клф нло н. бодров Астрономическое признание

Клф НЛО, ЛМ  Николай Бодров                Челябинск-2011
                Астрономическое признание   -2
Ирина сразу прыгнула к окошку. Точнее к иллюминатору.
Ничего. Ни планеты. Ни корабля. Вообще, ни крапинки сколь-нибудь примечательной. Звезды-звезды на черном полотне бесконечных небес.
- Ну,- робко сказала она,- И куда это мы попали? Что здесь хорошего, Вась? Я думала, хотя бы планета какая-то…. Райский уголок. А нет ничего.
   Девушка озадаченно, будто кенгуру на белого медведя, поглядела на молодого человека.
   Но тот не стушевался. Стоял перед ней самодовольный, даже гордый, будто новый унитаз в старой квартире. Возвышался  с перекрещенными руками на груди. Блестел улыбкой, словно весенняя лужа,  и стрелял глазами куда-то за толщу стекла. Играл бровями и делал многозначительное лицо.
-Что? Ничего не понимаю. Куда это ты нас телепортировал? И что здесь такого особенного в этой…пустоте? Ты-ы…говорил про сюрприз. Ну-у?
- Так в том- то и дело! Тут сюрприз! Вот он, сюрприз! Именно здесь, именно в этой точке вселенной для тебя приготовлен сюрприз. Именно здесь. Именно сейчас. Я…ты знаешь….мне…,- он как-то стушевался, замялся, словно бумага в принтере, стал подыскивать слова, и даже немного покраснел,-…дело в том, что я…к тебе…ну в общем, я не просто друг тебе…я уже несколько лет… мы работаем в это…ну по-соседству…и я каждое утро смотрю на тебя…в общем, я хочу сказать тебе…но…я нерешительный…это правда, пусть уж лучше за меня скажет космос….
- Космос?- озадаченно склонила голову на бок Ирина,- Скажет за тебя? Что скажет? Я думала…ты открыл новую планету и …и хочешь показать мне ее…. Или подарить. Ну или хоть назвать. Но тут нет никакой планеты. Эти координаты в мироздании соответствуют точке пустоты. Здесь ничего нет,- для уверенности она откинула шторку на соседнем проеме и еще раз глянула в круглое окошко,- Может быть ты ошибся в вычислениях, Вась? Мы прибыли не туда?
- Туда! Туда! Именно туда! Только туда и никуда более! Только здесь, однозначно здесь, единственно здесь находится мой сюрприз. Находится…,- он сказал совсем тихо,- мое признание. Понимаешь, пол световой секунды левее, пол-миллионной доли секунды правее, пол-градуса, условно говоря, ниже или выше- и ничего не получится. Все смешается и поглотится хаосом. А здесь- именно здесь есть то, чего нет нигде. Звезды!
Он так выдохнул это слово «Сфесты!», словно вынырнул с большой глубины.
- Точнее, расположение звезд. Только отсюда светила сложились так, что можно прочесть надпись на небе. Я считал. Я вычислял. Я потратил долгие месяцы. Работали лучшие компьютеры Земли. Ну, у моих друзей и знакомых. Серьезные ресурсы были отвлечены. Люди, техника, программы…. Даже, говорят, секретные. Затем, лучшая нуль-площадка Солнечной системы….И…вот мы здесь. Посмотри!
«Хр-р-р…»- он с треском сорвал ситцевую занавесочку бокового обзора. Здесь стекло было удлиненным и слегка выпуклым, как глаз,- Смотри!
-Ах!- обомлела Ирина,- Не может быть! Не может бы-ыть!- она картинно всплеснула руками.
   Нужно было только внимание. Она ожидала увидеть планету. А стоило только присмотреться к ярким точкам впереди. Это было чудо! Только из этого участочка мира они складывались в прекрасную надпись-
«Я люблю тебя, Ирина !».
 И даже восклицательный знак был виден, правда с изрядным отступом от основного текста.
- Ну!- перехватило дыхание у Василия, - Ну! Ты представляешь всю грандиозность…- он вынул из-за спины припасенный букет,- …и…и что же ты мне…ответишь?
- Сейчас… сейчас отвечу….
   Она даже не приняла протянутый букет. Присела на откидной стульчик, открыла планшетку и стала стукать по клавиатуре…. Возмутительно переключилась на другое. Будто и не сказали ей ничего. И не предъявили.
- Но…Ирина…. Я…ты понимаешь…- теперь растерялся кавалер. Он стоял перед ней коленопреклоненный, озадаченный до крайней степени. Будто снайпер,тщательно  замаскированный на нейтральной полосе, но забывший винтовку в окопе,- Ирина…ты не удивлена? Ты не рада?
- Рада я, рада, -отмахнулась она от него,- одну минуточку…ну пожалуйста…ну только одну….
Она продолжала колотить по кнопкам, корректируя первые результаты вычислений.
- Ты просто не представляешь себе, как далеко зашла вычислительная техника для науки. И какая грандиозная пропасть между допустим, бытовой ЭВМ и…
- Ирина, я не понял…. Прости, но я….Мне…с сентября по июнь…. Я почти год рассчитывал и вычислял ту точку вселенной в которой….
- Ну еще минуточку…ну пожалуйста…. Ну секундочку….- она сделала губки бантиком, полагая, что за это можно все простить.
- Ирина, мои чувства…которые я…да любая девушка…
- Вась, ну ты же знаешь где я работаю….правильно, в вычислительном центре…для такой как я…ну просто профессия….э-э- где у нас нуль- генератор?
    Через пять минут они телепортировались в другую точку бесконечного космоса. И опять было  тоже самое - справа темень. Слева-чернь. Не говоря уже о том, что сверху и снизу….
   Разочарованный Василий откинул шторку на левом ряду окошек- так и есть- все смешалось в звездном расположении и надпись признания в любви исчезла.
- Ну-у…- вяло сказал пылкий влюбленный,- и какого черта, Ир,  ты притащила меня сюда? Я думал тут будет райская планетка, или….
- Нет, ты погляди не с левого, а с правого борта,- Ирина протерла толстенное стекло рукавом комбинезона- Во! Читай!
  Василий взмахнул растрепавшимся букетом и плюхнулся на пятую точку. Такого он ожидать не мог. На темном фоне звездами отчетливо было составлено ответное сообщение.
- Я же говорю, специальные вычисления,  и расчеты зашли гораздо дальше чем может себе представить обыватель, и у нас в вычислительном центре…,- Ирина смутилась,- ну в общем, для науки это не проблема. Кстати, таких точек обзора только в нашей галактике четыре штуки.
   Она присела на корточки рядом с возлюбленным, и чтобы не мешать сосредоточенности, осторожно обняла его за шею. По- кошачьи улыбнулась и ласково поцеловала в щетинистую щеку. Как йог нагретую сковородку. Осторожно, но с чувством. В то время, как ошарашенный новатор продолжал шевелить губами.
«Дорогой, многоуважаемый, любимый Вася…»
- Там запятая после слова «астрономии» пропущена,- обалдело вымолвил кандидат в женихи,- Во втором предложении.
- Я знаю,- Ирина воспроизвела лобзанье,-  Я же спешила.
03.07.11


Рецензии
«Что-то рыцарское в Вас живет.» (с) Людмила Ильиных

Я тоже это заметила...:-)

А рассказ улЫбнул! Смешные они, эти учёные...:-)

С возвращением на Землю, уважаемый автор!

Дракончик Ни   18.07.2011 18:30     Заявить о нарушении
спасибо.

Юрий Васильев   19.07.2011 23:40   Заявить о нарушении
Я бы ещё добавила...Скупой рыцарь!))))

Дракончик Ни   23.07.2011 20:41   Заявить о нарушении
я бы уточнил- вечно занятый.

Юрий Васильев   24.07.2011 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.