Фома неверующий

«Вы как-то напряжены. Бог с вами, расслабьтесь»! – внезапная реплика по моей ушной раковине, вернула меня в реальность, которая была не по ту сторону иллюминатора, где я досконально изучал каждый плохо прикрученный винтик к левому крылу ТУ-154, а по эту сторону, где я скованно сидел и ждал своей добровольной, десятичасовой пытки. Рядом со мной уместился средних лет, средней небритости, среднего телосложения пассажир. Именно пассажир. По долгу службы мне приходится много разъезжать, и всюду где возможно, я проделываю это на земле, по земле и сухопутными вариантами. И везде я встречаю случайных, назойливых, вредных, странных, вонючих попутчиков. Почему-то каждый последующий пассажир для меня ни больше, ни меньше, чем предыдущий. Такой же одноразовый, как и все остальное, что бывает в дороге. В одноразовые беседы я не люблю погружаться, в бессмысленные полемики тем паче. Но этот случай был из ряда вон выходящий.
– Я? С чего вы взяли, что я напряжен? Просто задумался на мгновение…  – В полной уверенности, сохраняя спокойствие, откликнулся я.
– У вас пот по виску стекает, да и в рукоятку кресла вы вцепились рановато, мы еще даже не взлетаем, так что расслабьтесь, Бог с Вами! – Мне не показалось? Ну и набожность!
– Ха! Ну, если понимать в буквальном смысле, то скоро да. Когда через пару минут мы взлетим, наберем высоту в  10 000 метров, полагаю, где-то там поднебесье, если оно на самом деле есть. А дальше и до Бога недалеко. Если он тоже есть… – С небрежной ухмылкой на лице заключил я, вытирая капли холодного пота.
– Вы сомневаетесь в его существовании?
– Я не сомневаюсь, я уверен.
– А, то есть вы верите, что Бога нет?
– Я ни во что такое не верю. Атеисты верят что его нет, праведники свято верят, что он был, есть и будет, агностики сомневаются и в том и в другом. Повторюсь, я просто не верю. – Тут я заметил, как у моего одноразового собеседника разочаровался взор. Ну, значит, замолчит на какое-то время, как раз нацеплю наушники и отстранюсь громкой музыкой. Но не тут-то было - загудели турбины, двигатель начал жужжать как раненый шмель. Я сжался и оцепенел.
– Так, вы говорите не любите летать? Или это ваш первый полет? – Устраиваясь удобней в своем потрепанном сиденье, как в троне папы Римского, после выдержанной паузы он все также продолжил, докучая своими идиотскими расспросами. Что больше меня бесило, так это его умиротворенная невозмутимость, с которой он успевал допрашивать мою аэрофобную личность.
– Я не говорил, у меня видимо, на лбу написано, и если б не крайняя необходимость, то ноги моей на этом борту не было – я пристегнул ремень, задернул шторку иллюминатора, и понял, что в принципе неплохо трепаться с этим набожным типом, который по-прежнему меня раздражал. Видимо в процессе говорения мысленно абстрагироваться у меня получалось.
–Тогда я вас не понимаю. Выходит, вы боитесь смерти? Но ведь смерть естественный исход земного пребывания.
– Что тут непонятного? Смерти, как безвременной кончины, страшатся все, просто не все готовы это признать. А в остальном все предельно ясно. Для меня Иисус не сияет ни на кресте, ни на иконе, ни в церкви, ни в конце тоннеля! – После секундной паузы, повисшей в воздухе, я удостоверился, что мы еще не повисли в воздухе. Тело потихоньку начинало плющить от разгона. Железная птица начинала свой адский разгон.
– Вы неверно истолковали меня, мне непонятна истинная причина вашего панического страха. Вы наверно и сами не можете дать верного ответа, чего же именно вы боитесь? Вы не верите в Бога, а значит и в Рай и Ад тоже. Следовательно, за содеянные грехи вам гореть не придется, и волноваться особо не надо. Быть может, вас пугает физическая боль или сам факт насильственной смерти?! Так на то и дана вера – облегчить муки и смягчить земное пребывание. Ведь  «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Евангелие от Иоанна).
– Что за православный лепет? Вы решили выступить моим личным психоаналитиком в перелете? Или стать моим первым священником, которому удалось прополоскать мне мозги? Вообще, к чему вы клоните? Мой страх обоснован лишь тем, что я свою размеренную, педантичную и вымеренную жизнь вверяю в руки пилота, и в лоно этой летающей железяки. Стоит мне перестать ощущать почву под ногами, как меня начинает корежить от своей собственной беспомощности. Элементарно, преподобный Ватсон.
– Святой отец Михаил, будем знакомы. И я понимаю, ваши грехи – ваша забота. Ни Бога, в которого вы не верите, ни моя, который вам докучает. Но я лишь хочу внушить вам, чему быть, того не миновать. Смирение не приходит безболезненно. И здесь вовсе необязательна вера в Бога.
– Здесь обязательна вера в судьбу и в неминуемую предрешённость. А это еще хуже. Я давно свыкся с мыслью, что каждый сам творит свою судьбу – на этой самой ноте душа ушла в пятки, шасси ушли в днище, и мы оторвались от земли. Я зажмурил глаза что есть мочи и попытался перенести сознание, но не тут, то было.
– Перед лицом смерти все равны. Кому суждено быть повешенным - не утонет. Такова наша сущность человеческая, ее в нас заложил творец равными долями.
– Что?! Ну да, ведь бог всех нас сделал равными по образу и подобию своему! А я говорю, что нет никакого бога, и, следовательно, нет никаких прообразов. Мы представляем из себя то, что представляем. Мы делаем из себя тех, кого делаем. Мы пластилин, из которого сами вылепливаем ту форму, в том объеме и того цвета, которые нам по нраву. И за этот «по нраву», мы несем ответственность перед всеми и каждым, потому что кроме нас самих, за наш же выбор никто не вправе отвечать. И стар и млад, и ты, и я, и вон тот брюхастый дядя у правого иллюминатора, который никак не дождется порции своей резиновой еды. Все мы появились на этот свет, с разным весом, ростом и криком, но с одной целью – жить. А вот как мы будем жить, какую начинку выберем для себя, и каким примером послужим для окружающих – в этом наше предназначение, наш крест, если вам так понятнее, – слова становились ватными, уши закладывало с перманентным успехом, – в Боге нет надобности, он стал не нужен, как и его функция в спасении заблудших душ. Зато потребность в плодах XXI века выросла многотысячно. Вам захотелось выговориться и исповедаться в совершенных мерзостях? Пожалуйста,вот вам короткий номер линии доверия, личный психолог, кружок анонимных алкоголиков, наркоманов и извращенцев. Вам захотелось скрасить одиночество и отпустить грехи? Пожалуйста -  вот вам шикарный бардель, новая веб-камера, безлимитный интернет. Вам захотелось услышать астрального голоса? Пожалуйста – вот вам новая дрянь в вену, в легкие и в ноздри. Вам захотелось развеяться? Пожалуйста – вот вам новый клуб, новый коктейль, новая музыка. Вы, верующие, рассматриваете религию, как убежище. А люди новой закалки не призывают его на помощь, даже когда сильно прижмет. Господь менее предпочтителен гедонизма…
В этот момент многотонную тушу хорошенько тряхнуло, повело из стороны в сторону. От неожиданности страх нарисовался на лицах всех пассажиров, которые были видны моим расширенным зрачкам. И лишь мой сосед был невозмутим, как и прежде. Стюардесса пулей пронеслась из хвоста в голову самолета. Над нашими головами повыпадали кислородные маски, совсем как в голливудском блокбастере. Я побледнел, съежился и прибавил громкости в наушниках, ведь в плеере был последний танцевальный микс уходящего лета. Мой преподобный перекрестился, и начал читать молитву, ведь это был неизменный «отче наш».


Рецензии
еле дочитала/ так скучно и не интересно(

Мальва Мальвина   22.08.2011 11:43     Заявить о нарушении