Языковый барьер и его преодоление
Могу добавить случай из своей "практики", как то был у меня учебный гранатометный взвод, больше половины взвода узбеки из кишлаков.
Учиться было особо некогда - полк комплектовался студентами, у которых был сокращенный на 2 месяца срок обучения, так что эти два месяца, взвод через день ходил в караул....
Время около часа ночи, доклад по селектору в установленное время с поста № 3 (парк боевых машин) "Пост номер три, случилось нет!".....
Переспрашиваю: что случилось? - Случилось нет!
Высылаю на пост разводящего с двумя караульными, через 10 минут возвращаются, у всех рот до ушей, смеются....
Часовой по незнанию русского языка, с перепугу в темноте выдал то что запомнил.....
У автоматического гранатомета АГС-17 прицел как и у миномета, имеет точные механизмы горизонтальной и вертикальной наводки, шкалы которых отградуированы в тысячных (делениях угломера).... На занятиях, которые проводил опять же в карауле в промежутках между несением службы, я согласно руководству по гранатомету объяснил как пользоваться прицелом и как устанавливать прицел и угломер в соответствии с дальностью до цели и поправкой по направлению. Слушали внимательно, но ничего не поняли.... Тогда стал импровизировать: перевел деления угломера в рубли и копейки. Большое деление рубль, малое деление - копейка. Поняли мгновенно... На стрельбе командовал: Прицел рубль девяносто пять, угломер тридцать ноль пять. Стрельба шла отлично....
Потом заставил наизусть выучить таблицу стрельбы, выучили.....
Свидетельство о публикации №211070200705
Беседа с молодым солдатом Скоряковым. Заполняет автобиографию. Задумался.
–Что не пишешь?– вопрос взводного.
– Забыл, в каком году пошел в школу.
– А в каком году родился? Помнишь?
– Так точно!
– Ну, прибавь семь лет.
– У меня с математикой плохо, боюсь ошибиться,– задумчиво отвечает рядовой.
– Деньги умеешь считать?
– Да умею.
– Ну, так представь, что это деньги.
– Ну, дайте в руки, чтобы посчитать.
Доклад начальнику штаба, который в военкомате вместе с взводным, отбирали этих "умников": – Сергей Евгеньевич, он даже по слогам читает. Вроде отбирали хороших.
Тридцатисекундное замешательство и логичный ответ:
– Но по слогам, же читает!
Иван Паршиков 10.08.2011 18:13 Заявить о нарушении
Студенты ВУЗов, не имевших военной кафедры, учились на два месяца меньше.
Были случаи уникальные: один был горбатый и в очках, но служить хотел, другого таджикский военком забрил в 17 лет, он вроде сначала старался, потом решил "действовать по закону", думал отправят домой, хотя скорее всего отправили в дисбат, пришлось ему на день рождения часы за 10р. подарить - боец после такого "доверия" был что надо. Один бросил очную аспирантуру ради сержантских лычек....
Такая вот у нас была пехота...
Были и такие которые по русски не читали даже по слогам - есть такой остров Сааремаа, где русским духом в советское время только в пределах погранзаставы пахло...
Школа валит на армию - дедовщина мол, а сама за 10 лет не успевает элементарной грамоте выучить...
Да и зачем грамота лесогону - есть такая героическая профессия в шахтах - деревянные стойки по штрекам таскать...
Военно-патриотическое (гражданско - сознательное) воспитание должно быть поголовно-обязательным, непременно с младшей группы детского сада, иначе от страны останутся только артефакты в виде "культурного слоя", который даже раскапывать никто не будет за ненадобностью...
Андрей Бухаров 10.08.2011 18:39 Заявить о нарушении
Иван Паршиков 10.08.2011 18:53 Заявить о нарушении
Их как то ГРУ не жаловало, учебно-материальная база была никакая...
А без учебной базы результат подготовки сержантов был на уровне мата трехэтажного...
См. Был ли кадетский корпус в Харбине? http://proza.ru/2011/07/27/337
Андрей Бухаров 10.08.2011 19:03 Заявить о нарушении