Прочь от равнодушия

  ПРОЧЬ ОТ РАВНОДУШИЯ.
 Она сидела на остановке, её тощие плечи исчезли под плечиками одежды. Мимо проезжали автобусы один за другим. А она словно не замечала движения людей, транспорта и времени. Уже несколько дней она практически не вставала со своего места. Интересно, по ночам она покидает свой пост или всё так и сидит? Я подошла к ней и села рядом.
- Вы ждёте какой-то автобус?
Спросила я первое, что пришло на ум. Она подняла своё бледное обескровленное лицо, не мельчайших признаков румянца. Несколько мгновений она смотрела мне прямо в глаза и потом отвернула голову в противоположную от меня сторону. Так мы и сидели рядом почти полчаса. Мимо прошли мужчина и женщина, наверно супруги, на руках мужчина нёс ребёнка. Красивый мужчина атлетического телосложения, коротко подстриженные волосы, серые глаза ... А рядом невысокая хрупкая блондинка, она едва доставала ему до плеча. Мой взгляд побежал вниз, и я увидела высокий каблук её обуви. Она была совсем небольшого роста. Они хотели остановиться, но, увидев меня, прошли мимо. Неприятная ситуация, тягостное молчание... Посидев ещё несколько минут, я решила отойти на противоположную сторону и погулять между растущими деревьями, наблюдая за женщиной сквозь заросли зелёных насаждений. Это было давно, лет 15 назад. Женщина не прореагировала на мои передвижения, она так и сидела, сложив руки на коленях, с устремлённым на землю взглядом, почти не подвижно. Открою Вам секрет, я решила провести своё маленькое расследование, ничего подобного я не видела раньше. Прошло еще минут 20, и из-за поворота показалась всё та же семейная пара. На улице было пустынно и кроме женщины, сидящей на остановке поблизости не было никого. Как же я удивилась, когда семейная пара, озираясь по сторонам, остановилась. Я была далеко от остановки, поэтому слышать, о чём они говорят, не могла. Мужчина с ребёнком подошёл к женщине и ударил её кулаком в лоб, она затылком ударилась о стену остановки. Но ни криков, ни ругани, она даже не плакала... Жуткая картина, я присела между кустами, чтоб меня не заметили. Неужели я это вижу собственными глазами: женщина вдруг начинает расстегивать свою одежду и доставать грудь. Он подал ей ребёнка, малыш присосался к груди. Я наблюдала за ними и не могла найти правильного решения для дальнейших действий. Через некоторое время он забрал у неё ребёнка. Она пристально смотрела на малыша и с такой любовью держала его крохотное тело, что я сразу поняла, это настоящая мать ребёнка. Её завивающиеся до плеч волосы были не причёсаны, карие грустные глаза провалились в глазницы, скулы выпирали, щёк практически не было, глубокие ямы с обоих сторон лица усиливали её неимоверную худобу. Словно на скелет натянули кожу и вселили крупицу души. На чём держалась её жизнь? Наверно на любви к этой малютке. Ребёнок заплакал, они поспешно отошли от остановки и скрылись за поворотом. Женщина так и сидела на скамейке, поправив свою одежду.
  Что же происходит в нескольких метрах от меня? Поток жизни захлестнул окружающих волной с такой силой, что они ничего не замечали и все проходили мимо. Сколько она ещё будет сидеть? Я не стала подходить к ней сразу, боясь, что странная парочка может опять вернуться. Я встала, несколько раз прошлась по аллее и стала приближаться к остановке. Всё спокойно, парочка, наверно, сегодня уже не вернётся.
- Кто Вы и почему здесь сидите?
Спросила я, присаживаясь с ней рядом, но опять немая тишина в ответ.   - Буду пугать... - решила я, пока не скажет правду.  - Я не уйду, пока Вы не заговорите со мной? - я попала в точку, именно этого больше всего и боялась женщина - присутствия посторонних лиц на остановке. Она испуганно на меня посмотрела и в её глазах я увидела слёзы. Несколько минут она сидела в раздумьях, потом открыла рот и стала показывать пальцем в полость рта.
Значит немая...
Подумала я, что очень осложняло ситуацию.
Из рядом расположенного здания вышли две женщины, увидев меня с ней рядом, заулыбались и сказали:
- Да не обращайте Вы на неё никакого внимания, пусть сидит, ни с кем не разговаривает.
- Она разве не немая?
- Что Вы, прекрасно раньше разговаривала.
И они прошли мимо, оживлённо продолжая беседу о чём-то своём.
Ничего не понимая, я снова начала её расспрашивать. Уйма вопросов и ни одного ответа, она тупо сидела и показывала пальцем в рот. Да что же это значит?
- Тебе запретили разговаривать? Они за тобой наблюдают?
Женщина по-прежнему кивала головой и повторяла этот же жест.
Догадки опережали одна другую. И вдруг я поняла, она онемела от обезвоживания. Я принесла ей попить, немного еды, купленной в ближайшем магазине. Она с благодарностью смотрела на меня.
- Ты можешь говорить?
Но услышала лишь шипение, я снова удалилась. На этот раз в другой магазин. Необходимо было купить ручку и блокнот.
Она взяла ручку и начала писать. Это не моя тайна, это её горе, которое свалилось на её плечи с появлением в городе Московской девицы. Какой ровный красивый подчерк, я наблюдала за тем, как она писала и понимала, что передо мной умная и образованная женщина, но, к сожалению, этого она не понимала даже сама. Она практически ничего не помнила из своей прежней жизни, доведённая до такого состояния этой парочкой, она превратилась в объект издевательств ими. Она знала только то, что это её сын, что в любой момент они могут принести его на кормление. И для неё не было ничего дороже на свете, чем те несколько минут, подаренных этими извергами с избиениями и угрозами. Она бы так и умерла от голода и обезвоживания там, сидя на остановке...
Я не буду подробно описывать дальнейшие действия. Конечно, я не оставила эту женщину, через несколько дней она уже потихоньку начала разговаривать. Я же узнала, где она живёт, где её квартира. Эти скоты - муж и любовница решили отобрать у неё всё: сына, квартиру, всё имущество и саму жизнь.
Через некоторое время всё вернулось в своё русло, прошла кратковременная амнезия, подаренная ей мужем в очередной разборке. У неё просто виртуозная, потрясающая воображение и разум судьба. Как она пережила всё это и не сломалась. Так хочется написать всё, каждый момент её такой непростой жизни, но она просила молчать. Она вернула себе всё, но самое дорогое - мечту всей своей жизни она потеряла. Встретит ли она своё счастье, вернётся ли к ней полнота радости бытия?  Я часто размышляю на эту тему, так хочется верить  в распахнутые для счастья двери и надеяться, что оно не пройдёт мимо!
- Как часто мы скользим в вулкане своих дней, занятые и обеспокоенные только собой. И у нас не хватает внимания, сочувствия, соучастия к протекающей прямо у нас перед глазами действительности. Как мы обедняем себя эмоционально, уходя прочь от чужого горя. Какое счастье знать, что хотя бы один человек спасён, благодаря тебе. Люди, спасайте других и становитесь богаче. Это большое богатство, самое большое богатство иметь честное благородное, любящее себя и окружающих сердце, в котором нет места для равнодушия, лжи и коварства. На деньги всё покупается, продаётся и меняется в нашей жизни, но лишь истинное самоуважение и признание окружающих не лежит на полках в магазинах. Обменивайте своё душевное "барахло" на вечное, светлое, бесконечное и человечное. Не позволяйте рукам делать зло, а разуму помышлять о беззаконии. И тогда лица прохожих будут чуточку счастливее, мир станет добрее, а страна богаче и всё ваше добро, которое Вы принесли с собой в эту жизнь, вернётся к Вам бумерангом... - Эти слова я сказала тем, проходящим мимо женщинам, вечно спешащим по своим делам и бездействующих в любой ситуации, которая их лично не касается. Я отошла от трибуны в здании суда, ещё раз посмотрела в их лица и вышла. Идти, идти дальше от этого лицемерия и равнодушия к тем, в чьих душах живёт самоотверженное, готовое придти на помощь сердце.

Автор: Наталья Ивановна Колюшина
2011 год.   


Рецензии