Жили-были не тужили

               
Дед Егор, сухонький, вертлявенький щукарь, очень любил рассказывать всякие жизненные истории. Жизнь-то большую прожил, много всего накопилось, вот он и выдавал на завалинке каждый вечер что-нибудь новенькое.  Что удивительно, матом он никогда не ругался, хотя вырос на нём, как на дрожжах. Отец ни одного живого слова не знал. Мат-перемат в его разговорном обиходе был и существительными,и прилагательными и глаголами, и междометиями.
«Жили-были не тужили» было  любимой поговоркой Егорушки.  И вставлялось везде, где можно было матернуться. И прозвище Егор получил, соответственно, такое же.

Рассказывает:

- Иду я мимо магазина, а там – жили-были не тужили – баба мужика тащит на спине. Мужик-то  мертвецки пьяный весь – жили-были не тужили – а баба здоровая, как туча, спереди младенца прижимает к груди, а на горбине он, миленький её – жили-были не тужили. Ножки волочатся непослушные…  И вот она, как верблюд по СахАре…

- Почему по Сахаре-то?.

- Дак ведь возле магазину-то песок насыпали, как на пляжУ, дорогу делать собираются, жили-были не тужили. Тащит она, родненькая, тащит его домой, как куль с говном, метров двести протащила, а он – жили-были не тужили – вдруг как очнётся, как вскочит на ноги, и ну её поливать, давай, мол, тащи обратно к магазину, чекушку забыл взять с прилавка.

– И чего, потащила обратно?

Егор почесал бородёнку.

- А как же, свой ведь, родимый. Потащила. Двести метров. У магазина рОбёночка-то на песочек жёлтый посадила, чтоб полегче было, а мужика в магазин внесла. Давайте, - говорит продавщице, что тут у вас муженёк мой Вася забыл на прилавке. А продавщица глаза сделала большие, жили-были не тужили. Чё, говорит девка, он забыть здесь может? - Чекушку забыл. - Девка смотрит  в окно, и будто с кем разговаривает, а не с нею, бабой горемычною: « Во сне, наверное, Вашему Васе приснилась бутылка, а не на прилавке».

- Чё дальше-то было, не томи, рассказывай, отдала продавщица или себе присвоила?

- А чё дальше было…  Потащила баба мужика обратно домой на горбу.

- А что он ногами-то сам не пошёл?

- Не пошёл, жили-были не тужили. Ноги, говорит, отказывают, идти не хотять после таких обидных слов продавщицы.

 -Д-а-а-а, протянул один из слушателей. – Тяжело мужику. Обидно-то как, чекушку не отдали!

- Эй, жили-были не тужили, зарассказывался уже весь, домой иди, фильму твою начали показывать по телевизиру, - позвала его старуха.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/07/13/796


Рецензии
Очень интересную историю Вы рассказали, Галина! И стиль приятный, читается на одном дыхании. Только, вот, на протяжении всего повествования меня не покидало чувство горечи и досады за такую непутевую судьбу наших русских женщин из глубинки. Ведь не в каменном веке живем, а никто не разъяснил им их права и то, чем чревато вот такое таскание на себе пьяных мужиков: раз, другой потаскает, а на третий может и сердце прихватить, и спина хрустнуть и по женской части всякие проблемы могут начаться. И попадет такая баба в больницу. Придет тогда к ней ее мужичок? - Навряд ли. Если совесть ему позволяет на женщине ездить, то и дальше он будет вести себя по-свински. " Скопытилась моя баба, так заведу себе другую!" - вот так рассуждают мужики -эгоисты. И с половицей, что своя ноша не тянет, я не согласна. Иная ноша может и, как якорь, на дно утянуть. С уважением и пожеланием всех благ,

Мария Долгина   21.10.2022 23:26     Заявить о нарушении
Вот такая она, наша русская баба деревенская. Спасибо за прочтение и высказанные мысли, Машенька.
С уважением,

Галина Козловская   20.10.2022 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.