Собачья свадьба

   «Крепче обнимай, май, май, май! К сердцу прижимай, май, май, май! ….И в душе твоей наступит май, май, май!», -  вертелась в башке песенка, услышанная в вахтовом автобусе по радио. «Ага, наступил уже…», - буркнула про себя Юля, отгоняя назойливую песенку и подходя к воротам детского сада. Дети, Тошка и Аленка, выскочили навстречу матери. Было не по весеннему жарко. Дети весело рассказывали, что случилось за день в детском саду, а Юля терпеливо слушала, взяв в одну руку авоську с молочными пакетами, их выдавали всем работникам нефтеперерабатывающего завода, а второй ухватив ручонку младшей, Аленки.
Тошка, как обычно, бегал кругами вокруг матери и сестры, то поднимая с асфальта какие-то палочки, то рассматривая что-то на дороге. Идти до дома было минут пять, и Юля не спешила, наслаждаясь теплом.
   - Мам, смотри, Пальма! – крикнул Тошка. Пальмой звали дворовую суку, которую часто кто-то из соседей подкармливал. Она периодически приносила щенят и позволяла себя гладить, хотя Юля и запрещала детям это делать, мало ли что взбредет собаке на ум.
Юля обернулась. Сзади них, по дороге между трамвайным кольцом и забором автостоянки, бежала Пальма, а за ней штук пять еще каких-то собак разного калибра. Явно выделялся какой-то пес палевого окраса. Поравнявшись с Юлей и детьми, Пальма остановилась и глянула на неё затравленными глазами. Поняв, что происходит что-то неладное, дети прижались к Юлиным ногам и даже не пытались протянуть руки в сторону собаки. Рядом с Пальмой остановились и другие. Все они оказались кобелями. Юля стояла, боясь пошевелиться. Стоило ей слегка сделать шаг вперед, как палевый кобелек начинал рычать, скаля зубы и приподнимая верхнюю губу. «Собачья свадьба…», - мелькнуло у Юли в голове когда-то и где-то вычитанное. На её шаг так же делала шаг Пальма, но уходить не собиралась. «Мужики» помельче «палевого» пытались запрыгнуть на суку, но она огрызалась и пыталась подвинуться к Юле. Юля снова делала шаг отодвинуться, но Пальма как будто искала у неё защиты. Наконец, словно поняв, что искать ей здесь нечего, собака потрусила дальше, рявкая на слишком приставучих «ухажеров». Переведя дух, взяв за руку теперь уже и сына, Юля тихонько пошла домой.
 - Мам, а это они поиграть хотели? – спросил Тошка.
 - Да, сынок, поиграть…, - ответила Юля, открывая дверь в квартиру.
    На кухне громко орал магнитофон: «Берегите женщин, берегите женщин! Женщин берегите!». «Опять…», - подумала Юля. Муж, изрядно принявший на грудь, сидел на полу, прислонившись к стиральной машине, и спал. Из-под него уже вытекла лужа, на столе стояла выпитая бутылка водки и тарелка с недоеденными пельменями. Почувствовав запах газа, Юля повернулась в сторону плиты. Там она увидела кастрюльку с выкипевшей водой и остатками пельменей, рукоятка газовой плиты была повернута в противоположную от положения выключения сторону. Выключив газ и открыв форточку, Юля пошла в ванную за тряпкой. Дети уже что-то выясняли и обсуждали в своей комнате.
Подтерев пол, убрав в холодильник молоко и оставив мужа досыпать на кухне, она пустила горячую воду, чтобы принять душ. Потом подняла взгляд в зеркало над раковиной. Оттуда на неё глядели глаза «затраханной» суки Пальмы.

04.07.11


Рецензии
Коротко и про нашу жизнь...Философски...В голове мелькнуло"...сколько таких по стране, с затраханными глазами? " Все-таки не удержалась и подошла к зеркалу.
-Слава Богу, Пальмы нет!
Спасибо, Ляля. Хорошо пишите,легко и доступно.
С теплом , Арина

Арина Калинина   22.01.2013 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули! Рада, что понравилось.

Ляля Нечерная   26.01.2013 13:19   Заявить о нарушении