Три кузьмы

ТРИ КУЗЬМЫ
- Але, Оксанка, ну что ты на меня орешь? Ну, послала я его, ну и что? Он же с Ольгой пришел, чего, спрашивается, начал ко мне подкатывать?
  - У Ольги таких, как этот Вадим, пруд пруди, она б и не заметила, что под ногами вертится одним поклонником меньше, а для тебя это был шанс! Хотя бы так, для разнообразия замутила что-нибудь! Просидишь теперь все выходные одна, как дура, со своей собакой. Кстати, зачем ты ее притащила к Наташке? Умней ничего не могла придумать? У девушки, можно сказать, светская тусовка, а тут явление: Арина и  двортерьер Кузьма! Надо было видеть ее физиономию, когда она вас в окно увидела! А все наши дамы в вечерних туалетах! Их чуть удар не хватил, когда твое чудовище, высунув язык, к ним лобызаться полезло!
     - А, по-моему, нормальным людям Кузька понравился. Смирнова совершенно верно заметила, что на этой "мега-пати" он был единственным искренним существом. А уж по преданности и верности сто очков вперед даст всем этим твоим Вадикам да Сержикам! Он не хотел сидеть один дома, почему я, собственно говоря, должна была его там оставлять? Мы и так из-за этой чертовой работы редко бываем вместе.
    - Ути-пути! Высокие отношения! Крылова, ты просто повернута на своей собаке! Поэтому в двадцать восемь лет и одна, как пень, что всех мужиков, по своему Кузьке равняешь! А мужики они не собаки, понимаешь? От них преданности ждать не приходится, у них другие достоинства есть. Впрочем, нашу девочку они вряд ли заинтересуют. Она у нас соткана из высоких материй! Ладно, пока. Спать хочу, умираю. Два часа. Мне тоже эти рожи уже порядком надоели. Сейчас возьму такси, да домой, в люлечку. Причем одна, представляешь? Твое дурное влияние! Звони, ежели совсем тоскливо бу...
    Мобильник издал смачный зевок, чье-то хрюканье, отборный Ксюшкин мат, адресованный какому-то, набравшемуся до поросячьего визга Олежеку, и, наконец, прерывисто  запищал, оповещая, что связь с миром, где самые стойкие еще продолжали по мере сил радоваться жизни, прервана.
  - Вот и чудненько, - вздохнула Аринка и ласково потрепала дремавшую на диване собаку. – Пошли, дружок, прогуляемся. Завтра будем дрыхнуть до обеда.
     Она взяла висевшие на стуле джинсы и на секунду задумалась:
    - Слушай, так лень переодеваться! Я думаю, ты не слишком будешь возражать, если у выгуливающей тебя дамы будет из-под куртки выглядывать маленькое черное платьице? Кстати, я так и не поняла, тебе понравилось это чудо современного дизайна? По-моему,  ничего! Правда, цена кусается. Но, в конце концов, может молодая, самодостаточная женщина купить раз в год понравившуюся ей тряпку? Не рычи, милый, обещаю, на твоем рационе это не отразится.
     Арина подошла к зеркалу и вновь задумалась: стоил ли сегодняшний выход столь значительных материальных затрат? В этот момент Кузька, одним прыжком преодолев двухметровое расстояние, оказался рядом и, схватив зубами подол ее платья, стал аккуратно дергать его вниз.
    - Ты что, обалдел?! Порви мне еще для полного счастья "двести баксов"! По твоему, коротковато? Знаешь, я вначале тоже об этом подумала. А потом плюнула. Сколько мне еще осталось коленками посветить? А ведь коленки ничего, согласись? Видел, как этот  Вадимчик запал? Кстати, зачем ты его облаял? Сколько тебе можно говорить: не лезь в мою личную жизнь! Без тебя разберусь! И не хочу ничего слышать про твой нюх на плохих людей! Последнее китайское предупреждение: в следующий раз точно получишь по наглой серой морде! - она ласково оттолкнула от себя Кузьку, надела куртку, взяла зонтик и открыла дверь
  -  Ладно, защитничек, пошли. Поводок не беру. Обещай, что будешь вести себя прилично.
   
* * *

       На улице шел мокрый снег. Было промозгло и ветрено. Попытки раскрыть зонт оказались тщетны, и Ариша, плюнув, засунула его под мышку.
        - Погода шепчет: займи, но выпей. 
          Фу! К горлу подступило шампанское, которым она весь вечер пыталась "подсластить" пресное общение. Интересно, от чего тошнит-то? От спиртного или от этих представителей местного бомонда? Почему она повелась на Оксанкину идею отбиться на эти выходные от своих "акул пера" и потащиться в незнакомую компанию? Может,  потому что в последнее время со своими не так все просто? Как все меняется... А ведь были времена, когда им было так классно вместе! Оксанка, Ленка, Серега, Олег. Шесть лет  "с лейкой и с блокнотом, а то и с пулеметом" они несли в массы вечное, доброе... Ну, если честно, всякое несли. Но у них действительно крепкая команда. Вначале, когда печатные издания стали размножаться, как тараканы, было страшно - задавят. Затем появился азарт. Стали больше "стучать копытцами" и думать головой. Искали новые формы. Учились не прогибаться, а ускользать. Получилось. Тираж растет, деньги капают. Квартирками  какими никакими обзавелись, машины у всех приличные. Казалось бы, что еще нужно "пилотам дальней бомбардировочной"? Живи да радуйся! Ан, нет. Чего-то не хватает. Раньше за темы в драку, теперь спихнуть бы сотоварищу. Стали смываться с работы по часам.  Пить стали больше и как-то не весело.
       - Куражу нет. Нема былого куражу! – вздохнула Ариша.
     Может, потому, что нет с ними Пашки? Ах, Паша, Пашенька! Предатель Пашенька. Искрометный ты наш. Звезда ты наша столичная. Как же я тебя любила! Сколько ж слез я пролила из-за тебя, страшно вспомнить. Три года прошло, а в сердце до сих пор пепелище. Но ведь не развалилась без твоего таланта газета. И я выжила. С трудом, но выжила. Опять таки, спасибо ребятам и работе.
        Так, если вновь мысли о Пашке и о работе, значит, матушка, напились!
        - Слушай, Кузя, будь человеком! Делай уже свои дела, в конце концов, и пошли баиньки!
        Кузя. Какое счастье, что какая-то сволочь в ту зиму, когда ушел Пашка, выкинула на улицу это лохматое, серое чудовище. Он почему-то выбрал, как постоянное место обитания, их двор. Пес не обладал особой статью, но имел добрый нрав, был умен и сообразителен. Стоило кому-нибудь появиться около дома с пакетами, как он становился на задние лапы и, состроив печальную физиономию, без устали следовал за счастливым обладателям съестного. Мало кто мог устоять против подобных трюков, и вопрос с питанием был худо-бедно решен. А вот с ночлегом было хуже. Всегда найдется "добрая душа", которая не постесняется дать пинка бомжующей собаке, решившей заночевать в подъезде. И пес приноровился спать под ее машиной. Когда ударили морозы, она привела его домой. Ей было жалко "невезунчика", но взять его насовсем Аринка долго не решалась. Во-первых, она целыми днями торчала на работе, а собака, как известно, требует заботы и внимания. Во-вторых, в наследство от Павлика ей достался жирный и самодовольный кот Кузя, которого она, по правде говоря, жаловала не очень. Ее раздражало его потребительское отношение к жизни. Он много ел, спал, и по полдня, полусидя развалившись на диване, вылизывал вечно засмоктанное брюхо. На Арину, как, впрочем, на мир в целом, Кузя взирал свысока, явно считая себя центром вселенной. Отдать такое сокровище было некому, а выкинуть не поднималась рука.
          Когда она первый раз привела в дом собаку, Кузя по-хозяйски обнюхал ее, брезгливо поморщился, мяукнул и ушел восвояси. В дальнейшем животные так и не стали товарищами. Они просто мирно сосуществовали на небольшой жилплощади, практически не обращая друг на друга  внимания.
     В отличие от кота собака очень быстро стала для Арины сердечным другом. Пес радовался при ее появлении так, как будто не видел ее целую вечность, и в его глазах она всегда находила поддержку и понимание. Когда Арина была дома, Кузя-второй не отходил от нее ни на шаг. Кстати, об имени. Ей очень хотелось назвать своего нового питомца как-то благородно, по-иностранному. К примеру, Джеком или Грантом. Однако он реагировал на эти клички недовольным ворчанием. Но стоило ей позвать по имени кота, как собака неслась к ней на всех парах с радостным повизгиванием.
     - Ну, Кузя, так Кузя, - решила Арина, и выправила собаке паспорт на так понравившееся псу кошачье имя.
       Вот так и получилось, что она дала Кузе кров, а он подарил ей любовь и пресловутую собачью преданность, то, что для нее в тот момент было жизненно необходимо.
       - Ах ты, Кузя, Кузя. Ну почему же ты не человек? Кажется, ты единственный, с кем мне по-настоящему хорошо. Кузя! Куда ты лезешь! Машина, Кузя...
 
* * *
  -  Фу, слава Богу, живая! Старушка, какого черта ты в три часа утра кидаешься под колеса автомобиля? Я все понимаю, надоело бренное существование - бывает. Но можно найти какой-то более гуманный для человечества способ свести счеты с жизнью, не подставляя при этом других, молодых и симпатичных, не насладившихся ее прелестями людей! – наклонившийся над ней мужчина, не выпуская ее руки, уселся на бортик тротуара. - Ну и напугала ты меня!
- Где моя собака?! - Аринка, оглядываясь по сторонам, попыталась встать на ноги, но тут же сморщилась от боли. - Кузя! Кузя!
- Что за фамильярность! Мы с вами, кажется, на брудершафт не пили! Кузя я только для близких друзей, а для посторонних - Кузьма Афанасьевич. Между прочим, в свои тридцать два доктор экономических наук! В солидной фирме человек не последний. А тут какая-то девица позволяет себе вольность при первой случайной встрече называть меня Кузей! Ну да ладно, учитывая, что мы с вами только что избежали крупных неприятностей - вы морга, а я тюрьмы, будем считать знакомство близким, уменьшительно ласкательное обращение великодушно прощаю и окончательно перехожу на "ты". Слушай, а ты хорошенькая, может, поцелуемся?
       - Ты что, ненормальный?
          Кузьма неуверенно пожал плечами:
       - Не знаю, давно не проверялся. Ну ладно, целоваться не хочешь, так хоть скажи, как тебя зовут, прелестное дитя?
        -  Сначала определись, старушка я или дитя! Где моя собака?
        - Ты меня не путай. Я вовремя успел затормозить, и машина тебя даже не коснулась. Ты, конечно, шлепнулась здорово, вон колготки порвала, и курточка, по-видимому, химической чистке не подлежит, но головой ты не ударялась. Это я точно помню. Чего ты заладила про какую-то собаку? Не было никакой собаки! Нет, я, конечно, мужчина не бедный, к тому же добрый, и если существуют проблемы с головушкой, могу подкинуть деньжат на лечение, в качестве компенсации за моральный ущерб. Хотя кто кому его нанес - еще надо разобраться!
          Идиот! Чуть не угробил, а еще кривляется! Но почему-то, несмотря на боль, на то, что вещи "цены не малой" были безнадежно испорчены, а главное, на то, что куда-то задевался Кузька, впервые за сегодняшнюю ночь ей стало весело. Она была уверена: теперь все обязательно будет хорошо! Что конкретно будет хорошо и почему теперь, она не знала. Но это было не важно. С мыслями вообще было туго, хотя, как утверждало это лохматое чудовище, головой она не ударялась!.. Стоп! "Лохматое чудовище" - странная ассоциация! Ведь он коротко подстрижен. И еще. Почему ей так знакомы его глаза? Ну не может быть, чтобы у кого-то еще был такой взгляд – добрый, лукавый и всепонимающий! Совсем как у Ку... Бр-р... Бред какой-то.
           - Мне надо найти мою собаку!
Кузьма поморщился:
          - Слушай, давай собак будем искать завтра. Сегодня, как я понимаю, ты не ходок, а у меня тоже нет сил сайгачить по темным улицам в поисках исчезнувшего тезки. Ну а тебя, так и быть, я доволоку до дома. Поднимайся, расселась! Застудишь все на свете. Тоже мне, вырядилась среди зимы в короткую юбчонку! Чем вы, девки, думаете? Наверное,  тем местом, которое заголяете.
        Арина усмехнулась. Ты смотри! Ну прямо монолог моей бабушки. Как будто не раз слышал и хорошо запомнил.
       - Во-первых, это платье, а во-вторых, не твое, собачь... Хм... Не твое дело, во что я выряжаюсь!
       Опираясь на бампер, она попыталась встать, но тут же пошатнулась и очутилась в его объятиях. От его запаха, почему-то  до боли родного, голова закружилась еще сильней. Но она демонстративно поморщила носик.
       - Вызвать бы на тебя гаишников, чтоб другой раз не повадно было за руль пьяным садиться! От тебя воняет, как от пивной бочки!
       - Что вы, мадам! Никакого пива! Сегодня я потреблял чистый спирт! А вернее, водку. Да и выпил-то всего три рюмки. "Корпоратив", ити его за ногу! Начальство не должно гнушаться выпить с народом! Иначе народ обидится! А этого допустить нельзя. Впрочем, за руль действительно сегодня лучше не садиться: нельзя два раза испытывать судьбу. Уговорила, остаюсь ночевать у тебя!
       От возмущения у Арины перехватило дыхание.
       - Ага. Пошли. У меня дома муж, он тебя и уложит, и колыбельную споет!
       - Ни один мужик, даже в очень пьяном угаре, не отпустил бы тебя среди ночи шляться в таком виде по улице. Так что не свисти, этот "атрибут" успеха и благополучия современной представительницы слабого пола у тебя отсутствует.
       Арина ехидно улыбнулась:
       - Ну, раз ты такой проницательный, то понимаешь, что я  женщина одинокая, живу скромно, лишних спальных мест не имею...
       - Ничего, одинокая женщина, одеяльце у собачки имеется? Вот и расстелешь. Я не притязательный. Где там у песика место? У тебя в изголовье? Слушай, долго мы будем стоять, обнявшись? Что ты вцепилась в меня мертвой хваткой! Мне, конечно, приятно, но давай сомкнем наши объятия где-нибудь в тепле, лучше всего у тебя дома.
       Арина толкнула его в грудь и попыталась вырваться, но Кузьма подхватил ее на руки.
     - Указывай путь, Ариадна!
     - Мне очень импонирует твое знание греческой мифологии. Особенно нравится место и время для проявления незаурядного интеллекта! К сведению, с утра меня звали Арина. Две буковки приплел лишние. Я уже поняла, что тебе очень приятно познакомиться, поэтому можешь не напрягаться с ответной речью, - она небрежно похлопала его по спине. - Береги силы, Кузя! Я, конечно, придерживаюсь диет, но, как видишь, до модели не дотягиваю. Нам за угол. Семиэтажка. Второй подъезд, и, как водится, седьмой этаж. Да! Лифт не работает.
     Кузьма замедлил шаг.
    - Спокойно, Афанасьевич, или как тебя там, спокойно! Насчет лифта это была шутка! Кстати, говорят, что мужчины не собаки, на кости не бросаются. А тебе какие женщины больше нравятся: полненькие или костлявые?
    - Не поверишь: молчаливые!
     Ариша улыбнулась, обняла его покрепче за шею и положила голову на плечо. Господи! Ну почему вдруг так хорошо? Почему хорошо-то так?! 
  Он тихонько потерся щекой об ее волосы.
  - Ты знаешь, у дураков обычно мысли сходятся.
  - Ты это о чем?


* * *

    - Тебе не стыдно, что гость у тебя валяется на полу? Тут дует! Схвачу воспаление легких и помру молодым. А я еще нужен детям и Родине!
    - Насчет Родины понятно, а сколько у нас ребятишек?
    - Пока нисколько, но я надеюсь, будет не менее трех! Ты тоже, я надеюсь, пока не мать-героиня?
     Арина нахмурилась. Это был самый больной вопрос. Когда ушел Павлик, она была беременна. Оставлять ребенка от предателя - не захотела. Избавилась. Было сильное осложнение. И теперь, по прогнозу светила от гинекологии профессора Кривцова, стать матерью у нее остался шанс один из ста. На глаза навернулись слезы.
     Кузя подергал за кончик одеяла.
    - Эй! Ты чего? Я что-то не то ляпнул? Ну, извини.
    - Ладно, бери подушку, свое одеяло и на диван. Но не вздумай приставать! Сразу получишь по наглой, серой... Ну,  в общем, получишь!
    - Нужна ты мне, как собаке палка! – Кузьма  быстренько устроился на свободном месте. – Я просто с детства не переношу сквозняков!
     - А это животное, – он неприветливо кивнул на развалившегося на постели кота, -  обязательно должно спать с нами? Не переношу котов!
       - Обязательно! Это Кузькино законное место! А кому не нравится, может убираться обратно на пол.
       - Как! Эта держиморда тоже Кузя? Что-то нас становится слишком много!         
       Повернувшись спиной к Арине, он как бы нечаянно спихнул ногой кота на пол и, предвидя реакцию хозяйки, усиленно засопел.
               
* * *

       - Крылова, ну ты даешь! Три года жила, как в монастыре, к тебе на кривой козе  подъехать никто не мог, а тут постороннего мужика, который тебя же чуть не угробил, через полчаса после нечаянного знакомства приволокла к себе в дом! Мало того, пустила в святая-святых! В свою постель! Ты часом не того? - Оксанка покрутила пальцем у виска.
После работы она затащила подругу в ближайшую кафешку, чтобы выяснить, почему это у ее Аришки, которая всегда стоически встречала любые удары судьбы, глаза третий день на мокром месте. Еще в понедельник вся редакция купалась в лучах исходившего от их ответсека счастья, а во вторник та явилась на работу чернее тучи. Вывести ее из прострации не могло ни решение текущих производственных проблем, ни обсуждение предстоящих выборов главы муниципалитета с извечным вопросом "сколько заработаем", ни малость циничные, но всегда остроумные комментарии происходящих в городе событий, которые их творческий коллектив "гладко причесывал" и к пятнице,  когда верстался номер, выдавал "на гора" в виде статей, заметок и очерков. Из кратких и сумбурных объяснений Оксанка поняла, что пропал Кузя, и памятуя, как Арина относится к своему питомцу, вначале списала расстройство чувств на эту утрату. Однако женская интуиция подсказывала, что дело тут не в собаке и что с Крыловой произошло нечто из ряда вон. Но не до такой же степени!
    Вот уже полчаса Оксана слушала подругу, глядя на нее заворожено, как кролик на удава. Все, что она рассказывала, казалось полным бредом. Но в то же время Ксюха не сомневалась – Арина говорит правду. А от этой правды ее абсолютно прагматичная голова начинала идти кругом!
       - Понимаешь, Оксанка, я приволокла, как ты говоришь, не чужого мужика! Я с первой секунды поняла, что это очень близкий мне... очень близкое мне существо!
        - Что-то ты мудришь, подруга, я даже боюсь высказать предположение, о чем ты шепчешь?
        - Можешь считать меня ненормальной, но у него были Кузькины глаза: мудрые, добрые и озорные. У него абсолютно идентичная манера наклонять голову набок...
        - Ага, при этом высовывать язык и прерывисто дышать!
        - От него даже пахло, как от Кузика, - не обращая внимания на ерничество подруги, продолжала Арина.
          - Псиной что ли?
          - Теплом и уютом!
        Оксанка участливо вздохнула, но не удержалась от занимавшего ее вопроса:
       - Слушай, но как ты, с твоими  моральными принципами, решилась пустить его в постель?!
        - Решилась! И не выпускала его оттуда двое суток! Когда я  увидела, как он лежит, свернувшись калачиком под этим тоненьким марселевым одеялком, чего-то там обиженно пыхтит и бормочет, такой большой, "колючий" и такой, в сущности, беззащитный, у меня чуть сердце не разорвалось от нежности. А когда он ненароком уткнулся носом мне в шею, желание было одно - прижаться к нему и целовать, целовать, целовать... Как выяснилось позже, это желание было обоюдным и столь... даже не знаю, какое слово подобрать, наверное, неистовым, что потемнело в глазах. Хотелось вцепиться, вжаться что есть силы,  раствориться в нем целиком, без остаточка. Мысль одна в голове стучала: только бы это был не сон! Только бы не проснуться!!! Теперь я поняла, почему физическая близость считается наивысшим проявлением духовной. И вообще, поняла, что такое эта самая духовная близость! Было ощущение, что мы встретились после очень долгой разлуки. И не могли друг на друга наглядеться. Наговориться. То я что-то рассказывала, то он. И все было важно. Все трогало. И не хотелось что-нибудь упустить. А потом опять не было сил справляться с нежностью, и мы опять куда-то падали, куда-то летели... А потом, укутавшись в одеяла, ползли на кухню, лопали бутерброды и опять говорили, говорили, говорили... Я так и не поняла, двое суток прошло или одно мгновение?
          У Аришки на глаза вновь навернулись слезы.
          -  Ты знаешь, даже если я его никогда больше не увижу, мне теперь есть чем жить.
          - Но что случилось-то? - Оксанка потушила сигарету. - Хотя понятно. Одноименные заряды если соприкасаются, то на мгновение, а затем очень быстро отталкиваются. Вы поругались?
        - Нет. В понедельник он уехал. Вечером мы собирались устроить торжественный ужин в честь...так сказать помолвки. Но он не вернулся. А во вторник, когда я уходила на работу, на старом месте, под машиной, - голос ее сорвался на рыдания, - я обнаружила понурого и виноватого Кузю-второго…

* * *

Выйдя от Арины, Кузьма облокотился о стенку и замер. Он не хотел уходить от нее! Несмотря на то, что надо было торопится они долгое время стояли обнявшись в прихожей не в силах оторваться друг от друга. Впереди долгий рабочий день, и все это время он должен будет жить без нее! Он не мог представить, что через час-полтора нужно будет общаться с коллегами, отвечать на звонки, что-то делать и кем-то руководить. В этот момент все это казалось ему фантастически нелепым и ненужным. Теперь вся жизнь заключалась в бездонных глазах женщины, оставшейся за дверью. Он не смог бы сказать сейчас определенно, какого цвета эти глаза. Как ни старался, он не мог уловить момент, когда они меняли оттенок от нежно-голубого до яркого ультрамарина. Но что его поразило больше всего - менялась не только цветовая гамма: это было то самое зеркало души, в котором  ежесекундно отражалось малейшее ее движение. Там, на улице, когда, придя в себя, она приподняла дрожащие  ресницы  и  посмотрела на него, он не выстоял и, потрясенный, сел на бортик тротуара. Как она может жить в этом мире с таким открытым взглядом? Она же абсолютно уязвима! Он должен быть с нею рядом, чтобы защитить, уберечь ее от  любого, кто посмеет ее обидеть!  Он вспомнил, что нес в тот момент какую-то чушь, "заговаривал зубы", чтобы еще хоть на мгновение удержать ее ладошку в своей руке. Он панически боялся, что вот сейчас она встанет и растворится в ночи.
Этого нельзя допустить! Он ждал ее столько лет!
          Кузьма усмехнулся, вспомнив круговую оборону, которую ему приходилось держать все эти годы "юности и отрочества". Нет, он не был святым, и в его жизни время от времени "случались" женщины. Но они появлялись и исчезали как-то незаметно, не оставляя в душе не то что бы раны, а даже следа. Одни уходили спокойно, другие - с боем, пытаясь удержать его любыми способами, применяя весь арсенал - от слез до угроз. В зависимости от ситуации его это огорчало или забавляло. Вот совесть не мучила. Он никогда никому не говорил слов любви, никогда ничего не обещал. Когда его "завоевывали" неординарные женщины, это льстило. Не больше. Ему дано было знанье: любовь нельзя завоевать! Нельзя полюбить человека за красоту, за ум, за добрые поступки. За это можно уважать, но не любить! Любовь это данность, на которую не влияют ни внешность, ни возраст, ни социальный статус. Она возникает вдруг, в какой-то промежуток времени и пространства, когда встречаются два человека, рожденные друг для друга!
Обладая аналитическим умом, он привык искать доказательства того или иного постулата. Но в существование своей второй половинки верил просто так, как дети верят в Деда Мороза. Когда Кузьма впервые увидел Арину, он понял, что теперь его теория имеет доказательства.

               
* * *
В понедельник, едва Кузьма переступил порог своего кабинета, в него влетел  начальник коммерческого отдела  Степашин.   
          - Афанасьевич, где ты шляешься? Мы за эти два дня все телефоны оборвали. Ты везде вне зоны! Тут такое творится! Англичане разрывают с нами контракт, это же пахнет банкротством!
          Кузьма досадливо поморщился.
          - Я ведь предупреждал Смирнова еще в конце прошлого месяца: нельзя  пускать дело на самотек. Нужно было сразу лететь в Лондон, разбираться на месте. Он все чего-то думал. Мыслитель! А теперь уже не знаю, можно ли что-то сделать!
          - Это твой проект, тебе и карты в руки. Аналитики уже там. Шеф  вылетел ночью. У тебя самолет через два часа. Так что поворачивайся быстрее. Вася уже "на товсь", завезет тебя за вещичками и в аэропорт.
          Кузьма присел на краешек стола и задумался. Без этого контракта их фирма действительно прекратит свое существование. И только он мог исправить ситуацию. У него были все экономические выкладки, доказывающие, что англичанам сейчас не стоит делать столь резких движений, для них это тоже может закончиться если не крахом, то большими финансовыми потерями. Он знал, как это доказать. К тому же, с президентом корпорации Сэмом Блэктоном они были не просто деловые партнеры, но и единомышленники, почти друзья. Он мог убедить Сэма, а тот, в свою очередь повлиять на решение совета директоров. Нужно лететь! Но как же Ариша?
          Кузьма вдруг с ужасом подумал, что за эти два дня узнал о ней буквально все, кроме малого: он не знал ее телефона. 
       - Слушай, Степашин, у меня к тебе будет огромная просьба. Я напишу тебе адрес, не в службу, а в дружбу, заскочи по нему после работы. Там живет девушка - Арина Крылова, передай, что я был вынужден срочно вылететь в командировку, что все остается в силе, что я ее очень... Ладно, остальное я скажу сам, при встрече.
               
* * *
        В среду ситуация благополучно разрешилась. Но ему были необходимы еще два дня. Надо было оформить кое-какие документы, дабы прецедент не мог повториться. Проводив шефа и ребят с аналитического отдела на самолет, он позвонил своему заместителю.
       - Андрюха, наши прилетают в 17 часов. Встречайте. Слушай, я не могу дозвониться Степашину. Спроси у него, он выполнил мою просьбу?
        Через пять минут Степашин судорожно шарил по карманам
       - Черт! Куда ж я задевал эту бумажку? Тут со всеми этими заморочками совершенно вылетело из головы! Слушай, Андрюха, а ты не знаешь, кто такая эта Арина? У Кузьмы было в последнее время с кем-то что-то серьезное?
        - У Кузьмы? Серьезное? Издеваешься, что ли?
          - Ну, тогда я еще пару десятков лет, может, поживу. Потому что адрес, по которому я должен был сообщить о его экстренном убытии, я, кажется, потерял...
               
* * *
          Пятница в их редакции не напрасно носила название «черной»: в день, когда верстался номер, засиживаться приходилось далеко за полночь. Вот и в этот раз Арина возвращалась домой уже во втором часу. Едва войдя в подъезд, она услышала надрывистый Кузькин лай. Вот морда! Что ж его так разбирает-то? Опять завтра соседи будут возмущаться, что он им всю ночь спать не давал!
          Когда двери лифта открылись на седьмом этаже, она замерла, не в силах сделать ни шагу вперед. На коврике перед ее дверью, натянув до самого носа воротник пальто, облокотившись о дверь, сидел, закрыв глаза, с мечтательной улыбкой на лице Кузьма-третий.
               
               
* * *
        - Оксанка! Але! Я такая счастливая! Шанс, который отвел мне профессор Кривцов, оказался моим! Шестнадцать недель! УЗИ показало, что будет мальчик!
        - Ага! И я, кажется, знаю, как его будут звать.
               


Рецензии
Спасибо за хороший позитивный рассказ.

С наилучшими пожеланиями

Нелли Агаджанян   21.05.2015 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Вам тоже всего самого доброго!!!

Марина Руденко   03.06.2015 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.