Василий Седаков

Глава 1.

Вот и лето прилетело. Солнце греет, не жалеет. Позади экзамен выпускной. Школа, школа, вот последний вечер – выпускной. Я иду по улице домой, на рассвете с красной лентой. В голове одно, кого куда, а за себя не знаю, будь что будет, решено.

Жил я с матерью в маленькой хатёнке, на краю провинциального городка. После школы мне хотелось поступить высшее учебное заведении, но не было финансовой возможности. Так что мне оставалось дожидаться осени и отправляться служить, в армию. Мы об этом уже с матерью разговаривали.
У меня был лучший друг, мой двоюродный брат Артём, он был старше меня  на четыре года. Учился в Ростовском институте. Недавно он сообщил мне новость, которая огорчила меня – в конце лета, он с семьёй переезжал жить в Ростов, так что неизвестно когда с ним мы потом увидимся. Вечером, мы как обычно встретились с Артёмом, чтобы прогуляться.
- Привет Васёк, как дела, - поприветствовал меня двоюродный брат, он был одет, как с иголочки.
- Нормально, – мы пожали руки, – что будем делать сегодня вечером?
- Я встретил бывшую одноклассницу, и мы договорились встретиться вечером. Она будет с подружкой, - сделав акцент на окончание своей фразы, улыбнулся и был очень доволен этим.
- Красивая?
- Подружка у неё, - восторженно начал отвечать Артем и тут же переменился в настроении, - смотри, она моя.
- Договорились. Они симпатичные? – посредственно поинтересовался я.
- Да. А моя, красивей девушки, я ещё не встречал, - интригующе произнес Артем слегка прищурив глаза.
- Посмотрим, – равнодушно сказал я.
- Смотри, мою девушку зовут Нина.
Мы отправились к условленному месту. Солнце было алым и погружалось за горизонт. Голубое небо, с редкими облачками, ближе к солнцу становилось багровым. Мы стояли на условленном месте и уже некоторое время ожидали девушек. Тут Артём выпрямился: - идут, - я обернулся, солнце слепило мне глаза, видно было их стройные силуэты, лёгкая походка. Их вьющееся волосы и сарафаны синхронно развивались от незаметного, сухого ветерка. Они были прекрасны.
- Знакомьтесь – Василий, – Артём представил меня.
- Нина.
Нина высокая брюнетка, обладала смугловатой кожей. С густыми бровями, пышными ресницами, которые подчёркивали её выразительный и обольстительный взгляд. Пухлые, алые губы, заглядываться на них долго нельзя, так как в голову лезло не вообразимое. Длинная шея, на которой красовались красные бусы, такого же цвета сарафан. Стройные ножки украшали красные сандалии. Аккуратные ногти на пальчиках рук и ног были покрыты красным лаком. Она мило улыбалась.
- Таня.
Таня, чуть ниже ростом Нины, с русыми вьющимися волосами, которые сдерживал ободок. Ангельское личико, кроткий взгляд, короткий, лёгкий, жёлтенький сарафан. Она излучала нежность, от её улыбки можно было потерять голову.
- Очень приятно, – Нинин голос пьянил.
У меня не очень-то получалось общаться с девушками, а тут вообще дух захватило, внутри всё сжалось. Главное мне не хотелось выглядеть глупо, но казалось я так и выгляжу. Стиснул зубы, заметив, что мой рот приоткрыт и выругал себя за это. После чего приложил громадное усилие и выдавил из себя:
- Мне тоже очень приятно с вами познакомиться, - произнес слова осипшим голосом и вдобавок поперхнулся.
Я старался произнести слова не принужденно, но у меня не очень это получилось. Я тешил себя: «Лучше уж так, чем ни как». Они улыбнулись, а Татьяна ещё и голову слегка опустила, мне показалось, что она сдерживает себя от смеха. Тут я почувствовал, как мои щёки горят: «Неужели у меня цвет лица как закат! Позор! Спокойно, сейчас всё пройдёт». Артём предложил прогуляться и мы, медленно отправились по улице. Артём о чём-то рассказывал, шутил с ними, они звонко смеялись. Нина активно поддерживала разговор, а Таня иногда вставляла фразы. Её мягкий, нежный голос словно притягивал. Я же не мог прийти в себя, во мне всё трепетало, я задыхался и тонул в Танином аромате духов. Мои усилия, понять о чём они говорят, были тщетны. Мы присели на скамейки в парке, друг напротив друга. Таня освоилась, и теперь не уступая Нине, активно и не принуждённо поддерживала беседу. Я же не мог отвести от неё глаз, упивался её голосом, и оставался в тени. Теперь и Артём тоже преимущественно молчал, так как девчата разговорились, и  их было уже не остановить. За вечер я так и не произнёс слов, кроме одного – до свидания. Возвращаясь домой, Артём спросил:
- Вася с тобой всё в порядке? – при этом внимательно смотрел на меня.
- Да, со мной всё нормально. А что? – я переспросил поникшим голосом.
- Ты как то странно вёл себя и весь вечер молчал.
- Настроения не было, – сказал я первое, что пришло мне в голову.
- Ну как тебе Нина? – с гордостью спросил Артем.
- Очень красивая. Ты собираешься с ней встречаться? – я поинтересовался у него, не меняясь в голосе.
- Надо как-то лето провести, – вальяжно прозвучал ответ.
- Ты не знаешь, Таня встречается, с кем ни будь?
- Нет, не встречается. Понравилась? – с хитринкой спросил Артём.
- Да, – отрицать смысла не было.
- Тогда дерзай, - приободрил он меня.
Этой ночью я не мог уснуть, перед глазами была она. В моих фантазиях мы с Таней гуляли по парку, держась за руки, кружились. Я поднимал её на руки, смеялись и говорили о пустяках.
Утром я встал и пошёл завтракать, так и не сомкнув глаз. Мне не терпелось снова встретиться с ней. Я для себя твёрдо решил, что молчать не буду. Постараюсь держать себя в руках, иначе я её упущу. Весь день, что я не делал, она не выходила у меня из головы. Вечером мы встретились с Артёмом.
- Привет, как дела? – поприветствовал Артём.
- Всё нормально.
- Сегодня мы идём в кино.
- А они согласятся? – волнуясь, поинтересовался я.
- Конечно, согласятся.
- Откуда ты знаешь? – немного поразмыслив, спросил я.
- Мы созвонились, и договорились пойти в кинотеатр.
- Ты им звонил? Когда? – неожиданно охватило меня волнение.
- Днём, Таня позвонила мне…
- Таня?! А почему она, тебе позвонила? – перебив Артема и повысив голос, задал новый вопрос.
- А кому, тебе должна была позвонить? – удивленно переспросил он.
- Почему Нина тебе не позвонила? – сдерживая себя, и тоном ниже скорректировал я вопрос.
- Василь, Нина была у Тани в гостях. Они вспомнили, что мы договорились встретиться в шесть часов вечера, а где не обговорили. Таня и позвонила.
- А где встречаемся?
- Возле кинотеатра.
Мы отправились к кинотеатру. Девушки задерживались, я взял билеты на сеанс, который вот, вот начнётся. Они появились в последнюю минуту. Увидев нас, заулыбались, они прекрасны, все оборачивались в их сторону. Я улыбался во все тридцать два зуба, и был ослеплён Татьяной. Мы поприветствовали друг друга, и зашли в зал. Весь фильм я не сводил глаз с Татьяны, красивей её, девушки не было. По окончании фильма, мы вышли на улицу.
- Фильм интересный и мне понравился. Но уже поздно и нам пора домой, – сказала Нина.
- Давайте хотя бы пол часика прогуляемся и поделимся впечатлениями! – предложил Артём.
- Нам завтра рано вставать. Правда, Таня?
- Да, так что мы пойдём домой.
- Рас вы спешите, мы можем вас проводить. Я тебя, Нина. А Вася проводит домой Таню.
- Ну, хорошо, – согласилась Нина. Таня промолчала.
Мне в голову хлынула кровь, так что дыхание спёрло. «Вася, спокойно» - мысленно успокаивал я себя. Артём взял за руку Нину, и они пошли не спеша. Я хотел последовать примеру Артёма, очень хотел, но духу не хватило. Таня развернулась и пошла в сторону дома. Я нагнал её.
- Тебе понравилось кино?
- Да.
- А что именно понравилось?
- Всё, – при этом она вопросительно посмотрела на меня.
Я немного замялся: «Как это у Артёма, просто получается разговаривать? Что такое сказать? Что такое сделать, чтоб ей понравиться? Горы перевернул бы для неё! Всё что угодно перевернул бы для неё! Вот только что?»
- Ты с кем ни будь, встречаешься?
- Нет. А зачем тебе это знать?
- Мне, интересно, – в мыслях: «Мне всё интересно о тебе знать».
- Почему же тебе интересно?
- Ты очень красивая.
- Я? – Таня переменилась, теперь она приятно улыбалась, – что же такого красивого, во мне?
- Всё! – я понимал, что такого ответа не достаточно, – твои волосы очень красивые, лицо… - я не знал, как объяснить словами.
- Что лицо?
- Тоже очень красивое. Ты не такая как все!
- Какая же?
- Необыкновенная! Нежная.
В это время мы подошли к её дому. Он был невысокий, так что из-за высокого прочного заборы, была видна крыша дома и часть кирпичной стены. Она остановилась у калитки и повернулась ко мне лицом, словно ожидая чего-то. Мне хотелось поцеловать её, я придвинулся к ней и мои губы коснулись её губ. Она от неожиданности отдёрнулась. Открыла калитку и заскочила внутрь, перед тем как закрыть её за собой, сказала:
- Спокойной ночи.
- Спокойной ночи. До завтра! – вдохновенно произнес я.
Я не шёл домой, я парил. В груди горел пожар не обыкновенный. Со мной творилось непонятное, но мне это нравилось. Я не знаю – это любовь или нет, но я был счастлив. Дома, упал в кровать. Перед моими глазами была она. Она излучала свет и радость, и только под утро, я все-таки уснул.
Проснулся ближе к обеду, в груди, словно песня льётся. Я с легкостью, вприпрыжку помчался умываться, напевая себе, что-то под нос. Перекусил, вышел на крыльцо, потянулся и увидел, как по дороге идёт она. Я побежал к клумбам с цветами, срезал пять роз и помчался догонять Таню.
- Привет! – глубоко дыша, произнёс я.
- Привет, – неподдельно удивилась Таня, – что ты здесь делаешь?
- Это тебе, – вручил я ей цветы.
- Спасибо… как ты здесь оказался?
- Я живу в том доме, – и указал на свой дом, – вышел во двор и увидел, как ты идёшь.
- Спасибо за цветы, но не стоило мне их дарить.
- Почему не стоило дарить?! Мне так хочется сделать тебе приятное. Когда мы расстаемся, мне хочется поскорее встретиться с тобой снова.
- Зачем?
- Я… я, люблю тебя.
- Нет. Вася нет, зачем ты,… тебе не надо было этого делать.
- Почему? Что не так?
- Я тебя очень хорошо понимаю. Я понимаю, что ты чувствуешь, – она посмотрела мне в глаза, – я тоже люблю, но другого человека.
- Как? Ты говорила, что ни с кем не встречаешься.
- Я не встречаюсь с ним, потому что он встречается с другой.
- Кто он?
- Зачем тебе?
- Я хочу знать, - потребовал я.
- Я не скажу. И больше не о чём не спрашивай, - Таня резко развернулась и быстро пошла своей дорогой.
Вокруг меня всё посерело, яркий солнечный день, уже не был таким. Перед глазами помутнелось, я добрался до дома. Зубами вцепился в подушку: «Почему так бывает? Такое чудесное, радостное пробуждение, сменила боль. Мы могли бы быть счастливыми! Я сделал бы её счастливой! А она… любит другого и так же страдает. Почему же она полюбила не меня?!».


Глава 2.

Вечером, я лежал в своей комнате, укрывшись одеялом, таким образом, спрятавшись от всех. Мне не хотелось, чтоб кто-то видел мои страдания и муки. Пришёл Артём, он вошёл ко мне в комнату:
- Что с тобой?
- Заболел, - я ответил утомленным голосом.
- Температура?
- Не знаю. Сил нет, и всё болит.
- Может, пойдем, прогуляемся?
- Нет. Я ни куда не пойду.
- Как хочешь. Я тогда пойду, меня, наверное, уже ждут?
- Иди.
- Я завтра зайду, – сказал Артём, выходя из комнаты.
Досада, мучительней минут, я ранее не испытывал. Мне было тошно от всего. Не знаю, как я дожил до следующего дня. Ко мне зашёл мой лучший друг.
- Здорова! - голос был наполнен бодростью.
- Привет, - интонация голоса была противоположна интонации гостя.
- Вася, ты выглядишь ужасно, тебе хуже?
- Всё в порядке, - прозвучал вялый ответ.
- Точно?
- Расскажи мне лучше, что у тебя с Ниной?
- У меня с Ниной всё отлично. Можно сказать лучше не придумаешь.
- Ты её любишь?
- Кого, Нину? Да ну, ты брось,… а почему ты спрашиваешь? – Артем  недоумевал.
- Мне интересно. А Нина тебя любит?
- Не знаю, врят ли. Ты случайно не влюбился?
- В кого?! – встревожено переспросил я.
- В Нину.
- Нет. А почему вы тогда встречаетесь? – уже спокойно прозвучал вопрос.
- Ты что, маленький что ли?! Нам хорошо вместе и всё.
- Как вчерашняя ваша прогулка?
- Не важно. Ты же не пошёл снами. Мы и просидели весь вечер втроем, я так и не уединился с Ниной.
- Втроём?! А кто третий?
- Вася, ты что? Забыл про Таню?!
- Таня была с вами? – я недоумевал.
- Ну да. Кстати она спрашивала за тебя: «Почему ты не пришёл?»
- А ты что сказал?! – при этом переместился из положения лежа, в положение сидя.
- Заболел. А что я ещё мог сказать?
- Да нет, всё правильно, - призадумавшись, опустил голову.
- Васёк, ну мне пора домой. Дела домашние, ну ты понимаешь. Я завтра зайду, хорошо.
- До завтра, - я смотрел в след Артему и пребывал в растерянности.
«Почему она вчера вечером гуляла вместе с Ниной? Если она любит, как говорит, ей тоже должно быть больно? Или она меня дурачит?! Хотела от меня отделаться и придумала отговорку? А может она хочет забыть его?! А я! А я вчера не пришёл. Немедленно нужно всё выяснить». Я собрался и отправился к Тане. Подошёл к её дому, позвонил в звонок. Через несколько минут повторно позвонил. Затем звонил ещё и ещё. Калитку открыла Таня, посмотрела на меня. Вышла на улицу, сделав несколько шагов в сторону, она остановилась и обернулась ко мне:
- Зачем пришёл?
- Здравствуй, – я подошёл к ней.
- Здравствуй.
Я стоял и молчал, не знал с чего начать.
- Чего ты хотел? – спросила она.
- Кто он?
- Я не скажу.
- Значит, ты меня обманываешь! Так и скажи! Что я тебе не нравлюсь. И не надо передомной уворачиваться!
- Я тебя не обманываю, – она посмотрела мне в глаза.
- Тогда кто он?
- Артём.
- Артём?! – я опешил.
- Да, я его люблю и мне также больно, как и тебе.
- Артём… - я опустил голову и задумался: «Почему ты не полюбишь меня, нам было бы так хорошо вместе, и мы избавили бы друг друга от боли. Если бы можно было заставить,… как мне хочется, чтоб ты была моей, была счастливой».
- Почему ты молчишь?
- Хочешь, я поговорю с Артёмом?
- О чём?
- Я расскажу ему, как ты его любишь.
- Правда? – её глаза заблестели.
- Правда, - с трудом выдавил из себя.
Я развернулся и пошёл к Артёму. Во мне выла буря: «Почему он всем девушкам так нравится? Почему они любят его? Влюбляются». Я зашёл во двор дома, где жил Артём: - Артём! – громко позвал я его. На крыльцо вышел Артём:
- Что случилось?
- Мне нужно с тобой поговорить.
- Давай поговорим, – настороженно предложил он, но не сошел с крыльца.
- Артём, тебя любит Таня. Она,… что ты на это скажешь?
- А что я должен на это сказать? – он недоумевал.
- Она тебя любит! Понимаешь ты или нет?! Она жить без тебя не может! -  почти криком произнес я, непонимая его недоумения.
- Вася постой. Ты, пойми меня. Мне это ни к чему. Осенью я уеду учиться. И потом я не хотел, чтоб она влюблялась в меня. Ну а если она любит, нам лучше не видится, – он посмотрел на меня пристально, – и пусть даже не надеется.
Я развернулся и пошёл домой: «Действительно, как я могу заставить его полюбить?». Я решил для себя, что больше влюбляться не буду, ни когда, и ни за что. Прошло несколько дней, я ни куда не ходил, сидел в своей комнате. Душевная буря стихла, но по-прежнему не давала покоя. Ко мне зашёл проведать Артём:
- Привет. Как ты?
- Нормально, - безразлично ответил я.
- Мы с Таней поговорили, она всё поняла.
- Не знаешь, как она?
- Всё нормально, мы иногда гуляем вместе. У Нины сегодня день рождения, она приглашала тебя, пойдём.
- Артём, я не пойду.
- Хватит киснуть. Вечером я зайду за тобой, - бравадно приободрил меня дружище.
Вечером, с Артёмом мы отправились к Нине домой. У Нины в гостях были мы, Таня и Марина – Нинина и Танина подруга детства. Все веселились и шутили, поздравляли именинницу. Таня не испытывала особой радости, но было заметно, что она смирилась или у неё все прошло. Я же сидел и натягивал улыбку, когда смеялись. В разгар праздника, все пустились плясать. Ко мне подсела Таня:
- Спасибо тебе, - снежность произнесла она.
- Мне благодарность не нужна, - изо всех сил держался я, стараясь говорить ровно.
- Выкинь меня из головы, забудь.
- Не могу. Что сейчас мешает нам попробовать начать всё с начало.
- Нет, нет. Даже и не думай.
- Я не могу не думать о тебе.
- Ты очень понравился Марине. Она поможет тебе забыть мне.
- Как?
- Как ты пожелаешь, – Таня положила на мою руку свою ладонь, – она сама, очень хочет,… познакомиться с тобой поближе.
Позже, в завершении вечера, за столом, Таня предложила мне:
- Вася, ты не проводишь Марину домой? – Марина вопросительно на меня посмотрела.
- Конечно, провожу, – мне не хотелось уходить, расставаться с Таней. Но я не мог отказать, и не проводить девушку.
Всю дорогу мы шли молча. Остановились у ворот Марининого дома. Она открыла калитку взяла меня за руку:
- Пойдём.
- Куда? – удивился я.
- Ко мне, в комнату.
- А твои домашние?
- Не волнуйся, они спят. Нас не услышат.
- Я,… я не могу.
Она стояла и смотрела на меня. Я, освободил руку:
- Не могу, – развернулся и пошёл.
Через несколько дней, ко мне зашёл Артём. Всё это время, я оставался дома и ни куда не ходил.
- Васёк! Куда ты снова пропал? – друг мой был как всегда полон оптимизма.
- Привет. Домашние дела, - утомленным голосом я приветствовал гостя.
- Привет. А вечером?
- Я, за день устаю так, что на вечер сил не хватает.
- На сегодня силы остались?
- Артём, нет ни какого желания, куда-нибудь идти.
- Тогда выручай, меня. С нами сегодня будет прогуливаться Таня, её надо будет занять беседой. Я тебя прошу. Выручай!
- Хорошо.
Вечером, мы встретились. Таня была в том же сарафане, в котором я увидел её в первый раз. Мы присели в парке на скамейки. Я молчал, разговаривать не хотелось. И вообще я не понимал, зачем я согласился. Через некоторое время Артём с Ниной пошли прогуляться, мы остались вдвоём.
- Как твои дела? – поинтересовалась Таня.
- Нормально.
- Тебе Марина понравилась?
- Да, красивая девушка.
- Вы встречаетесь?
- Нет.
- Почему?
- Ты знаешь, почему, – я посмотрел ей в глаза.
- Что ты такого во мне нашёл?
- Наверное, ты та, без которой я жить не могу.
- Ты, действительно меня так сильно любишь?
- Да.
- Я скажу тебе честно, я не испытываю к тебе таких же чувств как ты ко мне. Ты симпатичный, мне нравишься, я даже не знаю,… давай повстречаемся какое-то время, а там видно будет,… что скажешь?
Моё дыхание усилилось, сердце заколотилось, так что в ушах звенело. Я не мог поверить в то, что услышал.
- Таня! Ты не пожалеешь! Вот увидишь, ты тоже полюбишь и будешь счастлива, как и я! – Я взял её за руки. Всё вернулось, всё то, что меня мучило, вернулось, но теперь оно меня окрыляло и пьянило.
Я осуществлял свои мечты – дарил Татьяне каждый день цветы, целовал ей руки. Веселил, смешил, и на руках кружил. Вот только почему-то не решался, её алых губ коснуться. Однажды вечером не устоял. Обнял и поцеловал, она ответила мне тем же. Прекрасней и желанней, ничего не может быть! Если есть на свете счастье, я его вкусил. И только осень приближаясь, огорчала, октябрь расставанием грозил.
Исчезали последние дни лета, как календарные листы. Мы, вечером прогуливались с Таней по улицам города. Я предложил ей присесть на скамейке.
- Почти через месяц, меня заберут в армию, – грустным голосом сообщил Тане мою печаль.
- Я помню. Ты говорил, – она поцеловала меня.
- Ты будешь ждать меня?
- Да, с нетерпением, - при этом она улыбнулась.
- Давай поженимся.
- Когда? – улыбка сменилась удивлением.
- Завтра. Пойдём и распишемся.
- Вася, я хочу белое подвенечное платье и свадьбу отпраздновать. Друзей позвать, всех родных.
- Так и будет, когда я вернусь из армии. Я хочу, чтоб ты была только моей.
- Я твоя.
- Давай повенчаемся?! А после армии поженимся, как ты хочешь.
- Я же тебя ещё с родителями своими не познакомила. И потом, они не разрешат венчаться.
- А мы тайно повенчаемся! Я договорюсь с кем надо. Вот только кольца, у меня нет золотых колец. Но я сплёл два колечка, на первое время. А когда вернусь из армии, мы их поменяем на золотые!
- Глупенький, – она обняла меня, – не придумывай ничего, – и поцеловала меня.


Глава 3.

Месяц не заметно пролетел. Вот мои проводы в армию. Собрались все друзья и родственники. Гуляли, плясали, провожали в армию. Провожали, как в последний путь. Татьяна не отходила от меня ни на шаг. Дома обрили, в машину посадили и отвезли в военкомат. Таня не сдержалась и всплакнула, мать рыдала.
И вот я весь в зелёном. Как ель в густом лесу, шагаю маршем по плацу. Учусь ходить и ползать я по новой. Как будто ни когда и не умел. Вопросов больше лишних не имею. Отлично научился говорить: есть, так точно, разрешите выполнять!
Здесь день тянется как месяц. Месяц пережить, как год прожить, а год проходит, как вся жизнь. Каждую минуту испытание на прочность, перерыва нет. А дух перевести, себе дороже может выйти. Каждую секунду на чеку, как говориться: «Прозевал – убило». Смекалка здесь в ходу, и если дружен с ней, тогда одет и сыт ты будешь. А главное, на счету почётном. Письмо из дома – свет в туннеле, согреет, ободрит. Письмо любимой, как воздуха глоток, при погружении затяжном. Ты спишь и видишь дом, в котором вырос, знакомый двор, на крыльце родную мать. Там с любимой, мы неразлучны.
Наконец-таки первый год миновал. Первый раз вздохнул я, с облегчением. Из дома пишут, все исправно. Теперь и дни чуть-чуть короче стали. Потом прошли ещё полгода. Здесь я открыл всю истину и силу слова. Оно мне помогает здесь служить, железо гнуть, и камень в порошок давить. Одно лишь слово – надо! Жить, терпеть, ползти, стоять, не уступать…
До приказа остались считанные дни. Пришло письмо, Татьяна пишет: «Прости. Я замуж выхожу. Его люблю. Прощай». И вот я еду на пару дней домой, мне увольнительную дали.

Я в дом вошёл, мать в слезах. Наглядеться не может, за стол усадила, накормила. Я, не откладывая, отправился к Татьяне. Вот дом её, калитка та же, позвонил в звонок. Она вышла и узнав меня, от неожиданности отстранилась:
- Ты?!
Я стоял, молчал, вглядывался ей в глаза. Она не изменилась, всё так же хороша.
- Ты изменился,… зачем пришёл? Всё решено.
- Будь счастлива.
Я развернулся и пошёл домой. Тяжелее и страшнее удара я не испытывал. Избивали сапогами, мне в кровь лицо. А я смеялся, хохотал в ответ. Сейчас же, жить мне не хотелось. Вечером зашли ко мне друзья, повидаться. Повели с собой гулять. Зашли в гости к двум сёстрам. Жили они одни, приехали с деревни на заработки. Мы выпили, во мне кипела кровь.
- Юля, на пару слов, – я прошёл в другую комнату, оказалась спальня.
- Что, такое? – настороженно спросила она, входя в комнату.
Я подошёл, крепко её обнял и поцеловал. Она попыталась вырваться, но у неё не вышло. Я держал её крепко, при этом не сжимал и не причинял боли.
- Отпусти меня. Я сейчас закричу.
- Если нравится, кричи.
Она снова попыталась вырваться, разжать мне руки.
- Это что?! Протезы? Отпусти!
- Нет.
Я снова её поцеловал, она укусила мне губы в кровь.
- Тебе не больно? Сколько служишь?
- Шестьсот двадцать восемь дней.
- По нормальному?
- Год и девять месяцев.
- За все это время у тебя никого не было?
- У меня ещё никого не было.
Её взгляд изменился, испуг прошёл.
- Отпусти, – она посмотрела мне в глаза. И мягче сказала, – я разденусь.
Я прижал её и снова поцеловал.
- Пусти! У тебя лицо в крови. Сейчас я вытру. Ложись, я тебя сама раздену. Вот только сниму бельё, оно у меня дорогое.
- Бельё дорого, тебе как память?
- Глупенький! Стоит дорого, а ты его чуть не порвал.
Я лежу на спине, она на моей груди:
- Что молчишь? Скажи, что ни будь.
- Я не знаю, что сказать.
- Откуда у тебя такой дикий взгляд?
- Какой взгляд?
- Дикий какой-то. Ты когда зашёл в дом и посмотрел на меня, у меня волосы на голове дыбам встали, а душа в пятки спряталась. Вот и сейчас, ты смотришь на меня, а у меня мороз по коже и мурашки бегают.
- Мне пора, – я поднялся с кровати.
- Ты куда?!
- Через пару часов я уезжаю обратно, в часть.
- Оставь мне адрес, я буду тебе писать.
- Писать не надо. Прощай.


Глава 4.

Прошли сто дней, и вот я возвращаюсь домой. Еду и словно все чужие, в какой-то другой мир попал. Все озираются, с опаской смотрят. Нет, до армии всё было по-другому. Куда делись добрые и радостные лица, куда всё делось? Я решил заехать в Ростов к Артёму, у меня был его адрес. На вокзале, в шинельке разузнал, как мне проехать. И вот стучу я в дверь. Открыла красивая девушка, её звали Лена, жена Артёма. Пока я служил, он женился, об этом я не знал. Жили они в достатке, невеста оказалась богатой. Точнее тесть был влиятельный человек. Он помог устроиться Артёму.
- Здравствуй, проходи, – пригласил Артём, пожимая мне руку.
- Здравствуй, – мы присели за стол.
- Рассказывай, как служба в армии?
- Служба, как служба, рассказывать нечего.
Меня тепло встретили, поговорили о жизни, о планах на будущее. Артём предложил работу. Я не спешил соглашаться, мне нужно было попасть с начало домой, а там видно будет.
На следующий день я собрался ехать домой. Артём отдал мне свои вещи, переодеться в гражданскую одежду. Я отпирался, он меня заверил, что уже не носит их давно. Так же подарил куртку, она была старенькая, потёртая с порванным рукавом. Я починил её, привёл в порядок. Поблагодарив за всё, отправился домой.
Дома встретила мать со слезами на глазах. Мы крепко обнимались, долго говорили обо всём. Мне не верилось, что я вернулся, всё позади. Не мог я надышаться домом. Встретился с друзьями посидели, отметили моё возращение. Утром, я заметил, как мать сдерживает слёзы.
- Мама, что случилось?
- Ничего.
- Мама!
- Я думала, что только в фильмах показывают, как по ночам кричат.
- Я что, ночью кричал?
- Так сильно ругался, мне страшно стало.
- Громко кричал?
- Да так, что, наш кот, спавший возле моей кровати, с места подпрыгнул выше меня и как кипятком ошпаренный убежал. Вот только сейчас из-за холодильника вылез.
- Я ничего не слышал.
Здесь всё мне напоминало о Тане. Даже дома не мог укрыться от воспоминаний, вот он диван на котором я страдал, подушка. Я созвонился с Артёмом, он сказал, что поможет с работой. Сейчас сложнее чем было, но устроит меня помощником мастера. Я всё объяснил матери, она рыдала, просила не оставлять её, но приняла моё решение.
Приехав в Ростов, я сразу нашёл и снял комнату. Комнату в трёх комнатной квартире, её сдавала пенсионерка. Мы с ней поладили. Артём устроил к себе на работу в городскую телефонную связь, помощником мастера. Работал исправно уже пару месяцев, без порицаний. Бывал у Артёма редко. Его жена не жаловала меня, да и он сторонился. Хоть и работали вместе, но никогда не виделись на службе. Я зашёл к нему домой вечером он почти сразу, с порога:
- Ты когда мне куртку вернёшь?
- Какую куртку?
- Ну, вот тебе раз, забыл что ли?
- Без шуток, я не пойму о чём ты говоришь?
- Когда ты с армии возвращался, я тебе дал куртку на время. Ты её так и не вернул.
- Ты же собирался выбросить её?!
- Да ты что? Кто же такими вещами разбрасывается?
- Я чего-то не пойму. Ты сказал: куртка тебе не нужна, она старая и порванная.
- Как я тебе мог такое сказать? Мне ходить не в чем! А ты что выбросил её?
- Что же делать? – я сохранил куртку и иногда надевал её на работу. Бережно относиться к вещам, обувь должна сверкать, меня этому с детства приучила мать.
- Надо новую куртку покупать, – он посмотрел на меня вопросительно.
- Ты, знаешь, не надо покупать куртку. Я вспомнил, я её не выбросил, она у меня в шкафу весит!
- Привези, тогда.
- Я сегодня же привезу.
Вернул куртку, но такого поворота я конечно не ожидал. Списал на недоразумение, и забыл. Через неделю нас отправили с мастером срочно на выезд, к прокурору города. С нами поехал Артёма, зачем-то. В кабинете у прокурора отключился телефон. Петрович – мастер, быстро выявил неисправность. Мы с ним легко устранили неполадку. Вернулись на базу, там нас ждала милиция. Обыскали, также обыскали машину, в ней нашли куртку. В куртке была золотая авторучка принадлежащая прокурору. Эта была куртка, которую я отдал Артёму.
- Чья куртка? – спросил следователь. Артём стоял бледный.
- Вася, ты что молчишь? Это же твоя куртка, – ответил Петрович.
- Это не моя куртка.
- А чья? – уточнил следователь.
Я посмотрел на Артёма, он покачивал головой.
- Артём, ты почему молчишь? Объяснись.
- Седоков, что я должен за тебя объяснить? – возмутился растерянный Артем.
- Это твоя куртка!
- Ты что?! Обалдел?! Я, тряпки не ношу.
Я не мог поверить тому, что происходило. Всё было против меня. А прокурор решил хорошенько проучить вора, за наглость.

Глава 5.

Отсидел срок полностью. Домой вернулся весной. Там меня никто не встретил. Я стоял у закрытой двери дома, окна заколочены. Во двор зашла соседка:
- Вася это ты?
- Да т. Маша, это я.
- Вот ключи от дома, – она протянула мне ключи.
- А где мать?
- Ты не получил письмо? – лицо её изменилось.
- Какое письмо?
- Рая, мама твоя, в конце марта умерла. Не дождалась. Она верила тебе, ты не мог взять чужого. А письмо, наверное, не успело дойти, тебя выпустили. Драгоценности её, лежат у меня дома, на всякий случай забрала к себе домой, мало ли что? А так всё в целости и сохранности. Я сейчас принесу.
- Где похоронили? – еще не осознав сказанного спросил я.
- На новом кладбище.
- Проводите меня.
- Я дочку с тобой отправлю, она знает где.
Холодный, сырой и серый апрельский день. Я стаю у ещё свежей могилы, голая земля, от сырости стала грязью, в которую был в бит крест с её именем. Я стоял, склонив голову, обувь в грязи. Я не мог пошевелиться, остался один, в целом мире. Стемнело, я так и не проронил ни одной слезы, не смог.
В доме, всё что покосилось, подправил, отремонтировал. Но ничего не менял. В маминой спальне, я всё оставил без изменений. Шкаф с её вещами, шкатулка с драгоценностями стояла открытая, на тумбочке у кровати. Мне казалось, что мама вышла, ненадолго и скоро вернётся.

На работу так и не устроился. Мое прошлое перечеркнуло всё. Брался за любую работу, которую предлагали. Решил разводить домашний скот и птицу.
Как-то раз зашёл ко мне мужичёк лет пятидесяти, я подметал перед домом.
- Здравствуй хлопец, – поприветствовал он меня.
- Добрый день. Чем обязан?
- Это ты Василий Седоков?
- Я. А ты кто таков?
- Меня зовут Дмитрий Степанович. Я слыхал за тебя. И за горе твое тоже.
- И что?
- Нет ничего, вот, решил посмотреть на тебя, какой ты.
- А зачем это вам? – про себя: «Не спроста вокруг да около подступается. Куда это он клонит?».
- Люди говорят, что парень ты не плохой, с головой не пьёшь.
- Люди разное говорят.
- Давай на чистоту.
- Давай.
- У меня дочь взрослая, давно уж в девках засиделась. Ты парень видный, а живёшь один, как бирюк. Такое, пора тебе и о семье подумать. Вдвоём всё легче.
- Ты бы с начало девку показал.
- А что на неё глядеть, баба она и есть баба.
- Какая она у тебя? красивая или нет?
- Милок, я так тебе скажу. С лица воды не пить. Вот что, если на думаешь, приходи сегодня вечером. Тогда всё и обсудим.
Я хорошенько всё обдумал. Мужик, верно говорит, нечего их перебирать, все одинаковые. А мне такое, уже пора и семьёй обзаводиться. Вечером я воспользовался приглашением Дмитрия Степановича.
- Василий! Проходи, не стесняйся. – приветствовал Дмитрий Степанович, – Хозяйка! Накрывай на стол! У нас гости! - меня усадили за стол.
- Знакомьтесь – Василий. Мария Ивановна – жена моя. А вот и Галя, дочь красавица, невеста!
- Папа, - недовольно ответила дочь.
Галя вышла в другую комнату, она – темноволосая, чернобровая, статная, очень привлекательная девушка.
- С чем пришёл Василий?
- Я обдумал наш разговор… ваша, правда. Да и Галя мне приглянулась…
- Вот и хорошо! А по осени и свадьбу можно справить.
- Погодите со свадьбой.
- Что, такое?
- Всё должно быть полюбовно.
- Непременно, что мы звери какие-то?! Галя! Пойди сюда! Присядь за стол. Василий, чем ты занимаешься? Работаешь где?
- Я нигде не работаю. Домашнее хозяйство держу, птицу, скотину развожу.
- Тяжело одному со всем управляться?
- Одному тяжело, но тяжелее без работы сидеть.
- Похвально. Вечерами что делаешь?
- У меня столько работы, что об отдыхе и не помышляю,… а вот завтра в кино собираюсь сходить. Галя я тебя приглашаю, на семь часов вечера.
- С удовольствием пойду, – Галя мило улыбнулась.
С Галей мы виделись каждый день. Мне она нравилась, но не больше, я считал, в браке стерпится, слюбится. Однажды вечером, при Галиных родителях я предложил ей выйти за меня замуж, она согласилась. Тут же обговорили день свадьбы. Осенью справили свадьбу и стали жить у меня.
Разводить скотину и птицу мне пошло в руку. Я обзавёлся подержанной машиной. Для хозяйства лучше не придумаешь. Случайно наткнулся на заброшенные дачи. Нашёл владельцев, и почти за бесценок купил несколько участков. А потом судьба снова улыбнулась мне – попался мужик, любящий крепко выпить. Он мне предложил купить у него колхозный пай земли. Этот участок земли находился рядом с дачами и выходил к реке. Да и отдавал он пай почти даром. Кое-как выкрутился, собрал денег, купил землю. На земле выращивал овощи, в помощь нанял людей.
В семье пошло как то не совсем гладко. Меня сильно огорчало и расстраивало то, что Галя не стирала бельё, не готовила еду, и не следила за порядком в доме. Вместо этого, постоянно, что шила себе, и читала модные журналы по шитью. На мои замечания, она всегда была занята. Я особо не заострял внимание, полагал, что через некоторое время, она возьмётся за домашние дела. Да и времени особо не было разбираться, я был полностью погружен в дела. Как-то раз вернулся домой поздно вечером, уставший, голодный, в скверном настроении. Дома бардак, есть нечего.
- Галя! – окликнул супругу на кухню.
- Что?
- Подойди сюда.
- Что случилось?
- Я голоден.
- Посмотри в холодильнике, – она развернулась и собиралась уйти.
- Галя. Холодильник пуст.
- Значит, надо было тебе купить в магазине что-нибудь.
- Приготовь мне ужин.
- Сам себе готовь, мне некогда.
- Накорми меня! – я ударил по столу кулаком.
- Не кричи на меня! Я, не для этого замуж выходила! Чтобы каждый день тебе поесть готовить, стирать, да убирать за тобой! Я не прислуга!
- Для чего ты замуж выходила?
- Чтоб из дома сбежать! Отец вздохнуть спокойно не давал, взаперти держал. Всё указывал, что мне делать. А тебе не позволю мной командовать!
- Приготовь мне поесть! – я прокричал Гале в упор.
- Пошёл ты.
Я схватил палку для выбивания пыли из ковров, загнал её в угол и отходил по полной. Пригнал на кухню:
- Готовь мне ужин. Если мне не понравится, будешь готовить до тех пор, пока меня не устроит!
- Скорее подавишься, – огрызнулась она и сразу выхватила крепкий удар палкой, так что свалилась на пол.
В слезах, трясущимися руками полезла за макаронами.
- Я буду картофель жареный. Полную сковороду.
В слезах озлобленно посмотрела на меня и принялась чистить картофель. Я закурил. Пока она готовила, мы не проронили ни одного слова. Она поставила передо мной жареный картофель:
- Чтоб ты подавился, – и собралась уйти.
- Стоять!
- Я пошла свои вещи собирать.
- Стоять! – жутко заревел я. Она замерла на месте, – я не сказал, что мне понравилось.
Я поел, она всё это время стояла ко мне спиной.
- Пошла вон из дома.
- Чего?
- Пошла вон из дома!!! Бегом! Через десять минут, и если я тебя тут найду…
Галя в слезах побежала из кухни собирать свои вещи. Схватив самое необходимое, выбежала из дома.
На следующий день пришли Дмитрий Степанович и Мария Ивановна.
- Василий, что случилось? – строго спросил Дмитрий Степанович.
- Изверг! Ты что делаешь? Гад ты проклятущий… - Мария Ивановна, в слезах не сдержалась.
- Молчи баба! – скомандовал Дмитрий Степанович.
- Что случилось, то случилось, – ответил я.
- Скотину палкой не бьют! А ты жену…
- Цыц! Кому сказал! Вася, палкой то зачем избивать?
- Сгоряча, палка сломаться может. А рука,… рукой я насмерть зашибить могу.
- За что ты её так?
- Она знает.
- Странно, никто ни чего не говорит. Мать, иди домой, я нагоню тебя. И Галке скажи, ночевать больше у нас не разрешу. Пусть ночует дома, тут.
- Василь, ты знаешь, что Галка от тебя дитя ждёт?
- Что?! Она беременна?!
- Да. Пойду я.


Глава 6.

Галя вернулась, домашнюю работу делала исправно, но в наших отношениях выросла невидимая, не рушимая стена. Вскоре она родила двойню – мальчиков. Назвали их Александром и Евгением. Я постоянно был в работе, развивал свой успех. Построил большой дом на бывшем дачном участке, и мы переехали туда жить. Дети быстро подрастали, вот уже скоро в первый класс пойдут. Я сижу за обеденным столом, читаю газету. В комнату вбежали Сашка и Женька, увидели яблоко, лежащее на столе, первым его схватил Женька.
- Отдай! – потребовал Сашка.
- Нет, – и Женька попытался укусить его. Сашка вцепился в яблоко, началась потасовка.
- Прекратить! – потребовал я. Они замерли на полу, – встаньте. В чём дело?
- Это моё яблоко! Женька уже ел сегодня яблоко, а я нет!
- Нет, это моё яблоко! Я первый его увидел и взял.
- Вы же братья. Поделите яблоко пополам.
- Ещё чего! – и Сашка попытался выхватить яблоко. Снова завязалась потасовка. Я поднялся и отобрал яблоко.
- Отдай дурак! – сквозь зубы произнёс Женька.
- Ты что сказал?!
- Дурак! – Сашка приподнялся и смотрел на меня.
- Кто тебе такое сказал?
- Мама! – Сашка не сводил с меня глаз. Я расстегнул ремень.
- Мама!!! Мама!!! – во всё горло закричал Женька.
- Не тронь изверг! – вбежала Галя и собой закрыла детей.
- Уйди!
- Бей меня! Убей! Сволочь!
- Ещё раз услышу что-нибудь подобное, высеку всех! – я развернулся и ушёл.
Я сильно переживал, попытался поговорить с Галей, она меня слушать не стала.
Я погрузился в работу – она меня полностью занимала и заставляла забывать о всех неприятностях. Мне срочно нужно было найти людей на рынок, торговать мясом и овощами. Со скупщиками было много трудностей. Один человек сразу нашёлся, второго ни как не мог найти. Я встретился с первым человеком, который отозвался на моё объявление.
- Здравствуйте, меня зовут Василий.
- Вася! Это ты?
- Юля?!
- Да! Здравствуй. Ты не изменился.
- А ты изменилась, я тебя не узнал.
- И как изменилась?
- В лучшую сторону, – Мысленно: «К её природной красоте, добавился шарм».
- Вася пойдём ко мне посидим, поговорим. Я тут рядышком живу.
- Юля, нет. Что скажет супруг?
- Нет у меня супруга. Погиб, разбился на машине. А живу я с Геной – сын мой.
- Извини.
Мы зашли к ней, квартира маленькая, ухоженная, досталась от мужа. Юля быстро что-то собрала на стол.
- Как ты? – расставляя столовые приборы спросила она у меня.
- Я нормально, занимаюсь делом потихоньку.
- Дети есть?
- Двое пацанов, Сашка и Женька. Ты как без работы оказалась?
- Обещали платить одно, а на самом деле вышло друге. Я и ушла, - она присела за стол рядом со мной, - Вася, я всё хочу спросить тебя. Почему ты тогда ушёл и ничего мне не сказал?
- Мне нужно было дослужить.
- Почему не зашёл, когда вернулся с армии?
- Юля, я почему-то решил, что ты забыла меня.
- Вася, я ночи спать не могла, всё думала о тебе. Три года не съезжала с квартиры, ждала, что сейчас откроется дверь и ты. И там будешь ты…
- Юля, не надо… - я положил свою руку на её руку.
- Как не надо! – она взяла мою руку и прижала к груди, – слышишь, как бьётся?! Раньше я только для сына жила. Теперь мне снова самой жить хочется! И не смей мне запрещать, и не отворачивайся от меня! Если есть в жизни счастье, значит, мы все должны быть счастливы!
- Юля, что люди скажут?
- Пусть брешут, что хотят. А запретить любить мне никто не сможет!
Я никогда не испытывал такого тепла и нежности, которым меня одаривала она. Я ругал себя и казнил за то, что так жить нельзя. У меня своя семья, а к ней тянуло как магнитом, но не любовь. Нет это не любовь, а необходимость чувствовать её прикосновения, горящие глаза, пылающую душу. Шли годы, в семье кошмар, а Юля, любить не переставала. Я решил ничего не менять, а там жизнь подскажет.
Похоронили Дмитрия Степановича, а вскоре и Марию Ивановну. Дети выросли, Юлин Генка поступил в институт, я помог ей всем, чем надо. Мои орлы окончили школу. За ужином, как-то я спросил у сыновей:
- Что дальше собираетесь делать?
- Я на завод устроюсь, – ответил Сашка.
- А я свой бизнес открою.
- В институте учиться, не собираетесь?
- Чему там могут научить? – спросил Сашка.
- Сами кого хочешь, научим! – заявил Женька с издевкой.
- Угу. Значит в армию, – задумчиво я произнес, братья оглянулись и посмотрели на мать.
- В армию не пойдут. С меня одного хватит, – вмешалась Галя.
- Каким образом они не пойдут?
- Что хочешь, делай, а я их не пущу. Ты как отец, хоть что-нибудь для них сделай!
- Значит, ты Сашка хочешь на заводе работать. Кем?
- Я слышал, туда на склад устроишься, там не работа, а красота!
- В чём проявляется красота?
- Целыми днями прохлаждаешься и зарплату получаешь.
- Как это на работе не работать, а прохлаждаться?
- Ты совсем от жизни отстал. Я как ты вкалывать не буду, здоровье своё губить. Пусть кто-нибудь другой пашет.
- А ты Женька, что за бизнес придумал?
- Я у тебя денег возьму. С товарищем одно верное дело провернём. И вот тогда я заживу.
- Что за дело?
- Пока не могу сказать, слово дал.
В армию они не пошли. Сашку устроил на завод, работать всё же ему пришлось. На словах всё проще было. Женька взял у меня крупную сумму денег и прогорел. Мне так и не сказал. Подрабатывает, где получится, ко мне не идёт. Сошёлся с девчушкой, нас с ней не познакомил, вместе живут. Ни о чём не говорит, снова задумал какую-то аферу. Втянул Сашку. Снова прогорел, а Сашку выгнали с завода. Теперь вдвоём работают, где придется. Однажды я разговаривал со своим помощником на поле. К нам прискакал парнишка, он работает у меня:    
- Василич! Вас там девушка разыскивает.
- Кто такая?
- Не знаю. Возле дома стоит.
Ребята, которые работали у меня, почему-то использовали моё имя как отчество. Я сел на коня, подъехал к дому. У калитки стоит молоденькая девушка.
- Это вы, дядя Вася?
- Может быть и я. А ты кто? – я спешился.
- Я, Наташа. Мы с Женей вместе живём.
- Угу. Проходи.
- Я на пару слов. Давайте здесь постоим, – она заметно волновалась.
- Говори дочка, не бойся.
- Я не знаю, как сказать. С чего начать.
- Говори, как есть.
- Женька с Сашкой сговорились,… в общем, они решили вас убить, всё продать, а деньги разделить между собой, – она разревелась.
- Ты что такое говоришь!
- Я жду ребёнка от Женьки,… его же посадят? – у неё подкосились ноги, и она чуть не упала, я подхватил её, – вы, только не говорите ему, что это я.
Я попросил Сергея – моего старшего помощника, отвезти Наташу, поближе к дому, но так чтоб его не видели. Сам уселся на крыльце, скурил все сигареты. Позвонил сыновьям, пригласил приехать к себе поговорить, о чём не сказал. На следующий день, мы собрались за столом, я положил на стол свёрток.
- Что это? - спросил Женька.
- Деньги.
- Какие деньги? – у Женьки загорелись глаза. Сашка оживился.
- Я решил подарить вам по хорошей, дорогой машине. Галя, принеси-ка нам вина.
- Так вот здесь водка есть, – она достала из шкафа бутылку.
- Ребятам можно и водки. А я хочу домашнего вина.
- Где я его тебе возьму?
- В погребе, на нижней полке стоит.
- Откуда оно там взялось?
- Серёжка, мой старший помощник, угостил.
Галя поспешила в погреб. Я налил по стакану водки сыновьям.
- У меня есть условие.
- Я так и знал, – прокомментировал Сашка.
- Какое условие? – поинтересовался Женька.
- Что бы избежать недоразумений, я куплю вам одинаковые машины. Какая марка и модель машины вас устроит обоих, по такой машине я вам куплю. Так что решайте.
Сыновья принялись спорить какую машину надо покупать. Я вышел во двор, запер погреб вместе с женой и вернулся за стол.
- Мы выбрали машину.
- Какую? – они назвали мне марку автомобиля, – точно эту машину хотите? – они кивнули головой, -  хорошая машина.
- А сколько здесь денег? – спросил Женька.
- Достаточно, на эту машину хватит, но только на одну.
- Ты же сказал, мне и Сашке по машине.
- Верно. Но сейчас у меня денег хватает на одну машину. Я пока куплю одну машину и отдам Сашке. А тебе куплю чуть позже.
- Когда?
- Как денег соберу, так и куплю. Может через год, а может и через два.
- А почему ты Сашке первому покупаешь машину?
- Кто-то должен же быть первый?
- Мне первому купи, а у Сашки есть пока автомобиль.
- Он у меня старый и потом постоянно ломается. Да и вообще, как отец сказал, так пусть и остаётся! – вмешался Сашка.
- Отец! Ты же всем говоришь, что он дерьмо и жмот!
- А ты вообще недавно предложил… - Женька вцепился в горло Сашке,
- Заткнись гад! - они рухнули на пол, завязалась жестокая драка.
Я встал, подошёл к шторе у окна и достал оттуда, за ранее приготовленное охотничье ружьё. Снял с предохранителя и разрядил один патрон в потолок. Они застыли.
- А теперь, не вставая, поползли на улицу! Кто оторвёт живот от земли, пристрелю!
- Батя! ты что?!
- Озверел?!
- Поползли!!! – сильно заорал я.
Во дворе, я приказал им встать на ноги. И повёл к реке.
- Ты что задумал?
- Топить вас буду.
- Батя! Мы же твои сыновья!
- Одумайся! У тебя больше нет детей! Нету же?
- Больше нет, и теперь не будет.
- Стреляй! – закричал Женька, повернувшись ко мне лицом. И посмотрев мне в глаза, попятился назад, спотыкнулся и упал, – ты что? Правда, решил нас убить?
- Встал и пошёл.
- Папа прости! Прости меня, пожалуйста!
- Прости нас, пожалуйста! – завопили они в слезах, и попадали на колени.
- Встали и пошли вперёд. Считаю до трёх. Раз, два, – они поднялись, помогая друг другу и не сдерживая слез, поволочились вперёд. Мы подошли к реке, – по грудь, зашли в воду.
- Папа не надо, - жалобно взмолился Сашка.
- Вперёд, – они зашли в воду, – а теперь, оба нырнули под воду. Кто первый вынырнет, застрелю. Быстро!
Они переглянулись, приготовились нырять, но не ныряли, косились друг на друга. Тут откуда не возьмись, подняла ружьё вверх Галя. Как она смогла выбраться? Не понятно.
- Не тронь! Сволочь! Меня застрели, а детей не тронь!
Я оттолкнул, её. Она упала наземь. Навёл на неё ружьё:
- Если не нырнёте, я её пристрелю, – никто не нырнул. Я повесил ружьё на плечо, – если, кто-нибудь из вас переступит порог моего дома, убью. Деньги, которые лежат на столе, можете забрать.
Вот так я остался без сыновей. Галя тоже собрала вещи и ушла жить к Сашке.


Глава 7.

Юля перешла ко мне жить. Только сейчас я почувствовал, что такое настоящая жизнь. Нам было очень хорошо вдвоём. Генка окончил институт и остался жить в Ростове, мы ему купили квартиру. Отметили моё пятидесятилетие в новом доме – перебрались жить в город. Рядом с отчим домом, я построил новый дом.

Утром, за новым, дубовым столом мы позавтракали, я сидел у окна и читал газету. Юля прибирала со стола:
- Вася, я съезжу на рынок, а потом к сестре заеду, хорошо?
- Езжай.
- Сергей меня отвезёт?
- Скажи ему.
- Вася, все-таки давай мы предбанник деревом обошьём, а не кафельной плиткой. Будет красивей и уютней.
- Предбанник облицую кафелем.
Юля уехала, а я пошел, посмотрел на предбанник. Принёс обычную белую кафельную плитку, плитка давно у меня была, замесил раствор и положил плитку. Ровненько, шов к шву, просто загляденье. После обеда вернулась Юля.
- Вася, смотри, что я купила! – она держала в руке образец кафельной плитки, – я нашла красивую импортную плитку. И купила её нам в предбанник.
- Я уже положил плитку.
- Как? – она быстро пошла, посмотреть в предбанник.
  После она весь день ходила, молчала. Я съездил на дачи, посмотрел, как там идут дела. Вернулся вечером. Легли спать, Юля ничего не сказала. Я крутился, не мог уснуть. Встал, пошел, покурил. Зашёл в предбанник, ещё раз посмотрел, цемент остался, а раствор ещё не схватился. Достал инструмент и снял плитку. Затем положил новую, красивую, так же бережно и отправился спать. Утром встали, Юля была по-прежнему печальная, накрыла на стол, мы позавтракали. И только после обеда она живо ходила, что-то делала и при этом сияла как солнце.
Ближе к вечеру пришла Наташа, мрачная, с мальчишкой.
- Здравствуйте.
- Здравствуй. Проходи, – мы зашли во двор, – как зовут парня?
- Максим, – она с тревогой посмотрела мне в глаза.
- Рассказывай.
- Дядя Вася, – она прослезилась, – займите, пожалуйста, денег.
- Что случилось?
- Женька. Они с другом, заняли денег, много денег…
- И что?
- Пошли в казино, хотели выиграть, но всё проиграли. Люди, у которых они заняли денег, долги просто так не прощают. Его друг, вчера повесился. Теперь Женя должен всю сумму отдать, а у нас денег нет и негде взять.
- Мама гляди! Лошадь! Ухты, живая! – мальчик подбежал к жеребцу.
- Мать, где? – Наташа сильнее расплакалась, – Что с ней?
- Не знаю.
Я собрал нужную сумму денег, отдал Наташке и велел, чтоб она Женьке денег не давала, а сама вернула долг. Максимка, после ко мне часто забегал, на лошадь смотрел, ездил верхом, но не знал кто я такой для него. Я же не говорил, опасался, что Женька узнает и разлучит нас.


Рецензии
Крепко и по-мужски. Если сам прошёл через это - вдвойне достойно, не останавливайся!!!

Борис Ящук   08.07.2011 20:16     Заявить о нарушении
Благодарю.

Виктор Звягинцев   08.07.2011 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.