Неформальная история

В моей школе возникло странное разделение на готов, рокеров, эмо… Я относилась к этому спокойно, пока моя лучшая подруга Алена не начала страдать по поводу своей принадлежности к течению эмо.

 - Мне надоело выслушивать в свой адрес словечки о моей слюнявости, плаксивости и отстойности. – сокрушалась Алена, всхлипывая носом.
 - Что делаешь после школы? Застрелишься или утопишься? Не забудь меня пригласить: всегда хотел увидеть, как вешаются эмо! – сыпал издевками голос позади меня.
 - Вот видишь! – драматически воскликнула подруга и разразилась рыданиями пуще прежнего.

Конечно, мне пришлось выяснять отношения с обидчиком. Но, вновь подходя к Алене, плачущей в три ручья, подумала: подругу надо защищать… Да кто защитит ее лучше, чем она сама? Ведь если я буду бить и отчитывать каждого, кто будет дразнить мою подружку, того и гляди – Терминатором стану! А подруженька моя стеснительна и скромна. Где бы ей взять храбрости? Уже в шаге от Алены вспомнила о рокерах и меня осенила мысль.

 - Слушай, Аленка! Есть способ! – хорошенько продумав эту мысль, ликовала я.
 - Ты о чем? – моя «царевна - Несмеяна» наконец оживилась.
 - Пойди пообщайся с рокерами. Авось научат они тебя смелости.
 - Не хочу! – капризно надула губки Алена – махровый представитель эмо – Музыка у них грубая и тяжелая.
 - Причем тут музыка?! – немного вспылила я. Заставить подругу сделать шаг к небывалым эмоциям показалось мне безнадежным.

И тут пришел на выручку…гот Дима!
 - Хочешь, отведу к моему другу? – бодро обратился он к Алене.
 - А у него тоже в фаворе этот мерзкий рок? – упрямо осведомилась та, всем видом показывая отвращение к рок–культуре. А я думала, что враждуют эмо только с готами.

Да, друг был рокер, да не простой! Дима в красках описал, как друг – Гриша жить не может без глэм - рока.
 - Да и сам он – вылитый Дэвид Боуи! – восторженно заключил Дима.
 - Опять рок! – бездумно пробубнила неумолимая Алена.
Гот пожал плечами и ушел, пообещав завтра привести Гришу для знакомства.

Признаюсь, я в направлениях рока не сильна, но ужасно обрадовалась, что подруга будет учиться смелости на волнах глэм – рока.
После школы пришлось объяснять Алене на пальцах, что вышеупомянутое направление ничуть не грубое и тяжелое для слуха.
 - Представь себе, что взяли поп – музыку и сделали ее немного бодрее, необычнее – терпеливо растолковывала я.
 - Что я, рок не слышала?! – рассердилась Алена.
 - Там рока того! – жалобно пискнуло у меня в горле от безнадежности – Ну умоляю, познакомься ты с Гришей, вдруг понравится! Храбрее будешь!

 - Ладно! – снисходительно бросила подруга и под заунывную мелодию (с выражением неги на лице) скрылась из виду.
На следующий день я оторопела: в коридоре стоял Дима и весело разговаривал с юношей, который являлся копией… Быть того не может! Пока соображала, от чего ж это известный музыкант посетил нашу школу, подошла Алена и сердито уставилась на меня, говоря: «ну и где этот рокер?». Неслышно приблизился к нам Дима с этим «чудом природы», вернее с Дэвидом Боуи, который почему-то свободно болтал по-русски.

 - Прошу любить и жаловать – Гриша! – церемонно представил гот своего друга.
 - Ой, знаешь, а ты страшно похож на… - залепетала я, еле опомнившись от удивления.
 - Я не сильно рад этому! – усмехнулся «Дэвид»
 - У нас Алена тоже не рада тому, что стеснительная очень! – сказала я, вспомнив свою задумку прибавить подружке смелости.

Потом Дима предложил не мешать разговору Гриши с моей подругой и я поддержала эту идею, мысленно недоумевая, чему может быть «не рад» человек, похожий на знаменитость…

Могу сказать, что если не считать страха Аленки перед наркотиками и алкоголем (которые, к сожалению, в неформальных группировках не редкость) и изначальной брезгливости к моде рокеров, на свидание с Гришей она согласилась без претензий.

Оказалось, глэм – рокер (как мне Алена рассказывала о Грише) – личность творческая и культурная. Он писал стихи о смысле жизни и с удовольствием читал индийскую мифологию. Ничего в нем не оказалось общего с грубыми нахалами, напротив, он общителен, весел.

Алена также оказалась не плаксивым нытиком (так у нас в школе величали эмо), а тонкой и глубоко ценящей искусство девочкой. Которая любила рассуждать о философской стороне сказок, о волшебном происхождении мира.

Гриша полностью опроверг стереотип о том, что эмо – стервозные товарищи, думающие лишь о своих показных истериках и вое.

Алена искренне восхитилась его оригинальным музыкальным вкусом. Она оценила, что кто–то еще понимает: уходящим надо дорожить (на то оно и уходящее!)

После общения с Гришей Алена стала веселее, раскованней. Она забросила свои заунывные песенки о неразделенной любви и стала проповедовать среди эмо жизнерадостность и оптимизм.

С тех пор Алена ни разу не пожаловалась мне по поводу задир класса. Я понимаю почему: она из слезливого романтика превратилась в яркую, смелую личность, которую полюбил весь класс.

Гриша тоже изменился: стал задушевным, обаятельным. До знакомства с Аленой его беспокоило то, что девочки считали его Бармалеем, бесшабашным и легкомысленным.
 
Алена послужила началом его увлечения… песенками в стиле эмо! Гриша объяснял это увлечение желанием лучше изучить психологию девочек. Чтобы, на случай если влюбится,  знать, как не сделать даме сердца больно…

Да, вот такой прикол! Я поняла: дело не в музыкальных пристрастиях, дело в человеке. Есть правило: «с кем поведешься – от того и наберешься». Правда действовать может оно по-разному.

Мог ведь тот же Гриша, проникнувшись традициями эмо - культуры, стать последователем этой культуры и без причины, «из принципа» проклинать весь рокерский род.

А та же Алена, напитавшись смелостью рока, задумать какое-нибудь криминальное приключение (побить тех же эмо за нелюбовь к  «косухе») и наслаждаться творчеством любимых рок - исполнителей за решеткой.

Другими словами, не стоит питать слепую ненависть к неформальным течениям. Но и не надо также безрассудно подражать традициям этих течений. Все хорошо в меру, даже неформальность.

Иначе, если все неформалы станут одних мнений и увлечений, то они, являясь экстравагантной частью общества, превратятся в отдельную серую толпу.


Рецензии