Керосин

       В перестроечные восьмидесятые  продвинутые флотские офицеры передвигались по Сахалину на «Запорожцах», а уж самые крутые - на «Жигулях». Не было на острове тогда всемирной японской автомобильной свалки. Завозить из Японии дешевую подержанную автотехнику начали сразу же, как рухнул Советский Союз. Причем завозить в таких количествах, что практически у всего населения Сахалина имелось по парочке ржавеньких,  но вполне ещё пригодных для недалёких поездок автомашин. Да и то сказать: куда можно далеко уехать с острова?
      А в описываемое время наш начальник оперативного отдела капитан 2 ранга Ратников ездил на белом «Запорожце»  без ложной мнительности. Напротив – он очень гордился своим железным конём.  Комбрига Терещенко возили на УАЗике.  Начпо , известное дело, ездил на личной «Волге»,  а все остальные офицеры, к штабу бригады добирались на своих двоих.
    У комбрига Терещенко заболело горло, врачи заглянули туда и поставили диагноз – ангина. Какое самое народное и популярное средство от ангины? 
Правильно, керосин. Берёшь палочку, наматываешь на неё вату, окунаешь в керосин и протираешь горло. С детства все знают.
   Наш флагманский «Пилюлькин»  предложил комбригу какое то полоскание, но тот отказался.
- Виктор Иванович, - сказал Терещенко, - найди мне немного керосина, это будет вернее, чем все твои фурацилины.
      Нашего комбрига капитана 1 ранга Терещенко Владимира Антоновича все знали и уважали. Доктору на складе налили полную 25-литровую канистру. Он едва припёр её в штаб, расположенный на сопке.
    - Куда мне столько? – сказал комбриг, отлил в бутылочку и ушёл.
Канистра с керосином осталась у доктора. А куда её? Назад не понесёшь, всё-таки подарок от тыловиков. Обидятся.
    Через неделю док уходил в отпуск. Свои обязанности возложил на молодого дивизионного врача, а канистру с керосином принёс в оперативный отдел. Типа сохранить до его возвращения.
 - Что это?- спросил Ратников, наткнувшись на канистру.
- А чёрт его знает? Доктор принёс и оставил. Пахнет вроде как бензином, - ответили ему оперативники.
- Что ж, - задумчиво сказал Владимир Иванович, - бензин, это хорошо.
  И надо же было свалиться на нашу Сахалинскую ОВРу  нежданной флотской комиссии.
Двое хмурых капразов с ответственными выражениями на лицах заглянули в оперативный отдел.
- Кто начальник отдела? Это ваш «Запорожец»? Поехали по частям проверять документацию!..
… Была поздняя осень, только что выпал первый снег. Штабные сидели по кабинетам – кто-то чертил схемы, кто-то писал план. Флагманский «мускул» Ефремов расставлял на новую полочку свои кубки за спортивные достижения.
    От резкого звука вертолётных винтов все вздрогнули. Казалось, что эта железная птица вот-вот влетит в окно. Спортивные кубки посыпались с полки физкультурника Ефремова. 
     Выскочили на улицу, видим -  «Запорожец» гремит, трясётся, как будто готовится на взлёт.  В задние окошки выглядывают перепуганные капразы, а Ратников еле удерживает в руках трясущийся руль своей коробчонки.   Из выхлопной трубы «Запорожца» выбило всю копоть и она ровным слоем легла на первый снежок.
     Тряслась комиссия в машине минут пять, а потом рывками начала движение вниз от штаба и скрылась из глаз в плотном дымном облаке.
     Оказывается, Ратников залил в топливный бак вместо бензина «левый» керосин, доставшийся по наследству от флагманского доктора. Хорошо, что в баке оставалось литров пять 76-го бензина. На этой взрывчатой смеси Владимир Иванович и возил  короткими рывками флотскую комиссию по всему гарнизону города Корсакова. Едут, остановятся, потом взорвутся, взлетят вверх  и снова вперёд.
    Служебный долг превыше всего!
    Проехали по всем воинским частям корабельным и береговым. Потом, проводив ошарашенную и утомлённую поездкой комиссию, Владимир Иванович разобрал подгоревший от керосина двигатель, и со скорбным видом долго пытался его ремонтировать. Ничего не получилось, и тогда Ратников его продал другому запорожцевладельцу на запчасти.
     А там и «японки» появились. Дешевые, по цене «Запорожца».


Фото Чуваева Николая  http://ru.wikipedia.org/


Рецензии
Эх, опера, опера... Ну, разве ж можно так с техникой?! Читал, и - жалко было "Горбатого". Тут и к дядьке ходить не надо. И так яснее ясного, что после такой "эксплуатации" движок явно прикажет долго жить. Он и приказал.
А ведь интересная машина. Воздушное охлаждение двигателя. Я потом с "воздушниками" только на грузовой "Татре" сталкивался. Конечно, по жаркому климату с таким движком надо очень аккуратно. Любит покапризничать. Но на Севере, очень даже неплохо себя показывает такая система охлаждения двигателя. Главное - никаких проблем со сливом на ночь в зимнее время охлаждающей жидкости. Тосола-то раньше не было...
Нет, правда, неплохой машинкой был "Запор". Тем более жаль, что с ним так технически безжалостно. А мог ведь... Мог ведь ещё побегать в умелых руках!!

Константин Кучер   12.05.2013 15:46     Заявить о нарушении
Причем проходимость у него была великолепной, а цена приемлемой для офицера флота. В начале 90-х вдоль дороги Корсаков - Южно-Сахалинск на обочинах долго валялись японки разбитые и ржавые, но ни одного "Запорожца" там я не видел.С улыбкой,

Юрий Ткачев   12.05.2013 16:26   Заявить о нарушении
"...на обочинах долго валялись японки разбитые и ржавые, но ни одного "Запорожца" там я не видел".
Знай наших!!
С ответной улыбкой. Игорь

Константин Кучер   12.05.2013 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.