Психология рисования
Начал вчера с двенадцати и закончил в семь или восемь. Рисовал, то есть, восемь часов подряд. Устал, но не мог оторваться. А надо было.
Важно суметь оторваться от работы. Но, конечно, не в начале, а в то время, когда мозги уже работают на полставки. Сил нет, но по инерции работаешь и не можешь остановиться. Вроде бы хорошо, так держать, но не тут-то было: в таком состоянии вряд ли сможешь продуктивно трудиться. Поэтому лучше отдохнуть.
Это, в общем, не только психология рисования, но - психология труда. Продуктивно работать - мастерство, которому надо учиться. Учиться у себя, на своих ошибках и успехах, и у других.
ПС.
А рисунок пока не готов. Сегодня приступаю к самой мучительной, трудоемкой стадии: сделать лица максимально похожими.
ПС.
Еще один момент из психологии труда в общем и психологии рисования в частности: когда начинаешь уставать, то можно переключаться (насколько возможно). То есть, в моем случае - оставить рисовать лицо и перейти к костюму (это легче). Тем самым ты отдохнешь, продолжая рисовать. Отдохнешь от сложного, переключившись на легкое. А потом - снова к сложному. Это - отдых во время работы. То есть отдыхаем, не бросая работу.
Итак, два вида отдыха нужны нам для продуктивной работы:
1. отдых во время работы (то есть переключения от сложного к легкому и обратно) и
2. капитальный отдых (перестать работать).
ПС-2.
И терпение нужно.
Особенно если труд таков, что может и не получиться.
Как в рисовании портретов.
Одно из самых сложных - нарисовать так чтоб было похоже. Гораздо легче импровизировать, чем сделать похожим. В такие сложные моменты (когда не получается как надо) полезно найти выход.
В моем случае он таков: я могу сотни раз переделывать портрет. То есть, если не получилось, то не надо нервничать. В рисовании можно бесконечно переделывать; вовсе не обязательно с первого раза сделать все как надо. Вооружившись такой установкой, я делаю себя менее уязвимым для всякого рода разочарований.
Свидетельство о публикации №211070300428
Артист Калустян 17.07.2011 10:44 Заявить о нарушении
Они для детей и взрослых. Больше для школьников. Одна из моих целей - заинтересовать учеников, чтоб лучше учились. Но учились не столько для оценок, сколько для дальнейшей успешной жизни.
Есть три пути улучшения памяти: один прямой и два косвенных. Если развить себя по всем трем направлениям, то память несомненно станет лучше. Два косвенных пути: питание и физическая активность. Один прямой путь: регулярно совершать упражнения по развитию памяти.
Творческих успехов Вам!
Герасим Авшарян 22.07.2011 22:39 Заявить о нарушении