Урод

Я расскажу, как был научен я.
Было давним дело это, лет пять назад, а то и больше,
Сейчас я старый стриж, но тогда я был младым
И только вставшим  на крыло.
Дело было у предгорья меж двух морей.

Семья моя селилась в человечьем городке,
Где был наш летний дом, в ком проводили свое время все наши пращуры и деды.
Гнездо устроили они на самом верхнем этаже под крышей дома городского.
Там же поселилась наша стая,
И время было медлительно красивым.

В кладке было три яйца,
Я вылупился первым.
За мною ж следом подоспели братья.
Но я урод, нет и не было лап у меня.
Родители, помиловав, не бросили меня  и хорошо кормили.
Вместе с братьями я вырос быстро,
И скоро был готов летать учиться.

Благословленный день настал, отец повел меня наружу.
Свет яркий бросился в глаза, отец сказал -  «Не жмурься! Глаза твои привыкнут скоро, и ты полюбишь солнце».
Глаза мои раскрылись и я с опаскою взглянул на дно воздушного бассейна.
«Земли не бойся, но на неё, не смей садиться, не взлетишь уж более, закон таков» - предостерег меня отец.
«Ну а теперь, сомненья прочь, ты полетишь. Лети за мною»
Отец сорвался с края вниз и звонко затрещал.
Недолго думая, я следом бросился в полет.

Долою скованность и страх, я в небе, в небе я лечу!
 Кричу, верчусь, как сумасшедший, осознав,
 Что я свободен как ангелок средь облаков.

Да, счастье познал я впервые,
Но и несчастье было впереди, что горько помниться об этом.
К гнезду отправилися мы.
Отец умело подлетел, схватился лапками, и цель свою осуществил, в гнезде он оказался.
Меня же страх неописуемый схватил за грудь, да так жестоко, что не дышу, едва держусь, боюсь.
Отец из самого гнезда с печалью смотрит на меня
Видать забыл и он да я, что нет и не было лап у меня.

Другие птицы, видя горе, которым был я поглощен,
Защебетали громко, звонко, что я урод. Я был таков.
Отец и мать кружились рядом, пытаясь как-нибудь помочь. Но тщетно было всё.

Темнело, все птицы были в гнездах, лишь я урод порхал, пытаясь выжить.
Выжить я хотел всем сердцем, всей больной, усталой грудью.
Летел за жизнью я, и понимал, что только вровень,
Вровень с нею быть мне, еже не догоню, смерть мне.
И я догнал её, догнал! И выжил я и жив доселе.
Без устали летать я был научен, самою жизнью
Жизнь дала урок!

Поутру, проснувшиеся сородичи стали выбираться с теплых гнезд.
И каково же удивились, когда заметили меня!

Все выбрались на крышу и громко толковали обо мне,
«Да наш урод видать везунчик! Ух, повезло же этому птенцу!»

Шло время, я стал взрослым и влюбился
Но безутешна и печальна  любовь была моя
Ответных чувств не познал в ней я
И только мучился всегда.

Она прекрасна, грациозна! Добра, быстра и одинока.
Меня ж не видит, ибо я урод.
Нет места в сердце для меня.
Смиренно зная обо всем,
Я продолжал любить, любил, люблю доселе.

Как-то раз, в солнечное воскресенье в небе появился враг!
Огромный коршун пролетал над нашими домами.
Завидев нашу стаю, он бросился на нас.
Все в рассыпную, кроме той, о ком мечтал я постоянно.

Вот-вот убьет! Вот-вот убьет!
Я должен, во что бы то ни стало, спасти её, мечту свою.
Лечу я следом,  догоняю, вот коршун рядом хищно смотрит на нее.
Она же бедная летит зигзагом, а смерть за ней не отстает.

И когти враг пустил вперед, но я на скорости, всем телом
Налетел я на него, сбив с выгодной позиции.
Ты спасена, но от ответного удара
Не увернулся я и пал на землю.

Лежал я долго, тяжело дышал, и рад был я, и было грустно,
Ведь спас её, но сам погибну!
Не получиться взлететь.

Тут тень меня накрыла, я смотрю,
Стоит передо мною человек!
Во всей своей разумной красоте и веет от него могуществом.
Страшно стало мне.

Человек тихонько наклонился,
И крепко пальцами меня схватил.
Я ж не сопротивляюся, молюсь,
Чтоб не убил, а спас меня,
Великий образ на планете.

Довольно улыбаясь, человек,
Поднял со мною руку вверх 
Раздвинул пальцы, подтолкнул
И  вскользь я по его ладони взлетел на небо
Стал свободен, распрощался я с землей.

И вот, известный как урод,
Живу я в стае, небес не покидаю,
И радую глаза людей.


15 июня 2011 год
г. Кисловодск


Рецензии