки, точно соответставующий характеру нашей Ярны. Могла подумать, что мне показалось, но слышала это не только я.  Мистика...
Это эмоциональное состояние продолжалось долго – сразу слёзы как только о ней вспомню.  И дней через  пять – опять музыка, только теперь уже не вылючалась. Оказалось, что в аудиосистеме было вложено СD. Но как оно само включалось – загадка. А может и нет здесь никакой загадки, ведь электроника реагирует на тонкую энергию, на присутсвие душ и духов. А мне показалась картина, что розовый легкий сгусток энергии улетает кверху и только маленький кусочек в нём темно-серого цвета. Такой и была душа у нашей крохи.

Её не стало 28 ноября 2010 года,  прямо в день рождения моёй приятельницы-чешки, с которой они так любили друг друга.  Может, она там, в другом мире  встретит меня точно так же радостно, как встречала всегда, когда я возвращалась домой.


Рецензии
Светлана, когда я читал, как будто видел Ваши мыслеформы (даже неудобно стало, хотя "я их сам придумал"), и у меня даже слёзы выступили заранее (когда ещё не дочитал)! Ведь у меня домашний пудель Чарлик тоже умер, можно сказать, на руках (в 2003 г.).
Будь моя воля, я бы ЗАПРЕТИЛ Вам писать такие (столь возмущающие человеческую душу) произведения! Тем более - совсем невыдуманные... Ну, нельзя ТАК, наверное... Не знаю почему, но такое мне представляется опасным.
Позвольте, наконец, ПРОСИТЬ ПОЩАДЫ!..
Ваш маленький рассказ нельзя оценивать в привычных стереотипах. ЭТО должен прочувствовать каждый читатель. Не оценить. Именно - прочувствовать. Это рассказ - не только (и не столько) художественное произведение. Это... это нечто ИНОЕ. Эмоционально-психологическое эссе - как остриё философского копья к "бренности Земного бытия". Ну, не знаю. Расчувствовался. Слабак. Наверное, и взаправду "Пути неисповедимы", а Цели "превышают всякое разумение".
Наконец, вовсе не исключено, что умирая в одной Реальности (физической, например), мы рождаемся в реальности ИНОЙ (нефизической, стало быть)... И - наоборот. Таким образом, в целом, мы "имеем место быть" гораздо БОЛЕЕ, нежели в рамках одного цикла (одной реальности).
К примеру, несколько раз во сне я взаправду умирал. Ну, в смысле, в этом (сейчас) нашем мире всё выглядит ТАК, как будто человек ложится спать, засыпает, а потом ему снится кошмар, где его Нечто преследует и он... погибает. Смерть чувствуешь достоверно. Иногда больно (очень), иногда - нет. Вопрос. В КАКОМ мире ты просыпаешься после этого?..
Вот такие мысли после Вашего рассказа.
Оценивать это произведение бессмысленно. Его нужно ПЕРЕЖИТЬ.

Пиротехъник   26.08.2011 17:19     Заявить о нарушении
Прошу прощения, вот, подумал ещё почему-то, что название "Ненавижу смерть" не очень здесь годится. Позиция, отражённая в этом названии, как ни странно, не сонаправлена с общим эмоционально-психологическим контекстом. Ну, мне так кажется. Как ни странно, позитивизма в этом рассказе больше, чем безысходности... Как это ни странно... Я увидел ТАК!
Неистребимый позитивизм!
Пусть лучше называлось бы, типа, "Я раньше ненавидела смерть". Или - "Для чего нужна смерть"? Ну, не хочу фантазировать на эту тему. Ну, смерть. Без неё не было бы такой жизни, как есть. НАВЕРНОЕ. (Не уверен.)

Пиротехъник   26.08.2011 17:29   Заявить о нарушении
Cпасибо за такие необычные комментарии, Андрей.
Это нормально, что Вы видите всё немного по-другому чем представляю и чувствую я. Думаю только, что это завышенная оценка написанного, либо какое-то особо-острое восприятие написанного.

Я как-то, примерно месяц назад натолкнулась на сайт www.petsparadise.ru и сделала там страничку памяти своей пуделёшки. Сколько создавала ей домик там, столько и рыдала-плакала. Но эта страничка только переночевала там, а наутро я её удалила. Мне показалось, что я её "отдала в чужие руки". Так что взяла и вернула её назад... в своё сердце. Вот такой вот душевный финт. Не понятны, наверное, многим такие странности.
А смерть действительно ненавижу, хоть и понимаю, что это неправильное отношение. И невыносимо когда уходят именно те, кто любит нас. Думаю, это гораздо больнее, чем когда уходят те, которых любим мы.
Не знаю где здесь неистребимый позитивизм... Мне очень больно было это писать.
Жизнь и отношения между людьми станут намного лучше, когда люди научатся чувствовать хоть немного одинаково.

Нел Сатва   26.08.2011 21:08   Заявить о нарушении