Портсмус, Нью Хемпшир

  Ну, вот лето в разгаре, решили выбираться на короткие прогулки, в первую очередь на океан, потом в Йорк, Мэйн и по дороге обратно Портсмус. Последние десятилетия город преобразился согласно воспоминаниям моего американского супруга. Один мой знакомый даже назвал его «Парижем  «, с чем, безусловно, мой супруг не согласился, хотя сам в Париже ни разу не был.


Итак, Портсмус. Когда-то город славился своими кораблестроителями, сейчас порт практически производит только ремонтные работы, нам разрешили прокатиться по порту, оказалось недавно здесь отремонтировали корабль «Елена» и в тот день, когда мы приехали, был "день поощрения" всех сотрудников порта в связи с  отплытием отремонтированного корабля.


   Из энциклопедии я узнала, что город получил своё современное название в честь капитана, родившегося в одноименном городе в Англии, а вообще он назывался Пискатакуа, на языке местных индейцев - абинаки. В начале 17 века  здесь появились первые европейские поселенцы.
 
 Позже деревня  называлась  «Клубничный берег», так как по берегам реки Пискатакуа росло много дикой клубники. Удачное расположение нового поселения располагало к ведению торговли и постепенно порт разрастался.

Сегодня в истории города большая часть в прошлом, туристы, открытые кафе, медленно сворачивающийся порт – пожалуй всё что осталось!


У города несколько городов побратимов и из России – это Северодвинск, очевидно, их объединяет географическое положение и то, что это портовые города. Как они дружат между собой трудно сказать, наверное, обмениваются делегациями, по крайней мере, так происходит в моём городке. Северодвинск старше Портсмуса, он был основан в 15 веке.


У него, к сожалению, тоже слава в прошлом, население уменьшается.
Среди известных личностей Порстмуса, не думаю, чтобы кто-то из моих читателей сразу узнал, однако Северодвинск в английском варианте энциклопедии, упоминает только одну персону-
 Марину Прусакову - Освальд, вдову Лии Освальда, якобы убившего Кеннеди, пишу так, потому что до сих пор нет прямых доказательств столь давнему факту. 


Однако факты оказались довольно любопытными.
Да, недалеко от города подводная лодка – музей, мне кажется, я уже писала об этом, и, кстати, Северодвинск упоминается как город, в котором была построена самая большая подводная лодка.


Значит, есть о чём поговорить нашим "городам – побратимам" при встречах.

Ну, а я надеюсь продолжать свои путешествия и изыскания ,в надежде, что это интересно не только мне.

 
 
 


Рецензии
Добрый день!
Очень интересно!
Я радиолюбитель, общаюсь с радистами штатов по эфиру, обмениваемся открытками в подтверждение связей.
У меня много конвертов с красивыми марками почти из всех штатов...

Владимир Пузиков   03.07.2011 21:22     Заявить о нарушении
Здорово, я посылаю марки одному коллекционеру .
Когда-то в детстве немного увлекалась, потому как от кого-то достался альбом,
Удачи вам!

Елена Нева   03.07.2011 21:50   Заявить о нарушении