Пожнешь бурю... - 55 -

    - Что такое вы говорите? - Наталья Федоровна недоверчиво, но без особых эмоций взглянула на меня. Имела она при этом вид человека, смирившегося со всеми лишениями  и бедами мира.

    - А почему, вы думаете, перечеркнута эта фотография?.. И вот эта… и эта тоже?.. - я поочередно выбрасывала на стол снимки. - Обратите внимание, наши с вами карточки чистенькие… пока. Очередь еще не дошла.

    - Очередь? - она казалась изумленной, но не напуганной, продолжая при этом дымить своей сигареткой.

    - Именно так – очередь. И недалек тот день, когда она все же дойдет и до нас с вами, и до Славяны - в картотеке и ее изображение присутствует. - Я была безжалостна, называя вещи своими именами. - Как вам кажется, кто бы мог устроить такую грандиозную травлю на семейство Суворовых и их… приближенных?

    Она подняла глаза, в которых теперь уже плескался страх.

   - Я не знаю, честно, не знаю… Зачем мне что-то скрывать, когда в опасности жизнь моей единственной дочери?.. И вообще, где вы взяли эту дрянь?

     - Вы имеете в виду снимки? - вежливо уточнила я. - Одолжила у некой четы карликов – посмотреть, видите ли, захотелось. Кстати, среди ваших знакомых нет случайно лилипутов?

    - Ничего не понимаю. Вы разыгрываете меня? Какие лилипуты? Изъясняйтесь понятнее, прошу вас.

    Наталья Федоровна начинала откровенно нервничать, что привело меня в состояние злой веселости:

    - А ничего я вам изъяснять, как вы выражаетесь, не намерена, раньше надо было думать, тридцать лет назад… Уверена лишь в одном – кто-то мстит всем вам именно за это… Возможно, Нина не была с вами до конца откровенной, утаив что-то важное. Но раз вы все равно ничего не знаете… - я поднялась, чтобы уйти.

    - Постойте… я действительно ничего не знаю! Это правда, поверьте! - побелевшая «свояченица» подскочила и ухватила меня за руку, словно боясь, что я исчезну, и тогда уж гибели точно не миновать. - Я рассказала все, что мне было известно…

     - Кстати, зачем? Почему с такой легкостью откровенничаете, ведь по поводу пожара, как вы утверждаете, я блефую?

   - Время собирать камни… - тихо и скорбно отозвалась Наталья Федоровна. - За все надо когда-то платить.

     Звук отпираемой двери в прихожей заставил нас обеих вздрогнуть, а через секунду в гостиную влетела возбужденная и раскрасневшаяся Славяна.  Ее всю трясло от негодования.

    - Представляешь, мам, только что какой-то идиот толкнул меня прямо на проезжую часть! Спасибо, водитель успел вильнуть! Коленки вон содрала, как теперь на люди выйти? И джинсы не наденешь – жарища стоит!

    Наталья Федоровна перевела на меня полный ужаса взгляд, словно ища помощи и защиты.

    - Посеешь ветер… - начала я со злой насмешкой, и она подхватила убито:
    - Пожнешь бурю…

     Красавица Славяна, в пылу страстей забывшая поприветствовать гостью, со страдальческим видом упав в кресло, изучала разбитые колени, стараясь определить размер причиненного  ей ущерба.


Рецензии