судьба

                Судьба…
   

«Смотри, смотри глупая глупая женщина... Смотри, что наделала твоя гордыня. Трудно было склонить голову перед старым Дубом? Сказать слово благодарности за хороший урожай, за сына, которого ты выпрашивала у нового Бога? Знаю, сын твой слаб и часто болеет, но это пройдёт, дам тебе чудодейственных трав. Только Дуб обиделся, и кто-то из твоих потомков должен будет искупить грех твоей гордыни…»
Вода в ключе посветлела и оба увидели плачущую женщину, она крепко прижимала к себе мальчика. Оба были одеты в чудные одежды, по лицу женщины текли  слёзы, мальчик кусал губы, сдерживая рыдания.
  «Вот видишь, это они, будет это через много лет, им нести кару за твоё легкомыслие»
  Прижимая к груди узелок с пахучими травами, женщина бежала по полю к своему жилищу, губы шептали: «Сынок, ты будешь здоров, здоров, а старый колдун мог и ошибиться или просто пугал меня. Всё будет хорошо!»
  В это время старик уже сидел под Дубом и слушал, о чём шелестела его листва…
« Не печалься , старик. Пришли новые времена, люди больше не верят в мои силы. Из дальних краёв пришла новая Вера, а значит, прошло моё время. Скоро засохнет моя листва, а уже по весне не будет новых листьев. Ухожу в небытие… Тебе надо идти к людям, принять новую Веру, тебя обучат новым обрядам и ты снова будешь помогать людям.» Ветер стих и воцарилась тишина, новый порыв ветра снова зашелестел листвой. «Ты не забыл про свою дочь? С тех пор как ты ушёл в лес, ничего про неё и не знаешь. Уже выросли её дети, младший похож на тебя, хороший внук. Он унаследует твой дар и многие , из его потомков будут слыть колдунами, это не сделает их жизнь лёгкой»…               
   Что это, сон или явь, я так и не понял. На меня смотрели строгие глаза старого колдуна. Казалось, он смотрит  через меня, время и одновременно читает мои мысли, холодок пробежал по спине, такое со мной было впервые.
  « Что, страшно? Не бойся, так надо. Не могу оставить свой дар тебе полностью, ты слабее меня и не вынесешь всего, но немного я тебе открою. Ты слышал весь наш разговор и всё понял, ты будешь понимать людское горе, радость. Знать, что ждёт человека и мучится, что не всем можешь помочь. Будешь говорить людям, как поступить лучше, а тебе не будут верить, будешь подставлять плечо, но тебя отвергнут. Будешь видеть много человеческого горя, и своего, и чужого. К тебе обратится и женщина, которую ты видел в роднике, помоги ей немного, дальше она сама выберется. А теперь возьми это…»
  Стук в дверь заставил  меня открыть глаза, стучал новый пассажир, целую ночь ехал в купе один, а теперь будет шумнее. Только вот откинуть щеколду сразу не получилось, в руке была свёрнутая в трубку ученическая тетрадь.… Чья?
  С трудом открыл дверь свободной рукой и вышел в проход, чтобы не испугать соседа своим видом, даже ущипнул себя… не сон и тетрадь не сон.
  Когда сосед разложил свои вещи по местам, я положил свёрток на полку и пару часов стоял в проходе, благо было светло и можно разглядывать всё, что мелькает за окнами.
Только перед глазами были глаза старого колдуна и в них светилась доброта - «Испугался?» Испугаешься тут, впутал ты меня в историю. Почему вдруг я?
 Может тетрадь упала с верхней полки и во сне я схватил её?! Такое выглядело правдоподобней. Пусть будет так, меньше надо читать мистику.
 Сон не давал мне покоя, да ещё эта тетрадь…  Интересно, в какие времена могло быть это события, в каких местах? Одежда колдуна и приходившей женщины ничего не подсказывала, одно было ясно: в те места уже пришло Христианство, вытесняя язычников. Самое забавное, весь разговор был на современном русском языке…
  Тетрадь, читать или нет? Если учесть сон, я должен был что-то взять. брр, голова кругом. Странная выходит поездка, мог ведь и не ехать. Судьба что ли?
 Воровато развернул тетрадку, девчоночья, цветочки на обложке, немного мрачных тонов, но  мальчишки нарисовали бы монстров или танки. Может слезливые высказывания и стишки про любовь? Читай, читай,  хозяйка неизвестно где. Стыдно конечно, но «А» сказано, надо говорить «Б»
  Страницы заполнены не ровными строчками, обрывки слов, много зачерканных строчек. Постепенно начинает доходить смысл написанного, не похоже на выдуманные истории, многие абзацы достойны записей Де Сада. Местами похоже на истошный крик, с одного прочтения не осилить никак…   
     _________________               
                    
Жуткое чтиво, что это? Попытка выбросить прошлое вместе с записями, забывчивость или это продолжение слов колдуна из сна?
 Холодок на спине говорил, что я не сплю, в висках билась кровь, такое нельзя читать перед сном…
 Последняя страница была грубо вырвана. Не ровный край страницы выглядел хищными зубами Судьбы – злодейки. На обложке были продавлены какие-то строчки, женщина писала нервно и сильно давила ручкой на бумагу.
  В детстве, я много читал про умных следователей, экспертов и знал, если посыпать следы от ручки тонким порошком графита и слегка сдуть лишнее, в углублениях останется порошок и текст будет хорошо виден… Читано – сделано…
  Ничего особенного не проявилось. Название области, посёлка и, как не странно, улица и номер дома…Фамилию так и не смог прочитать. Видимо волнение было таким сильным и рука дрожала. Потом сорвавшись, женщина вырвала страницу с адресом.
   «… к тебе обратится  женщина, которую ты видел в роднике, помоги ей немного, дальше она сама выберется… » Слова колдуна зазвучали в моей голове.  Эх, старик – старик, чем я могу помочь ей?
Интересно, но эту ночь я хорошо спал и уже не мешал стук колёс, разговор соседей по купе. Утром голова была свежая до удивления. Вспомнил слова колдуна: «…дальше она сама выберется…»  Он же сам подсказал что делать….
  Выйдя на своей станции, почти бегом бежал к почтовому отделению. На бандероли я написал адрес, добытый с такой хитростью, фамилию просто скопировал до последней закорючки. Вложил листок с описанием своего сна и тетрадку. Не глупая, должна будет всё понять. А бандероль должна дойти, так много вокруг необычного, должна…

                Астрахань.  2010г.


Рецензии