Апоголики

Пьеса

Бездействующие персонажи:
Муж – тощий интеллигент, 35 лет
Жена – утомленная домохозяйка, 30 лет
Сын – бойкий мальчик лет пяти
Черт – знает что такое
Он – вольный художник, 25 – 30 лет
Она – подруга вольного художника,
Бутылка Водки – говорит сама за себя
Баба Яга – эффектная женщина без возраста
Мужик-в-телогрейке – Baba Yaga`s boy-friend
(все трое зеленого цвета)
Кот – молодой хулиган
Просто Мужик – погулять вышел и заблудился

Акт 1.
Сцена 1.

Коридор, закрытая дверь ванной комнаты. За ней слышен шум воды. Видна часть кухни, окно, за ним – осень, накрапывает дождь. В коридоре сын пускает кораблик в тазу с водой. На кухне жена печет блины. Из ванны слышен голос мужа.
Муж: Жена, принеси мне халат!
Жена: Зачем?
Муж: Я забыл его взять.
Жена: Ну и что?
Муж: Не могу же я выйти голый!
Жена: Почему?
Муж: Это неприлично.
Жена: А в чем ты вошел?
Муж: В чем был.
Жена: Вот это и надень.
Муж: Нет. Оно все грязное. А я чистый.
Пауза. Жена гремит сковородкой, за окном шумит дождь. Муж что-то бурчит. Сын плюхается в тазу.
Муж: Принеси мне халат!
Жена: У меня руки грязные.
Муж: А ты их помой.
Жена: Не хочу.
Сын (стреляет по кораблику из игрушечной пушки): Ба-бах!!!
Пластмассовое ядро с грохотом ударяется о дверь ванной комнаты. Жена роняет на пол блин.
Жена: А, черт!
За окном появляется рогатая физиономия.
Черт: К вашим услугам, мадам!
Жена (замахивается сковородкой): Пошел!
Черт, хихикнув, исчезает.
Муж: С кем это ты там?
Жена: С чертом.
Муж: Бред! (Небольшая пауза). Принеси наконец халат!
Жена: Так выходи.
Муж: Нет.
Жена: Да кто тебя голым не видел?!
Муж: Мне холодно. И вообще, это неприлично.
Небольшая пауза.
Жена: Ты побрился?
Муж: Да. Нет.
Жена: Вот и побрейся.
Муж что-то роняет, что-то падает и разбивается.
Жена: Тьфу, черт!
Ее плевок падает в огонь и вспыхивает синим пламенем. За окном появляется черт.
Черт: К вашими услу…!
Жена швыряет в него недожаренный блин, черт разивает пасть и блин исчезает в воздухе. Черт, плотоядно облизываясь, исчезает.
Жена: дармоед!
Муж: Это ты кому?
Жена: Черту!
Муж: Опять?! Что за чушь?!
Сын (запускает в кораблик оловянным солдатиком): Ды-дыщь!!!

Сцена 2.

Дом. Пустырь, уходящий в бесконечность. Проливной дождь. Рядом с домом деревья с облетающими листьями. У подъезда под навесом стоит скамейка. На ней сидят трое: Он, Она и Бутылка Водки.
Затянувшаяся пауза. Он и Она время от времени берут Бутылку Водки и пьют из горла. Слышно, как шумит дождь и падают листья. Он и Она смотрят в бесконечность пустыря.
Он: Мне скучно, бес…
Она: Что делать, Фауст…
Порыв ветра бросает в них охапку мокрых листьев. Они этого не замечают. Бутылка Водки начинает издавать гортанные звуки. Долгая пауза.

Сцена 3.

Он и Она заходят в лифт. Он набирает сложную комбинацию цифр, будто шифр на замке сейфа. Он грустен, Она задумчива. Лифт начинает медленно подниматься вверх.
Он: Куда мы едем? Зачем?
Она: Не важно.
Он: Важно.
Он смотрит на нее, Она отворачивается, смотрит в сторону. Он достает из кармана пачку сигарет.
Он: Хочешь ЋDanhilЛ с ментолом?
Она: Нет.
Он: А без ментола?
Она: У тебя нету.
Он: Нету.
Она: Хочу.
Он и Она закуривают, все скрывается в табачном дыме.
Появляется призрак Иммануила Канта и извлекает из него чистые формы.

Сцена 4.

Он и она выходят из лифта. Перед ними стоят черные сани.
Он: Это – что?
Она пожимает плечами.
Он: Ладно, мы хорошо посидели.
Она: Хорошо.
Он (смотрит на сани): Это – улет.
Он и Она садятся в сани, крепко сжимают в руках руль. Сани с молниеносной быстротой исчезают в черном туннеле.

Сцена 5.

Он и Она выходят из саней. Перед ними избушка на курьих ножках. Рядом с ней стоят Баба Яга, Кот и лохматый, бородатый Мужик-в-телогрейке. Все трое – зеленого цвета.
Баба Яга: Явились - не запылились!
Он (выпендриваясь): Я к вам пришел… как пахан на зону!
Мужик-в-телогрейке (хитро щурится и грозит пухлым пальчиком): не полут-ца!
Он (входя в раж): Ну что, пить будем, или пить будем обязательно?
Он достает из-за пазухи Бутылку Водки.
Бутылка Водки (прихорашиваясь): По сто грамм?
Баба Яга: Давай по сто-пьсят!
Кот: Вот это – конкретно.
Прибегает Стол, пошатываясь на кривых ножках. За ним нестройным гуртом бегут стулья. Баба Яга достает из кармана скатерть-самобранку, расстилает ее на столе и ехидно бормочет себе под нос. Появляются стаканы и закуска. Все выпивают и закусывают.

Сцена 6.

Те же, там же. Все уже изрядно выпили и хорошо закусили.
Он (кусая огурец): Я вас всех люблю! Понимаете, я всех вас люблю!
Баба Яга: А уж как я тебя, кутеночка, обожаю! Хочешь, спалю свою избу и уйду с тобой в лес?
Он (слегка отодвигается от нее): Ну…
Мужик-в-телогрейке (обгладывая телячью ножку): Ты ей не верь. Она всем так говорит.
Баба Яга игриво делает вид, что смутилась.
Кот (интимно наклоняясь к Ней): Вообразите, недавно нас грабанули. Да-да! Пошли мы в березнячок, по грибы, знаете ли, по ягоды… Возвращаемся домой под утро – в хате все перевернуто. Сперли, вообразите, канистру бензина, банку компота из мухоморов и целый тюк презервативов. (Хохочет)Видели бы вы их хари… (кивает на Бабу Ягу и Мужика-в-телогрейке). А презервативы-то я все проколол…Ха-ха! Ой, еще в прошлом году! ( Падает от смеха под стол и оттуда хохочет, растопыря лапы и усы).
Мужик-в-телогрейке: Кот, а ты – козел!
Кот выбирается из-под стола, продолжает хохотать и утирает слезы скатертью самобранкой.
Кот (сквозь хохот): Нет, ну это – конкретно!
Он ( эйфорично улыбаясь): Как я вас всех люблю!
Кот пытается высморкаться в скатерть-самобранку, дергает ее за край, она соскальзывает, все падает вниз.
Кот (внезапно делается торжественен и серьезен, наливает в стакан водку): За дам! Гусары пьют стоя! Все пьют до дна! Прозит!
Все чокаются и выпивают. Бутылка Водки выдувает из себя резвые музыкальные звуки. Все пускаются в пляс: Он с Бабой Ягой, Она с Котом, Мужик-в-телогрейке с Бутылкой Водки. Постепенно музыка переходит на лирический лад. Все меняются партнерами: Он танцует с ней, баба Яга с Мужиком-в-телогрейке, Кот с Бутылкой Водки. На всех танцующих с неба начинают сыпаться разноцветные осенние листья.
Он снимает с ее волос оранжевый листок и растерянно смотрит на него.
Он: Что это?
Она: Здесь тоже осень.
Кот (швыряет во всех охапками листьев): Кар-рнавал! Кар-рнавал!

Конец 1-го акта.

2-й Акт.
Сцена 1.

Он, Она и Бутылка Водки на той же скамейке, что и в сцене 2. Кругом – ночь. Проливной дождь с листопадом. Он и Она сидят обнявшись.
Она: Я люблю тебя.
Пауза. Шум дождя. Порывы ветра. Падение листьев.
Он: Господи, да кто я такой чтобы меня любить? Я уже давно не живу. Я только пью и о чем-то вспоминаю.
Он берет Бутылку Водки, делает несколько глотков, ставит ее рядом с собой на скамейку.
Он: Когда-то я любил. Мне было тогда… уже не помню сколько. И ей – тоже. Она была как небесный ангел. Может быть, она такой и осталась. Я не знаю…
Берет Бутылку Водки, делает еще несколько глотков.
Он: Я рисовал ее – я тогда действительно умел рисовать! – ей это нравилось. Она мне так и не разрешила нарисовать себя обнаженной. А мне так хотелось… Однажды она мне пообещала, что выйдет за меня замуж… Но потом вдруг ничего не стало… Совсем ничего…Я не видел ее больше.
Делает еще несколько глотков водки.
Он: Теперь я уже не умею рисовать. Я только делаю вид, что рисую… И любить я тоже не умею…(берет в руки мокрый кленовый лист). Осень умеет рисовать. (Поворачивается к ней) А ты умеешь любить… (берет в руки Бутылку Водки) А я умею только пить…и еще вспоминать… о чем-то… Я так и не могу вспомнить – о чем…

Сцена 2.

Он, Она и Бутылка Водки. Та же скамейка. Прошло около часа и они не сказали ни слова друг другу. Он и Она закуривают. Бутылка Водки почти пуста.
Он: Если бы я мог быть с тобой всегда…
Она (безразлично): Будь…
Он: Не могу. Ни с тобой, ни с кем-то еще… Я один. Я ни с кем. Я даже не с самим собой.
Пауза. Дождь. Ветер срывает с дерева сухую ветку вместе с листьями.
Откуда-то из темноты к ним подходит, пошатываясь, Мужик. Наклоняется к нему, смотрит очень пристально и доверительно. Потом отворачивается и смотрит куда-то в даль пустыря.
Мужик: слушай, как думаешь, я во-он туда дойду?
Он (уверенно): Дойдешь.
Мужик (присаживается рядом с Ним на скамейку, продолжает смотреть в бесконечность): А вдруг не дойду?
Он: Дойдешь, куда ты денешься.
Пауза. Сквозь шум дождя слышно тяжелое дыхание и вздохи Мужика.
Мужик (ворчит): Развезло все, не видно ни хрена…
Он: Я тебя умоляю. Дорога чиста, как сон в майскую ночь.
Мужик, вздыхая, встает: Так значит точно, говоришь, дойду?
Он: Дойдешь.
Мужик: Ну, я пошел.
Он: Иди.
Мужик (Ему и Ей): Счастья вам!
Она: И тебе счастья. Иди.
Мужик устремляется в бесконечность пустыря. Он и Она остаются неподвижно сидеть на скамейке. Их сигареты гаснут и они исчезают во тьме.

Сцена 3.

Квартира, та же что в сцене 1 акта 1. Муж в ванной, Жена на кухне, Сын в коридоре. За окном – ночь, проливной дождь.
Жена (Мужу): Ты что там разбил?
Муж: Тебя только это волнует.
Жена (заводясь): Ты долго будешь там сидеть?
Муж (кричит): Пока ты не сделаешь то, о чем я тебя просил!
Жена: Тогда сиди там до конца времен!
Муж (трагически): И зачем я на тебе женился?! Господи, ну зачем?
Жена (иронически): Должно быть, за тем, чтобы я приносила тебе халат!
Муж (скорбно): Один-единственный раз о чем-то тебя попросил… Неужели так трудно…
Жена: Что за блажь?! Выйди и возьми свой халат!
Муж: Сколько раз тебе повторять?! Ходить голым по квартире неприлично! НЕ-ПРИ-ЛИЧ-НО!
Жена: Ты же у себя дома!
Муж (с пафосом): О, Боже! Она ничего не понимает! НИ-ЧЕ-ГО!
С потолка начинают падать несмелые капли воды. Замечает это только Сын.
Сын (сам себе): Сейчас будет шторм. Надо проверить наш кораблик.
Небольшая пауза. За окном шумит дождь. Капли с потолка звонко падают в таз с водой.
Муж (устало): Послушай, ну я уже не знаю, как тебе объяснять…
Жена: Нечего и объяснять. Сын до сих пор не поужинал, а я буду носиться с твоим халатом.
Муж: Этих твоих блинов хватит на целый год! Сколько можно их печь?!
Жена: Очень хорошо, что хватит. Ребенку будет, чем питаться.
С потолка течет все сильнее.
Муж: Послушай, кажется нас заливает.
Жена (ничего не замечает): Тебе вечно что-нибудь кажется.
Муж: Да ты посмотри сама! Тебе лишь бы препираться.
Одна из капель падает на пустую сковородку, раздается шипение. Жена смотрит под ноги, весь пол уже залит водой.
Жена (мрачно флегматично): Ну вот, и поужинать не успели.
Муж: Ты можешь думать хоть о чем-нибудь, кроме своих блинов?! Пойди поднимись к верхним соседям…
Жена: Какие соседи? Мы же на последнем этаже.
Муж: Значит, протекла крыша.
Жена: Что, мне пойти ее починить?
Муж: Ну, позвони куда-нибудь. Надо же что-то делать!
Жена: Вот выходи и делай.
Муж: О, проклятье!
Жена стоит почти по щиколотку в воде. Дождь в квартире почти такой же, как на улице. Сын вынимает кораблик из таза и пускает его в речку на полу.
Сын (сам с собой): Свистать всех на верх! Полундра!!!
Вынимает из карманов солдатиков, индейцев, зверюшек, ставит их на кораблик.
Сын (своей команде): Папа построил для нас кораблик. Мы отправляемся в дальнее путешествие. Но вы не бойтесь, все будет хорошо.
Муж (Жене): Ты вообще понимаешь, что происходит?! Брось, наконец, свои блины и принеси мне халат.
Жена (категорично): Нашел предлог! Не дождешься!
Муж (дрожащим от возмущения голосом): Ну хорошо… Сейчас ты у меня дождешься…
Муж распахивает дверь и выскакивает в коридор абсолютно голым.
Жена (ехидно): Ну слава Богу, решился!
Сын (с любопытством смотрит на отца): А почему ты без штанов?
Муж (в ужасе): Сын, отвернись, не смотри на меня!
Сын (не отворачивается): А почему нельзя смотреть?
Муж (Жене): Добилась! Теперь наш сын вырастит хамом!
Жена (миролюбиво): Ну что такого случилось? Идите лучше есть блины.
Муж (кричит): Какие блины?! Нас скоро затопит! (Запрокидывает голову вверх) Господи! Хоть кто-нибудь принесет мне чистое белье?!
Из ванной выходят два мальчика, в руках у них белая простыня. Отвернувшись от Мужа, они набрасывают на него простыню и быстро уходят. Муж остолбенело смотрит на них.
Муж (очнувшись, кричит мальчикам вслед): Вы кто?
Голоса из ванной: Твои дети.
Жена (вспыхивает): Ах ты бесстыжий!!!
Муж не обращает на нее внимания. Они оба уже по пояс в воде. Сын подплывает к ним на кораблике. Вместе с ним двое мальчик, которые скрылись в ванной. Муж поднимается на палубу кораблика. Жена подплывает к ним. Она очень сердита, сверлит взглядом Мужа.
Жена: Я знаю, от кого эти дети. Я давно должна была догадаться.
Муж (дает ей руку): Поднимайся сюда.
Жена (вскарабкивается на палубу, садиться рядом с Мужем. Начинает всхлипывать): Я видела тебя с этой жирной коровой!
Муж (ласково обнимая ее): Ты – глупое, допотопное существо.
По палубе бегают ожившие солдатики, индейцы, Чебурашка и Крокодил Гена, Малыш и Карлсон, Том и Джери, черепашки Ниньзя, Барби и Винни-Пух.
Сын (отцу): Мы поплывем за моря и за океаны?
Муж: Да, сынок.
Распахиваются окна, вода вырывается наружу, корабль уплывает. Стены квартиры рушатся и уходят под воду. Колышутся волны и идет дождь.


Рецензии