Право на ошибку. Глава 7. Родительское собрание
довольна родителями своих первоклашек.Они сразу согласились,что их класс будет не такой,
как все,а авторский.То есть,уроков музыки будет не один,а три в неделю,Физкультура каждое
утро перед уроками.Все решили,что дополнительные уроки надо оплачивать.Главное,чтобы
школьная администрация не была против.Директор не возражала.Время,в которое происходили
описываемые события,было интересным.Над страной пролетел легкий ветерок свободы и
творчества.За несколько лет появилось множество авторских школ.Их возглавляли директора -
новаторы,и были учителя - новаторы.Они искали неординарные подходы к образованию и
воспитанию детей.Общество обратилось к личности учителя.Вся страна смотрела по телевидению
"Встречи в Останкино" с Опыт выдающихся учителей распространялся и обогащался.
Итак,у Валентины Ильиничны был авторский класс.Уроки музыки взялась вести мама Ани
Сурко,педагог по образованию,замечательный хормейстер. 8 Марта состоялся отчетный концерт.
Ребята исполняли 2-3-х голосые детские песни и даже классические произведения.Все были
изумлены и счастливы:и артисты,и зрители.А получасовые физкультурные разминки перед
уроками заражали детей бодростью,закаляли их.Были родители,которые считали Валентину
Ильиничну слишком мягкой,без "стали" в голосе.Но все почему-то отпускали своих детей в
походы и не всегда помогали ей при этом.Впрочем,ничего плохого ни с кем не случалось.
Валентина Ильинична сама чувствовала себя ребенком,бегала,играла,забыв про все на свете.
На собрании Валентина Ильинична рассказала про свою беду - плохие отметки по
контрольным работам.
- Давайте вместе подумаем,в чем корень зла.Ведь на уроках ребята неплохо отвечали и
домашние работы хорошо выполняли.Я не ожидала таких результатов.
- Ну,дома-то мы им помогаем, - сказала мама Любы. - Ведь не бросишь дитя,когда оно плачет,
что ничего не получается.
- Мало задаете! - заявил Петренко.Вам надо построже с ними.А то я заставляю сына еще
порешать несколько номеров,а он пищит,что учительница запрещает делать лишнее.
- Валентина Ильинична,я вот наблюдаю за своим Ванечкой:у него ошибки все время одни и
те же.Ведь работы над ошибками подробные делает и правила все назубок знает.Неужто он
дурак какой? - сказала мама Короля Вани.
- Нет.Конечно же,нет.И Ваня,и все другие ребята умные,сообразительные.Бывает,сделает
ребенок несколько раз ошибку в одном и том же слове,и такое неправильное написание
закрепляется в памяти,и рука уже сама пишет с ошибкой.Важно с первого раза предупредить
ее.Или говорит ребенок слово неправильно.Например,"лутше" вместо "лучше" .А пишет,как
говорит.Как ни странно,но ученик,который читает бегло,скорее напишет с ошибкой,чем тот,
кто читает медленно.Он более внимателен к слову.Мне кажется,я должна научить ребят
уважать слово.Помогите мне в этом.Ведь слово с ошибкой искалечено.А ребенок не видит в
том своей вины.Ну написал неправильно.Ну и что?Учитель исправит.Чувствуете разницу?
Учитель исправит мою ошибку,а не я.
- Кажется,в этом что-то есть, - сказал Петренко.- Пусть учитель исправляет,мне-то что.
Все засмеялись.
- Конечно,дома помогать ребенку надо,особенно на первых порах.Но не перестарайтесь.
Это палка о двух концах.Появится неуверенность в своих силах.Пусть лучше сам.Я хоть буду
знать,где его слабое место,чтобы правильно организовать с ним работу на уроке.
- А то выходит,истинной картины жизни народа руководитель не знает,- сказал Петренко.
Смех.
- Вот-вот.И лишнее делать не заставляйте.Пусть выполнит то,что задано, но сам и
качественно.А по математике я пока не знаю,что делать.Уж сейчас столько новых интересных
методик.Я стараюсь их применять.Выходит,напрасно? Моя коллега сказала,чем проще, тем
лучше.
- Она правильно сказала.Когда мы учились,мел да тряпочка. А все понимали и друг другу
помогали.Бывало,додумаешься,как задачу решить,так так хочется кому-нибудь рассказать и
обьяснить!- сказала Иванова.
- И меня так учили, - вздохнула Валентина Ильинична.- И все же вопрос остается открытым.
Может,роковое стечение обстоятельств? Ребята не выспались?Или устали к концу четверти?
Но ведь и в других классах устали!
- Может,там учителя оценки завышают! А что? Я слышал,в соседней школе,в одном классе,все
отличники.А как копнули - учительница синей пастой ошибки исправляла или разрешала
переписывать контрольную после проверки, - сказал Петренко.
- Это у нас водится!Народ на все идет,лишь бы казаться лучше.Быть впереди планеты всей!-
засмеялись родители.
- Валентина Ильинична,будут ли во время каникул какие-нибудь мероприятия?
- Да. 25 марта,в 10 утра мы отправляемся в березовую рощу возле аэродрома,знаете? Там
чудесно сейчас!Ребята набегаются и налюбуются природой. Женя с нетерпением ждет,когда он
обнимет березку и нарядит ее в разноцветные ленты.
- Это после вашего литературно-музыкального урока о березках, - улыбнулась мама Жени.
- В роще ребят ждут настоящие приключения.Старшеклассники готовят что-то потрясающее.
А 27 даем концерт в Доме офицеров.
- Ого! Здорово!
- И ответственно.А теперь прошу родительский комитет задержаться,остальные свободны.
До свидания!
Свидетельство о публикации №211070300892