Шма Исраэль

мое первое знакомство с Богом произошло в детстве
мама брала меня с собой на богослужение
потом примерно лет в 14 я перестал приходить в церковь
закончил школу поступил в институт и только на 3 курсе вновь вспомнил про
Бога потому что возникли большие трудности
тогда был дан обет,если Господь поможет,вернусь в церковь
Господь услышал а я сдержал слово
поначалу заставлял себя читать Библию даже засыпал над нею но потом появился
интерес
особенно впечатлило пророчество Даниила о мировой истории
я сначала не поверил что в тексте Священного писания на прямую говорилось о
мировом господстве Греции и придя с Библейских курсов домой с удивлением

перечитал соответствующее место
с того времени прошел год и я думал что еще не стал настолько хорошим чтобы
принять крещение
но пастор сказал, что мне не хватит жизни.
что совершенствование характера - Божий дар и начинается именно с осознания
этого факта
после этого был период в жизни когда не хотелось идти путем Божьим потому что
он чересчур труден и опасен. но мне стало понятно, что в жизни нет третьего

пути, Бог говорит, кто не со Мною тот против меня
тогда я сказал, что не чувствую в себе сил исполнить Твою волю и молю о том,
чтобы Ты укрепил мой дух
на следующем этапе духовной жизни я вступил в общество апостола Павла - всех
тех, кто восклицает - бедный я человек кто избавит меня от сего тела смерти.
почему - то преображение моего характера затягивалось, а совершаемые ошибки
мучительно терзали душу
но и на это пришел ответ - чем ближе мы становимся к Богу, тем отчетливее
видим несовершенство наших сердец. Мое желание святости не сравнится с Божьим
желанием увидеть во мне Свое отражение. У Бога Свое видение моего излечения,
по этому поводу не стоит беспокоиться. разве что держать ухо востро,
пребывать в смирении, чтобы расслышать в веянии тихого ветра голос Господа
говорящий позади меня - вот путь по которому надо идти.
15 ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в
покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша...
(Ис.30:15)

так хочется чтобы уже сегодня сбылись слова Господа
33 ...вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду

им Богом, а они будут Моим народом.
(Иер.31:33)

но преобразование нашего характера будет длится всю жизнь
с таким постепенным процессом тяжело смириться, но Павел обращает наше

внимание на то, что каждый новый день может быть для нас очередной ступенькой

вверх, еще одним см духовного роста
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний

со дня на день обновляется.
(2Кор.4:16)

когда я размышлял над словами записанными во второзаконии 11:18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в
знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими;

меня посетила интересная мысль
действительно, совершенствование моего характера займет всю жизнь, но чтобы
уже сегодня вложить в сердце закон требуется всего лишь несколько часов
чтобы заучить 16 стихов (исх. 20гл или вт. 5гл)

так я и поступил

чуть позже я встретил тексты, в которых Бог дает наставления будущим царям:

14 Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",
15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.
16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем сим";
17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.
18 Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов,
19 и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;
20 чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.
(Втор.17:14-20)

в этих стихах я увидел пророчество о Соломоне - умножение коней, золота и серебра, жен

Соломон как царь должен был собственноручно списать для себя слова закона и читать их каждый день

дальше я вспомнил несколько текстов, прямо называющих меня царским сыном:

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими...
(1Иоан.3:1)

9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава
во веки веков, аминь.
(Откр.1:6)

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с
Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21)

а если меня называют царем то повеление о каждодневном чтении закона также относится ко мне, чтобы я
научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;
20 чтобы не надмевалось сердце мое пред братьями моими и сестрами, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево дабы мне пребывать в ЦБ

однажды мне приснился сон. я плохо, что видел в нем, скорее понимал разумом
в ночном видении я находился в раю. впереди меня была группа праведников, принимавших награду из рук Христа.
наконец дошла очередь и до меня. Иисус возложил мне на голову венец и отвел  руку в сторону, указывая на стоящих поодаль людей. И говорит - ты царь этого народа.
чувства меня охватившие - непередаваемые.
проснувшись поутру я почему - то вспомнил слова Петра - вы род избранный, царственное священство...

таким образом закон Божий как компас который всякий раз утром и вечером способен указать путь жизни в веренице дорог ведущих к смерти

иудеи дважды день обращаются к Торе в молитве которая называется Шма Исраэль

ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть

Дважды в день, утром и вечером, иудеи читают молитву "Шма, Исраэль". Читают также в синагогах на Шаббат и в праздники.

Это первая тфила(молитва), которую произносит ребенок, и последние слова, которые произносит умирающий. В течение многих веков эти слова были девизом еврейских мучеников, в том числе и современных героев духа, произносивших их перед дверьми газовых камер.

В этой молитве использованы 3 отрывка Торы:
вт.6:4-9, вт.11:13-21, числа 15:37-41

Текст молитвы "Шма, Исраэль" содержится на свитках, которые помещаются в мезузу и тефиллин. (Традиция установила во время молитв в синагоге одевать две черные кожаные коробочки (тефиллин), внутри которых находятся свитки с отрывками из Торы. Эти коробочки прикрепляются с помощью ремней, одну надевают на верхнюю часть руки, другую прикрепляют ко лбу. Также во время молитв одевают талит - молитвенное покрывало, к каждому из четырех концов которого прикрепляются цицит (кисти).

Мезуза - это коробочка, внутри которой находится свиток с 2 отрывками из Торы (Второзаконие 6:4-9 и 11:13-21). Мезуза прикрепляется к косякам дверей.


прочитаем последовательно эти три отрывка

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей];
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
(Втор.6:4-9)

13 Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей,
14 то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;
15 и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.
16 Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им;
17 и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам.
18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими;
19 и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь;
20 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих,
21 дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею.
(Втор.11:13-21)

37 И сказал Господь Моисею, говоря:
38 объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
39 и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
40 чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.
41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.
(Чис.15:37-41)

Шма Исраэль, слушай Израиль, слушай народ Божий, слушай брат и сестра!
эти же слова сегодня обращены к каждому из нас, ко всем живущим на земле
эти слова исходят от нашего Бога и Спасителя, Который вывел нас из плена греха, из цепкий объятий смерти в чудный Свой свет, в жизнь вечную и радость непреходящую.

что нам стоит сегодня же вложить закон Господа в свое сердце?
что нам мешает?

некто сказал - прочитанная книга капитал, а размышления над прочитанным - проценты с этого капитала

апостол Павел пишет:
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)

ежедневно обращаясь к закону и размышляя о нем, исполняя его, мы приносим радость Господу и испытываем на себе благословения

в первом псалме Давид называет блаженным человека воля которого в законе Бога и который размышляет о нем день и ночь

он утверждает что такой человек уподобится зеленеющему дереву при потоках вод, приносящему плод свой в свое время, который во всех свои предприятиях имеет успех, благодаря тому что началом всего имеет Божье откровение

обратимся к текстам, воспевающим Божий закон:

8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
(Пс.18:8-15)



Господи! Побуди народ Твой иметь в сердце закон Твой, чтобы вчитываться, чтобы размышлять, чтобы возрастать духовно, чтобы охраняться от зла, чтобы войти в Твою радость!
благослови, Боже, народ Твой к познанию Тебя, чтобы исполнилось слово Твое:
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:26,27)

аминь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.