C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 11. Вести из прошлого

      - Наберись терпения, Фиона! - усмехнулся отец, глядя на мои мучения неизвестностью за ужином, - рассказ будет долгим.
       Впрочем, такой же неизвестностью мучились и все остальные, кроме конечно, мамы. Но лицо её было непроницаемо, и понять, что либо, было невозможно. Я со вздохом уставилась в тарелку, хотя мысли роившиеся в моей голове, отбили весь аппетит.
       Но всё когда-нибудь кончается, кончился и этот, ужасно длинный ужин. Но,  это были мои чисто субъективные ощущения. Сойдясь в общей зале, около только что разожжённого камина, мы расположились поближе к огню. Я в предвкушении чего-то необычного, горела нетерпением и ела отца глазами.
       Отец же, основательно утвердившись в кресле, со вкусом, тщательно вычистил трубку и раскурил её. Затем окинул нас внимательным взглядом и начал свой рассказ.  Напомнил о своей попытке что либо выяснить в «Школе Магов и Знахарей» Велева. Но,  не получив там практически никакой информации, ему пришлось отправиться в Златоград, столицу нашего королевства. Там он испросил аудиенции у королевского архимага, достопочтимого магистра высшей степени, Кирлиана Файра. Тот любезно принял моего отца и, выслушав, сильно заинтересовался странными событиями, происходящими в нашем доме.
       Подробно расспросив, архимаг пообещал всемерную поддержку и помощь.  Для начала отправил отца в королевский архив, снабдив коротенькой запиской к архивариусу. Но, там, наглотавшись вековой пыли и шарахаясь от наглых крыс, шныряющих под ногами, отцу тоже выяснить ничего особо нового не удалось. Кроме, разве что, туманных упоминаний о белокурой цыганке по имени Магда, жившей около трёхсот лет назад и творившей такие чудеса и козни, что сами цыгане не раз пытались выгнать её из табора. Но, потом, ей видимо самой надоела кочевая жизнь и она исчезла из табора. Таким образом, след её затерялся. Это была очень слабая ниточка.
       Затем отец посетил королевского прорицателя, который  окурив себя сладковатым дымом,  пытался выяснить, связанна ли цыганка Магда кровными узами с нашим родом. Но во время этого опыта его начали бить судороги, и он отключился, чем изрядно напугал моего отца. Прорицателя еле откачали его помощники. А когда он смог разговаривать, то никак не мог вспомнить, какой вопрос задал мой отец. Когда же папа попробовал ему напомнить, только попробовал, у того сразу начали закатываться глаза и стало понятно, что лучше уйти, пока тот не помер.
       Отец так здорово рассказывал и с такими подробностями, что казалось, это я, сама там побывала и сама перелистывала пыльные фолианты, чихая от пыли и передёргиваясь от омерзения при виде крыс. Я вместе с отцом вдыхала одурманивающий дым у прорицателя и искренне переживала за его здоровье.  Но отец продолжал своё увлекательное повествование, и мы слушали его, затаив дыхание.
       После всех этих приключений отец снова посетил Магистра Кирлиана. Тот, выслушав, ещё больше заинтересовался и оживился. Наверное, не так уж много настоящей магической работы приходится выполнять на королевской службе.
       Азартный Кирлиан решил тряхнуть стариной. Он тут же начертал загадочную фигуру на каменном полу, заполнил её таинственными символами и расставил вокруг неё свечи, которые зажглись от щелчка пальцев мага. Затем Кирлиан начал нараспев что-то говорить. Слова были незнакомы, но среди них несколько раз прозвучало имя Магда. Голос мага то возрастал почти до крика, то стихал до еле слышного шёпота. Наконец, маг выкрикнул какое-то слово особенно громко и что-то бросил в центр магической фигуры. Небольшой взрыв, треск искр пламени и много дыма, среди которого постепенно материализовалась фигура замшелой старухи с клюкой, которая начала немедленно метаться, как дикий зверь в клетке, сверкая глазами.
       Когда она, наконец, обнаружила виновника своего проявления, то злобно ощерилась, ткнула клюкой в сторону мага. И тогда с кончика костыля сорвалась длинная извилистая молния такой силы, что, хотя Кирлиан и пытался её отразить, но не устоял и упал, отлетев на несколько метров. Пока почтенный магистр, тряся головой и кряхтя, поднимался, старуха расхохоталась демоническим хохотом, закружилась на месте и исчезла, оставив после себя жуткую вонь и сизый дымный вихрь.
       Держась за поясницу, Кирлиан доковылял, охая до кресла, рухнул в него и с жадностью выглушил целый стакан воды. Придя в себя, он не расстроился, а усмехнулся и сказал:
       - Вот это  да! Какая силища! Можно представить, что она вытворяла, пока была жива! Но, ведь ей что-то надо от вашей дочери? Я думаю, что она хочет вернуться в мир живых, и тело вашей дочери ей сильно подходит. Тем более, что у вашей дочери тоже проявляются незаурядные способности, судя по всему.
       - Как же нам защититься от неё? – испугался отец.
Но достопочтенный магистр, Архимаг высшей степени, уважаемый Кирлиан Файр, пустился в пространные объяснения о том вреде, который могут наносить чёрные колдуны. В конце концов, так ничего конкретного не сказав, он просто расписался в своей слабости и не способности справиться с такой сильной колдуньей, даже мёртвой.
       - Видите, уважаемый, засиделся я на королевских харчах. Практики почти никакой, сила уже не та, да и возраст даёт себя знать. Но я всё-таки, хочу вам помочь и советую обратиться  к старому Пыхте. Это опытный маг-практик. Он пользуется большим уважением в королевстве и к нему едут за помощью со всех концов и даже из соседних государств. Он живёт в окрестностях Велева. Спросите в «Школе Магов и Знахарей», там расскажут, как его найти.
       - Так, я же там был, а они мне про него ничего не сказали! – возмутился мой отец.
       - Вы на них не обижайтесь. Просто есть королевский указ о том, что обо всех подобных случаях они  должны сообщать мне или в «Высшую школу тайных искусств», поэтому они вас и направили в столицу. Желаю вам удачи. И, по возможности, прошу вас, сообщите мне, помог ли вам Пыхта?
       С этими напутственными словами, раздосадованный отец, уехал из столицы.
Найти Пыхту, действительно оказалось очень легко.  И отец нисколько не пожалел, что пришлось познакомиться с этим почтенным магом. Правда о Пыхте говорили, что он старый, но отец с удивлением увидел не дряхлого старика, а достаточно крепкого элегантного господина, вполне образованного и современного. Но это было только первое впечатление, а действительность была поистине поразительной. Оказалось, что Пыхта на самом деле очень старый и его возраст исчисляется тремястами годами с лишком. И, когда отец, поражённый этой новостью, поинтересовался, каким образом тому удалось прожить столько лет и так хорошо сохраниться, тот только засмеялся и сказал, что это секрет, который он не имеет права разглашать.
       Итак, вот, что отцу удалось узнать от Пыхты: оказывается, в ту у пору, когда Пыхта был молод и очень хорош собой, то частенько соблазнял  молодух из окрестных деревень и за это его сильно избили обиженные мужья. И, может быть помер бы ретивый  не в меру колдун, да приблудилась на его счастье к нему молодая цыганка. Правда она мало была похожа  на цыганку. Белокурая, очень красивая, и -  большая стерва. Но лечить умела хорошо. Вот она и выходила Пыхту. Знала  очень много, и многому его научила, пока он выздоравливал. А как зима прошла, она исчезла с первыми тёплыми деньками. Просто однажды утром, когда он проснулся, её не оказалось дома. И больше Пыхта её никогда не видел.
Насчёт же того, как можно защититься от неё, Пыхта сказал моему отцу, что по всей вероятности, не предана старуха земле, неупокоена.
       - И до тех пор, пока её бренные кости не будут похоронены, этот мятежный дух будет преследовать твою дочь (это, то есть меня), раз уж она вашего рода и ей так понравилась тело твоей дочери. 
       - Где же искать её останки? – отец опасался, что это практически невыполнимая задача, и он ещё больше испугался за меня.
       - Да, действительно, найти её очень сложно, но я попытаюсь. У меня бывает очень много людей со всех концов королевства, бывают и из-за границы. Надо по - расспрашивать. Теперь мы знаем, как она выглядела, может, кто и видел её. И вы, тоже спрашивайте у всех пришлых, кто бывает в вашем замке.
       - Вот такие новости, - отец развёл руками,  - мало утешительного, но, по крайней мере, мы теперь знаем, кто она такая и чего можно от неё ожидать. Все потрясённо молчали. «Да, действительно, хорошего мало», подумала я  и мне стало как-то неуютно, даже ознобом пробило. Молча я встала, поцеловала отца и маму, не поднимая на них глаз. Я просто, боялась на них смотреть, потому что знала, с какой жалостью они на меня смотрят и боялась расплакаться.  Всем пожелала спокойной ночи и поплелась в свою комнату. Около двери меня догнала донна Лора. Она обняла меня за плечи и сказала:
       - Ну что ты так испугалась, девочка? Не переживай! Мы справимся. Я знаю, как в таких случаях надо защищаться. Всё будет хорошо! Вот посмотришь! Иди и спокойно ложись в постель. И впервые за всё это время она ласково поцеловала меня в щёку. Вот тут я не выдержала и разревелась, как маленькая, уткнувшись ей в грудь. Она гладила меня по плечам и спине и шептала что-то. Я быстро успокоилась. « Да, и правда!  Что это я? Испугалась какую-то старуху! Тем более мёртвую. Подумаешь – колдунья! Я тоже, ведьма!  И ни сколечки я её не боюсь!» Я гордо подняла голову и твёрдым шагом отправилась к себе.
       - Вот и молодец! Вот и умница! – нахваливала меня в след донна Лора. Через несколько минут, когда я уже готова была лечь в постель. В мою комнату внесли такое же, как у меня зеркало. Я выглянула из-за ширмы и увидела как по приказу донны Лоры, моё зеркало перевернули  к стене, а напротив него впритык, поставили точно такое же. Они соприкасались своими зеркальными поверхностями.
       - Ну вот! Теперь тебе вообще нечего бояться, она никогда не сможет преодолеть эту ловушку, - улыбнулась моя замечательная наставница.
       - Надо же, как просто! – восхитилась я.
        Глаза слипались. « Боже! Пусть завтра будет всё хорошо!», подумала я, засыпая.

Продолжение следует.


Рецензии