Елки-волки. Байка

- Серега, выручай! - Шурик, не раздеваясь, прошел по всей прихожей и всем своим неслабым весом плюхнулся на табурет. - Все. Лилька меня убьет!

Моего одноклассника и друга трудно было узнать. Небрежность в одежде, вообще-то, для него свойственна, но чтобы до такой степени! Шапка одета задом наперед, полушубок застегнут не на ту пуговицу. Но если бы только это. Небритость и помятость физиономии, а самое главное - глаза, говорили о многом. Например, о том, что совсем недавно Шурик вышел из «штопора» и, судя по всему, осознал парадоксальность ситуации, в которую он попал. С одной стороны - степень своего падения, а с другой – то,  что он стоит у той самой черты, которую обычно называют последней. Падать и стоять одновременно получается далеко не у всех, но те, кого жизнь подвергает таким испытаниям, несомненно нуждаются в помощи.

- Что случилось, объясни толком? - Я постарался проникнуться к другу участием.

- Понимаешь, мне Лилька деньги на елку дала  а я... - Шурик  махнул рукой и, уставившись в одну точку, принялся тихонько раскачиваться на табурете.

- Потерял? – постарался догадаться я.

- Если бы, - выдавил из себя Шурик и, виновато покосившись в мою сторону, опять сосредоточил взгляд на двери в зал.

- Я их пропил, - наконец-то, едва слышно, сознался он.

- Как пропил? - поразился я. – Ты же в «завязке».

- Развязался,   - угрюмо промямлил Шурик. - Блин! И надо же было такому случиться. Шел ведь, как человек, так нет же, встретил... - Он виновато глянул на меня - Ну, и, в общем, завис.

- Ты сколько дома не был? - спросил я.

- Дня два, - неуверенно ответил Шурик, - Лилька уже, наверное, с ума сошла. Как я теперь домой? Ладно, где я был - еще можно что-нибудь соврать, не впервой, но без елки мне туда лучше не соваться. Как я сыну в глаза гляну? Слушай, Серега, займи, а? У меня после Нового года "калым" намечается, так я сразу отдам.

Его просьба сразила меня наповал. Буквально перед приходом Шурика я почти полностью потратил всю наличность на праздничные покупки, так что оставшегося могло бы хватить, в лучшем случае, не несколько веток. Да и мне самому нужно как-то жить. Есть, правда, депозит в банке, но его действие должно было закончиться только 31 декабря, то есть через четыре дня. Столько времени Шурик ждать не мог. Деньги ему нужны были или сейчас, или никогда. Мужик попал в «вилку», говоря языком шахматистов и артиллеристов.

Я постарался объяснить ему свою ситуацию и то, что денег у меня просить сейчас так же бесполезно, как и прошлогоднего снега. Шурик принял этот удар судьбы, как мужчина, стоя.

- Ладно, извини, - сказал он, - думал, ты поможешь. - И направился к выходу. Вид его был жалок. Он уже приоткрыл дверь, когда мне в голову пришла полная авантюризма, но все же спасительная мысль.

- Постой, - окликнул я друга, - есть идея.

Он быстро обернулся, вероятно, надеясь на то, что я сейчас достану из укромного местечка пачку денег, припрятанных на черный день. Я же в этот момент сосредоточенно копался в инструментальном ящике и через пару секунд извлек оттуда... садовую ножовку. Увидев ее, Шурик начал соображать как-то чересчур быстро для того состояния, в котором пребывал.

- Точно! - радостно выдохнул он. - До посадки ведь здесь всего-то с полкилометра! - Правда, тут же в его голосе появилось опасение: - А нас не заметут? Там, говорят, посты понатыканы.

Я развел руками, мол, тебе надо - ты и думай.

- А, ладно, - махнув рукой, засмеялся Шурик. - Поймают, так поймают. Так и так погибать.

Знал бы он, насколько в тот момент был близок к истине.

Пока окончательно не стемнело, мы готовились к предстоящему рейду. Из двух стареньких простыней соорудили маскхалаты. Наволочку, ровесницу простыней, распороли, чтобы затем повязать поверх шапок. Одним словом, готовились по-настоящему, как бывалые браконьеры.

Мы вышли из моего дома, стоявшего на самой окраине города, уже после полуночи. До шоссе дошли спокойно, а там, внимательно оглядевшись по сторонам, начали облачаться в маскхалаты. С этой минуты мы становились, страшно сказать, преступниками. Осознание этого факта рождало в душе какое-то особое ощущение. Что-то подобное было у меня перед первым прыжком с трамплина с той лишь разницей, что этот, теперешний прыжок, был затяжным.

Мы пересекли шоссе и, постоянно озираясь по сторонам, направились к посадке по заснеженной полосе поля. Вот и первые деревца. Мы медленно пошли вдоль них, выбирая то единственное, достойное новогоднего праздника.

- Может, чуть в глубине посмотрим? - свистящим шепотом спросил Шурик и вдруг, осекшись, протянул руку в сторону. - Серега, смотри, что это?

Я глянул в указанном направлении, и в неверном свете луны увидел, как в нашу сторону перемещается какая-то темная масса, в которой то и дело мелькали таинственные огоньки. Несколько секунд мы стояли, как в столбняке, пытаясь понять, что же это такое. Шурик очнулся первым. Неестественно высоким голосом он даже не выкрикнул, а взвизгнул: «Волки!» и что есть мочи припустил в том направлении, откуда мы пришли. Мгновением позже очнулся я, и изо всех сил устремился вслед убегающему другу. Страх наш был столь велик, что мы даже не замечали довольно толстого слоя снега. Казалось, что наши ноги не касались поверхности земли.

Все же я сумел собраться и, оглянувшись назад, увидел, что стая  стремительно движется нам наперерез, пытаясь отсечь от шоссе.

- Держи правее! - проорал я, стремясь догнать Шурика, который, несмотря на свои габариты, явно отрывался от меня.

Он услыхал, принял поправку и понесся еще быстрее. Внезапно, где-то недалеко от нас тишину ночи распорол ружейный выстрел, потом еще и еще один. Вслед за этим раздался злобный собачий лай. Мы уже достигли шоссе, но даже и не подумали притормозить, продолжая свой бег в прежнем темпе. Остановиться и перевести дух мы позволили себе лишь где-то среди городских строений, когда в глаза нам ударил свет фар огромного грузовика, стоявшего возле одного из частных домов. Хлопнула дверца и из кабины выпрыгнул... наш одноклассник Толя Шишкин.

- О! - удивленно воскликнул он, узнав нас. - И откуда же вы, хлопцы, так бежите в этих чудненьких костюмчиках? Никак с елочки, а? Зайчиков изображали? Хотя нет, у вас тут - «Раз пошли на дело я и Рабинович...»

Мы, немного отдышавшись, начали рассказывать Толяну всю нашу историю. С самого начала и, не опуская подробностей. Он выслушал нас, посмеиваясь, и иногда отпускал в наш адрес иронические реплики, а затем, с видом хозяина золотого рудника, сказал: «Вам хочется елок? Их есть у меня», - и, показав в сторону кузова автомобиля, объяснил: «Утром на елочный базар повезу, а вам, так и быть, одну сейчас подарю».

Так Шурик в этот же день, а вернее сказать, ночь, приобрел столь необходимую ему елку и благополучно дотащил ее до дома.

Лильке он рассказал вполне правдоподобную байку о том, что его задержали и двое суток, "парили" в отделении по подозрению в совершении какого-то преступления, но потом разобрались и отпустили. Рассказ Шурика был настолько убедительным, что его благоверная поверила в эту байду и даже не стала ее перепроверять. По-моему, сочиненная супругом история даже как-то приподняла его авторитет в глазах его второй половины.

На меня же наше с Шуриком приключение подействовало как-то особенно. После того случая при виде свежесрубленной елки мне невольно хочется бежать куда глаза глядят, и преодолеть это чувство я никак не могу. Искусственные же елки никаких отрицательных эмоций у меня не вызывают. Потому-то я уже который год пользуюсь в праздники только ими.


Рецензии