Потерпевший

- Чиж Валерий Иванович?
- Ну.
- Открывайте, милиция. То есть полиция.
- Чего ради?
- На вас поступило заявление от Енотова Егора Владленовича о порче его автомобиля Тойота Лэнд Крузер.
- …
- Вы слышите? Дверь открывайте.
- Не портил я.
- Ну, это мы разберемся, портил или нет. Открывайте.
- А вы кто?
- Полиция.
- А почему форма милицейская.
- Новую не выдали еще.
- Ну как выдадут, тогда и приходите. А то в показаниях больно путаетесь.
- Чиж, открывайте дверь!
- А кому открывать-то: милиции или полиции?
- Нам открывай!
- А вы кто?
- Капитан Гришко.
- И чего надо?
- Жалоба  поступила от Енотова.
- Не знаю ни какого Енотова и машину его не царапал.
- Откуда  знаете, что машина поцарапана, если не знаете Енотова?
- А фамилию не обязательно спрашивать, чтобы поцарапать.
- Значит царапали?
- Не царапал.
- А кто царапал? Потерпевший утверждает, что вы поцарапали.
- Кто потерпевший? Енотов? Эта барыга плешивая? Пигмей этот толсторылый?
- Ну вот, а говорите, не знакомы.
- Не знаком, бог отвел.
- Открывайте, Чиж!
- Чего ради?
- Жалоба потому что поступила от…
- И что вам книгу жалоб вынести?
- Слушай, птица, не откроешь дверь, припаяю сопротивление властям.
- А я вас к стене припаяю камнем, так же как этого Собакина!
- Енотова!
- Сукина, а не Енотова!
- Зачем камень бросили?
- Жаль, не попал.
- За что вы в него камнем бросали?
- …
- Чиж? Птичка? За что в гражданина Соба.., то есть Енотова, камнем пульнули?
- За просто так метнул. Дай  думаю, камешек швырну в порядочного человека. Таких собак давить асфальтоукладчиком надо! Показательно, принародно, с оповещением в средствах печати и телевещания, чтобы другим неповадно было!
- Чиж, дверь откройте, не нервируйте стража порядка. У меня работы без вас хватает.
- Ааа, еще по заявлению Енотова к кому-нибудь направитесь?
- Без Енотова в стране бардака хватает.
- А то может бабка его клюкой избила? В подворотне выследила и накостыляла  от хорошего настроения. Бабки они такие, того и гляди без почек оставят.
- Чиж! Дверь!
- А то, что я этому Енотову в его енотовую морду харкнул, то было за что.
- Так еще и в морду, в лицо то есть плюнул?
- Мало плюнул, хотелось, чтобы захлебнулся, но выплыл, собака.
- Прямо выплыл?
- Выплыл. Не знаю уж прямо ли. Каюсь только в  одном, что непристойное слово на бампере краской написал, двор все-таки, дети. Надо было не писать. Нарисованного хватило бы.
- …
- А шины проткнул так, ради шутки. Он все равно колесами торгует, поставит новые.
- …
- Давить, давить и потом вешать на первом столбе таких! Ну а что дворники на супер клей приклеил, это меня уже со зла  понесло.
- …
- Капитан? Капитан Гришка?  Ты тут еще?
- ГришкО.
- Чего ради?
- Фамилия моя такая, того и ради!
- Не расстраивайся, у людей и по более беда бывает.
- Слышь, Чиж, ты ведь на конкретное такое административное наказание себе нахаркал, клеятель хренов.
- Чего ради?
- Так что, Чиж-Пыж, открывай давай.
- На сколько накапало?
- Ну, считай, сопротивление властям, оскорбление сотрудника полиции при исполнении, плевки, клей, непристойности, уже тысяч на пятьдесят.
- Да ну? За эту собаку енотовую?!
- Стоимость шин приплюсуют, камень…
- Камень не долетел, слава богу.
- Попытку всё равно припишут.
- Итого?
- Тысяч сто выложишь.
- А то, что я инвалид, у меня плоскостопие, смягчит наказание?
- Может и смягчит тысяч на семь.
- Ндаа. Тогда, Гришка, прими мое заявление.
- Чистосердечное?
- На Енотова породы собаковых. Дело то, оно вон как было.  Захотелось мне вчера ближе к вечеру кефира с баранками, хоть подыхай. Надел трико, пошел в магазин, купил. Возвращаюсь домой, стою, жду на светофоре, когда зеленый загорится. И ведь жду, под машины не кидаюсь, правила соблюдаю. Через минуту замигал зеленый. Я на зебру ступил, а мне чуть ли не по ногам машина шшшшессь. Я испугался до окоченения, а машина, газу не сдав, так и полетела прямиком, хорошо бы на тот свет. Да нет, во двор вхожу и вижу, стоит этот агрегат смерти, отдыхивается рядом с соседним подъездом. Ну а у меня окоченение только отпускать стало, переходя в состояние эффекта.
- Аффекта.
- Чего ради? А ну да, аффекта. Я до мусорных контейнеров быстрым шагом сходил, гвоздь нашел и назад. Руки трясутся, самого колотит от эффекта…
- Аффекта.
- Чего..., а ну да, эффекта. Сумочку с кефиром отставил в сторонку, гвоздь в кулак сжал и по боковине эту чертову мать ржавую. Вправо-влево, как карандашом от тараканов, туда-сюда. Краска кудряшками осыпается, полосочки волнами ложатся, сама пищит, плачет, фарами моргает. Выскочил этот волчий хвост из подъезда в одной майке на босу ногу и на меня несется, заливается матом расписным. А мне что делать? Бежать? Года не те, да и воспитание такое, не привык бегать, плюс ко всему плоскостопие. Хватаю камень и в него. Толстый гад, а увернулся ловко, видно не привыкать. Ну а я мелкой рысью, пока тот искал, чем бы в меня ответно запустить, в квартиру свою забежал, отдышался. Потом как ногтем по пенопласту резануло, сумку-то с кефиром и баранками  во дворе забыл. В окно глянул, стоит припаркованная в траве, унылая такая. Ах ты, боже ж мой! Выбора нет, надо выходить во двор и забирать. Чтоб порожним туда рейс не делать, прихватил тюбик с супер клеем, все равно высохнет, а так для правого дела послужит. Тогда-то я дворники и намазал. И уже бы и успокоился на этом, да под руку банка с краской подвернулась, неподалеку клумбы облагораживали.
В квартиру вернулся, всего-то успел стакан кефиру опрокинуть, как в дверь стук раздался, будто с преисподни. Ей богу думал вышибут. Я на цыпочках подошел, слушаю. Так там этот Енотов на дверь кидается, криком ревёт, руками машет, ногами в стены бьет. Жутко смотреть, когда упырь бесится. Я в тот момент и сам хотел было к вам звонить, да неудобно как-то стало по ерунде беспокоить. А этот, видите, не постеснялся.
Ну а с колесами как-то совсем случайно получилось. Сегодня утром вышел до горсобеса, на счет льгот хлопочу уже вторую зиму, у меня ведь плоскостопие. Вдруг в кармане ножик нащупываю. Сам не понимаю, как он там очутился. Достаю, а тут она – стоит убогая, покореженная. Я только и успел-то из одного колеса дух выпустить, как Собакин тут как тут надвигается тучей. Вот те крест, пока наклонялся надо мной, полнеба тенью закрыл. Вы бы что, капитан Гришка, сделали на моем месте?
- …
- Вот и я плюнул. И дёру.
- …
- Заявление записано с моих слов, прошу верить, Чиж Валерий Иванович.
- На что вы рассчитываете с таким заявлением, Чиж вы мой мелкопёрый?
- Как минимум на компенсацию за моральный вред.
- От кого? От государства или частного лица?
- Хотя бы от частного.
- Не Енотова случайно?
- Енотова.
- Это который Егор Владленович?
- Наверное, вам лучше знать.
- И во сколько же оцениваете вред, причиненный вашей морали?
- В смысле?
- Ну, какую сумму  хотели бы получить в виде компенсации?
- Тысяч сто пятьдесят бы запросил смело.
- Сто пятьдесят значит? Не продешевили?
- Вообще-то, учитывая мое неважное состояние здоровья, можно и двести.
- Двести тысяч? Считаете достаточным?
- Можно, конечно и больше.
- Конечно можно. Так сколько?
- Двести пятьдесят. На том и остановимся.
- Двести пятьдесят. Так и запишем. Вы ведь, Валерий Иванович, за справедливое решение?
- Да я всю жизнь за справедливость страдаю. Справедливее меня вообще трудно найти человека на земле.
- Тогда и оценим моральный ущерб, причиненный Енотову Егору Владленовичу в двести пятьдесят тысяч. Рублей или может заграничных единиц?
- Оно справедливей было б считать по лучшему курсу, но, да бог с ним,  пускай будет в рублях.
- Так и запишем.
- Постойте, как причиненный Енотову? Вы верно ошиблись? Исправьте. Причиненным Енотовым.
- Напишем как есть, а там пусть суд решает. Машина у гражданина Енотова второй месяц стоит без задних колес, сняли еще весной. И заявление в полиции имеется.
- …
- Чиж, дверь сами откроете или подмогнуть?
- Кто здесь?
- Полиция!
- Чего ради?
- Заявление поступило.
- Чего ради?
- О порче Енотова Егора Владленовича.
- Не портил я. К мужикам интереса не имею.
- Открывай, скотина, дверь!
- Кому это?
- Милиции!
- У нас уже нету милиции. В показаниях путаетесь.
- Тогда полиции!
- А почему форма милицейская?
- Новую  еще не выдали.
- Вот когда выдадут…


Рецензии
ЗДОРОВО НАПИСАНО, ПОНРАВИЛОСЬ!

Татауров Михаил   27.02.2012 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.