Крупная проза - 2

Автор: Тамара Андреева
Название: Новогодние каникулы
Ссылка на все произведение: http://www.proza.ru/2010/08/11/889


–Пооооооодъём! – загрохотал над ухом Ромка, стаскивая с меня одеяло, - 31 декабря, Новый год идёт!

 -Разбуди, когда придёт, – проговорил я, не открывая глаз и начал тянуть своё одеяло обратно.

 -Ну, Илюх, - начал он толкать меня в плечо, - вставай, погода супер! Завтракать, открывать подарки и на улицу!

 -Иди, - ответил я, как будто был его мамочкой и он спрашивал у меня разрешения.

 -Что иди? Вставай, давай! – снова загрохотал он, - Чтоб через 10 минут был внизу!

 -О, Боже, - уселся я, слыша, как громко Ромка топает по лестнице вниз, встал и потопал в душ.

 Я оделся – тёмно-синие джинсы, белую футболку и болотного цвета рубашку, закатав по локоть рукава – и спустился вниз.

 -Доброе утро, - вошёл я в кухню и сел за стол рядом с Ромкой, уплетающим за обе щеки испечённые тётей Лизой блины.

 -Привет, - протянул дядя Лёва, сидящий в другом конце стола, не отрываясь от газеты и пытаясь нащупать в воздухе свою кружку с кофе, которая стояла перед ним на столе.

 -Доброе, - подошла ко мне тёте Лиза и поцеловала меня в макушку, как будто я действительно был ещё одним её сыном, - кофе будешь? Как обычно?

 -Ага, - довольно заулыбался я, свистнув с Ромкиной тарелки один блинчик и тут же откусив его.

 -Эй, это мой блин! – наигранно возмутился он.

 -Докажите теперь, господин юрист, - жуя, усмехнулся я.

 -Детский сад, - поставила передо мной такую же тарелку с блинами тётя Лиза, и Ромка тут же схватил с неё один блин.

 -Мой блин, - хохотнул он и театрально откусил кусок.

 Сзади раздался смех, и мы оба повернули головы, там стояла Тая, наверняка видевшая всё то дурачество, которое устроили мы с её братом. Она прошла мимо нас с уже таким же невозмутимым и спокойным видом, как всегда, снова погрузившись в мир своих раздумий, поцеловала тётю Лизу, взяла кружку и налила себе чаю. Потом она подошла к отцу, всё ещё пребывающему мыслями на страницах газеты, нагнулась и поцеловала его в щёку, и, проходя мимо Ромки, спокойно взяла один блинчик с его тарелки, сделав всё это в абсолютной тишине, и вышла из кухни.

 -Нет, да вы обнаглели! – возмущённо крикнул ей вдогонку Ромка и из прихожей послышался тихий смешок.

 -Куда это она? – спросил я у Ромыча, стибрившего у меня ещё один блин и тётя Лиза поставила перед нами большую тарелку с только что испечёнными блинами.

 -На улицу, на веранду, - набивая рот, довольно ответил Ромка, - ей, наверное, там вкуснее завтракается, на морозе.

 -Ба, ба! – вбежала в кухню Алёнка, вероятно уже давно вставшая, - А када мы узэ падалки атклывать буим?

 -Сейчас, дорогая, - улыбнулась тётя Лиза и в уголках её глаз собрались солнечные морщинки, - мальчики позавтракают, и пойдём открывать подарки.

 -Алёнка, - позвал её Рома, - а скажи рррррррыба.

 -Не-а, - замотала головой Алёнка.

 -Ну, скажи рррррыба, - начал упрашивать Ромка и она снова отрицательно покачала головой, - ну, пожалуйста, скажи.

 -Силёдка, - выдала Алёнка и быстро ускакала из кухни.

 Ромку, как в прорубь окунули, я рассмеялся и положил голову на стол, не в состоянии остановиться.
 После завтрака все, наконец, собрались в гостиной, устроившись вокруг ёлки. Я не ожидал получить никаких подарков, потому что прибыл буквально накануне Нового года, но это было и не важно, мне безумно хотелось, чтобы они получили подарки от меня, а так как Алёнка считала 31 декабря уже Новым годом, то подарки открывали именно в этот день, да и какая разница?

 -Сначала мы с Мишей! – забила первое место Аврора, и Миша взял из-под ёлки первую коробку, с улыбкой протянув её жене, в его глазах читалась огромная любовь к этой женщине, - Так, кому это Дед Мороз принёс такую большую коробку?

 -Мне, мне! – запрыгала Алёнка и протянула ручки к подарку.

 -А, правильно! – довольно сказал Миша, - Ну-ка, открывай скорее.

 Алёнка уселась на пол и начала быстро разворачивать подарок с очень серьёзным и занятым выражением лица. Тая навела на неё объектив фотоаппарата и сделала снимок, на что ребёнок не обратил ни малейшего внимания, радостно доставая из коробки костюмчик принцессы – розовое пышное платьице, маленькую диадему и какие-то сказочные башмачки. В это время ребята стали раздавать свои подарки всем.

 -Тебе, с Новым годом, - протянул мне коробочку Миша, широко улыбнувшись и, видимо заметив моё удивление.

 -Спасибо, - взял подарок я, всё ещё находясь в каком-то ошарашенном состоянии, вот уж не ожидал.

Я оглядел комнату, все увлечённо распаковывали и рассматривали свои подарки, только Тая отложила коробку в сторону и делала снимки.

 -Ну же, разверни! – радостно сказала мне Рора, и я послушно потянул за бантик на коробочке, заметив, что и меня сфотографировали.

 Я открыл бархатистую коробочку с белой фирменной звездой, смутно догадываясь, что там лежит, и остолбенел, совершенно не веря собственным глазам. В ней красиво переливалась на свету шариковая ручка с корпусом из чёрной смолы и платиновой отделкой, а на кольце на корпусе стоял красиво выгравированный логотип Montblanc, но это же невообразимо дорого!
 Ничего себе, - кричали мысли в голове, и я чуть не запрыгал от радости, - мой первый Монблан!

 -Ему нравится, точно, - услышал я шёпот тёти Лизы и поднял глаза, все перестали копошиться в своих подарках и теперь высматривали мою реакцию.

 -Мне…. Мне…, - начал заикаться я, потому как это был слишком дорогой подарок и он был подобран от души, - мне очень нравится.

 -На здоровье, - тепло улыбнулась мне Рора, и я не удержался, чтобы обнять их с Мишей, от чего они рассмеялись, довольные моей реакцией.

 -Так, теперь моя очередь! – влез Ромка под ёлку и стал доставать оттуда кучу маленьких одинаковых коробочек и одну большую и разноцветную, которую он тут же вручил Алёнке, передав ей привет от Деда Мороза.

 Алёнке явно нравились все праздники, на которые собиралась вся семья, так как подарки невообразимых размеров, так и сыпались на неё, а она только широко раскрывала свои итак большие карие вишенки и увлечённо распаковывала коробку за коробкой, потом ещё долго рассматривая и радуясь каждому подарку. Ромка подарил любимой племяшке игрушечную мебель, которую она тут же стала расставлять вокруг себя.

 -Так, - деятельностно стал раздавать свои коробочки Ромыч, обходя нас всех по кругу, - Илюха, на здоровье, мама, папа, сестрёнка, Рора, Миша, всё, открывайте!

 Он сам, как ребёнок, стал с нетерпением ждать, пока мы откроем его подарки.
 Я развернул подарочную бумагу, опять заметив, как Тая отложила свой подарок, и открыл красивую коробочку из плотного картона. Внутри, аккуратно обёрнутое матовой белой бумагой, лежало чёрное кожаное портмоне с серебристой каллиграфической монограммой в уголке в виде моих инициалов: ИС. Для меня эти подарки значили гораздо больше, чем просто знаки внимания, они в одно мгновение стали для меня чем-то очень дорогим, дорогим сердцу.

 -Ого, сын! Супер! – выдал дядя Лёва, рассматривая своё тёмно-коричневое портмоне с инициалами.

 Действительно, это было супер! Тая не стала открывать свой подарок, но у тёти Лизы и Роры тоже были портмоне, только женские, нежных тонов и с какими-то переплетающимися узорами, ну и, конечно же, с монограммами.

 -Ну, думаю, тогда теперь наша с Лизой очередь, - переглянулись супруги с хитрыми улыбочками и достали свои подарки, - так как вы все у нас личности разные и у каждого своя индивидуальность и свои увлечения…

 Тётя Лиза и дядя Лёва стали раздавать нам свои подарки, обнимая каждого из нас. Наверное, это были лучшие каникулы в моей жизни, лучший отпуск впервые за много лет! Первому и самому главному получателю подарков – Алёнке – бабушка с дедушкой подарили огромного мехового медведя с красным бантом на шее. Роре, как шеф-повару ресторана, находящемуся в декрете, подарили красивый набор всяких кастрюлек и сковородок, она так и сияла, рассматривая их. Мише – большую модель какого-то парусника, оказывается, он коллекционировал их и так и ахнул, как только извлёк его из коробки, сказав, что это точная копия. Тае преподнесли красивую лакированную коробку из светлого дерева, перевязанную золотистым бантом и, так как в её планы не входило открывать подарки при всех, я мог только догадываться, что это набор кистей для рисования. Дядя Лёва с широкой улыбкой и со словами «а это самому серьёзному и начитанному человеку из нас» вручил мне увесистую книгу с переплётом из тёмной плотной кожи с красивым оттиском и каллиграфической надписью «Эрнест Хемингуэй – Праздник, который всегда с тобой», перевязанную алой лентой. Это было подарочное издание моей любимой книги! Но как? Откуда они узнали?

 -Спасибо! Спасибо огромное! – обнял я их, готовый лопнуть от счастья.

 -Да не за что, сынок, - рассмеялся дядя Лёва.

 Счастливому Ромке, больше всего на свете любящему свой новенький автомобиль, подарили набор аксессуаров для авто и он чуть было не ринулся сразу устанавливать все эти штучки.

-Алёнка, - обратилась Аврора к дочери, - а ты подаришь всем свои подарки. Алёна Михайловна тоже приготовила подарки для всех.

 С этими словами Рора вытащила из-под ёлки стопку бумаг и дала их Алёнке, которая с деятельностным видом стала подходить ко всем и вручать свои подарки.

 -На, дядя Иля, с Новым годом! – подошёл ко мне этот ангелочек и вручил мне открытку, на которой красками была нарисована большая новогодняя ель, подарки и белый зайчик.

 Это, пожалуй, был самый дорогой подарок из всех. Что может быть приятнее, когда ребёнок дарит вам что-то сделанное своими руками с таким старанием? Я открыл открыточку, внутри детской ручкой было выведено: «Дядя Иля! Пазравляю тибя с Новым годом! Жылаю щасьтя!». Это не могло не заставить улыбнуться всех нас, а Рора даже прослезилась над своей открыткой. Да и Тая присела на корточки рядом с Алёнкой и открыла свою открытку с мишкой и Дедом Морозом, прочитав написанное и ласково улыбнувшись.

 -У меня тоже есть небольшие подарки, - тихо произнесла Тая и, как и Ромка, достала из-под ёлочки одинаковые коробочки, начав раздавать их, и даже Алёнке досталась такая коробочка, она дошла до меня и протянула мне подарок, тихо произнеся: - с Новым годом.
 
 -Спасибо, - взяв коробочку, так же тихо ответил я, хотя на нас никто уже не обращал внимания, все были заняты подарками.

 Тая отошла в сторону, с каким-то неописуемым счастьем наблюдая, как все открывают подаренные ею подарки. Я тоже открыл свой. В коробочке, обшитой изнутри синим бархатом, лежал строгий серебряный мужской браслет, на наружной стороне которого было выгравировано мои имя и фамилия, а на внутренней стороне имена всех членов семьи и дата. Я не выдержал и тут же надел этот браслет на руку.

 -Какая красота! – рассматривал свой браслет Ромка, вертя им перед глазами, а затем подскочил ко мне хвастаться, - Смотри какой!

 Я взял его браслет в руки и тоже повертел перед собой, он был точно таким же, как и мой, но меня заинтересовало не это, а то, что на внутренней стороне были имена не только всех членов семьи Марковых, но и моё имя. Ромка хлопнул меня по плечу, поняв всё без слов и тоже надел свой браслет. Я был частью этой семьи, кажется, всегда и очень заблуждался по поводу того, что я в этом мире одинок. Женщинам и Алёнке тоже подарили браслеты, но более изящные и только сейчас я заметил, что и на запястье Таи тоже надет такой семейный браслетик.

 -Наконец, я дождался своей очереди! – бодро шагнул я к ёлке, чувствуя себя необыкновенно счастливым.

 Я помнил из детства то, чем увлекались все члены этой семьи и, что им нравилось, надеясь на то, что их вкусы особо не изменились.

 -Алёнка! – сел я перед ней с огромной коробкой, в которой была большая кукла, - Это тебе передал лучший друг Деда Мороза – Санта Клаус!

 -Спасибо, - радостно выдала она, хватая коробку, которая была чуть меньше неё.

 -Это вам, тёть Лиз, с Новым годом, - улыбаясь, я протянул ей коробку со столовым сервизом из белой глины.

 -Спасибо, Илюш! – поцеловала она меня.

 -Так, это дяде Лёве и тебе Ромка! – пошёл я дальше, вручив им коробочки с наручными часами марки Omega, на обратной стороне которых была памятная гравировка от меня.

 -Спасибо, друг! – тут же развернул свой подарок Ромка, кинувшись обнимать меня и одновременно надевая часы, не думал, что это возможно.

 -Какие часы! – тоже надел свой подарок дядя Лёва, - Ну, Илюха! Красота и швейцарская надёжность! Спасибо!

Я рассмеялся и пошёл дальше вручать подарки, остановившись перед Мишей, к сожалению, я знал о нём гораздо меньше остальных, и по телефону у Ромки мне удалось выведать только, что он очень любит деловые костюмы, поэтому я подумал и решил подарить ему такой джентльменский набор: запонки для рубашки и петлицу для галстука.

 -Ух! Камни настоящие?! – с восторгом выкрикнул он риторический вопрос, из чего я заключил, что подарок от Тиффани понравился.

 -Авророчка, - протянул я ей коробку, в которой была вручную расписанная ваза из китайского фарфора для цветов.

 Аврора достала вазу и рассмеялась, поняв, почему я подарил ей именно её. В один из последних разов, когда я был в этом доме, я по нечаянности разбил любимую вазу Авроры, пообещав, что обязательно подарю ей другую взамен.

 -Спасибо, что сдерживаешь обещание, - широко улыбалась она, - правда твой подарок явно несоизмерим по своей ценности с моей старой вазой.

 -Ну, это уже не важно, главное, что ваза и что тебе нравится, - ответил я.

 -Очень нравится! – подняла вазу к свету Аврора, - Только ты к ней поаккуратней подходи.

 -Ладно, - рассмеялся я, услышав, как смеются остальные.

 В руках осталась одна тонкая небольшая коробочка в синей обёртке с серебристым бантом.

 -С Новым годом, Тая, - подошёл я к ней, заранее зная, что она не будет сейчас открывать мой подарок.

 -Спасибо, - порозовели её щечки, и она взяла свой подарок.

 -А теперь семейное фото!!! – зажёгся энтузиазмом дядя Лёва.

 -Давайте, я сниму! – предложил я.

 -Ага, сейчас, - схватил меня за шиворот рубашки Ромка, - ты с нами, Тайка сейчас фотик на таймер поставит на штатив.

 Через пять минут мы все уже были выстроены и готовы к фотографированию. В центре стояли главы семейства, с правого бока другая семейная тройка – Миша с Алёнкой на руках и Рора, а с правого бока – Ромка и Я. Тая установила фотоаппарат на 15 секунд и быстро побежала в кадр, я очень удивился, когда она встала не со стороны Авроры, а рядом со мной, так ещё и взяла меня под руку, сама при этом жутко смутившись. Я улыбнулся и в этот момент сработал фотоаппарат, сделав снимок.


Рецензии