Людина похилого вiку. Пояснительная записка

Идея "Людина похилого вiку" (http://www.proza.ru/2011/04/14/1490) - ребенок в квартале бедноты- который носится по Невскому на большой скорости на роликах или кошмарится на велосипеде на огромной скорости для того, чтобы объезжать людей, и постоянно нарушает правила  дорожного движения. Мать ребенка постоянно охает и говорит, что не сможет с ним справиться в воспитании, и эти его увлечения сведут его на тот свет. Подросток, естественно, не прислушивается-никак не реагирует. Это все слышит старик. Старик. Который все время плыл по течению –старик, который не сделал ни одного доброго дела за всю свою жизнь . Прожил жизнь тихо и в тени. Никогда не брался поучать детей и подростков-«на это есть родители и воспитатели»- но ощущал их неуважение, пренебрежение к старшему поколению- к годам, к степенности, к мудрости.

Старик все время плыл по течению- «не возбуждался»-выражаясь языком Э.Лимонова в произведении «Дисциплинарный санаторий». Тихо состарился. Выработав пенсию, прожил жизнь как пес на цепи. И он решил предостеречь парня. Отучить его от вредной привычки и такого занятия. Показав -что ни к чему хорошему это его не доведет. И решил его задеть. Легонько –причинив перелом. Но чтобы парень бросил рискованную затею-чтобы оградить го от большего возможного вреда. И он его сбивает насмерть. И испугавшись самосуда людей, старик сбежал –скрылся с места происшествия. Скрывается,  и понимает, что одно место для него кинуть концы в воду, или хотя бы исповедоваться- это пообщаться со священником и исповедовать свой грех. Закопать свой секрет в землю. Чтобы не проболтаться. Чтобы никто не узнал. И едет в глухомань. А в глухомани священника убивает грабитель. И когда подъезжает наш старик-«воспитатель»- он одевается в ризу –рясу убитого им священника и выслушивает исповедь. И рассказ настолько его пробирает до глубины души -что оба решают измениться и преображаются.  Духовно.

Параллелью сюжету разные темы, мысли.

Эту идею я несколько раз начинал развивать в моих произведениях-общение человека с Богом без посредничества религиозного культа и без материального воплощения- первый раз в «Заштатнике» (http://www.proza.ru/2011/03/23/113) я привел сцену-где Адольф, собираясь на «дело», страстно хочет молиться и хочет перед глазами видеть Богородицу- и зрением выхватывает кусок баннера-где женщина с мальчиком-и представляет-что это именно та Богородица-которую ему недоступно увидеть ее лик и образ. Идея сама по себе богохульна-но в самом писании сказано-что «не делай себе изображений того, что наверху»-поэтому и все иконы с этими допущениями можно и трактовать иначе.

Второй раз эту тему я показывал в «Маточке» (http://www.proza.ru/2011/05/27/1409)-где мужик-писатель исповедуется совсем незнакомому повару-с которым ему нужно высказаться, выговориться-но по сути то исповеди не получается-а все завуалировано в ложно понятое таинство-когда писатель-накрытый грязным фартуком повара-как перед условным «исповедником»-«исповедуется» перед ним, выражая свои мысли о семье, браке и союзе людей.
Так вот в «людине» я хочу показать это общение с Богом-воплощенное в самой резкой и недопустимой форме- в форме общения двух преступников- тяжких грешников-один своими благими намерениями-как говорится «в ад дорога вымощена»-губит живую христианскую душу- невинного мальчика-который сам еще не созрел до духовных поисков-а второй-преступник-покусившийся на тело Христово и Христову семью- священнослужителя. Но в момент когда преступники принимают на себя роли исповедующегося и исповедника-они настолько меняются лично-что  у них происходит переоценка всех личных убеждений –ценностей и они сами преображаются духовно-что становятся совершенно иными людьми.


Рецензии