Право на ошибку. Глава 7. Родительское собрание

   В пятницу проводили родительское собрание по итогам 3 четверти.Валентина Ильинична была
 довольна родителями своих первоклашек.Они сразу согласились,что их класс будет не такой,
 как все,а авторский.То есть,уроков музыки будет не один,а три в неделю,Физкультура каждое
 утро перед уроками.Все решили,что дополнительные уроки надо оплачивать.Главное,чтобы
 школьная администрация не была против.Директор не возражала.Время,в которое происходили
 описываемые события,было интересным.Над страной пролетел легкий ветерок свободы и
 творчества.За несколько лет появилось множество авторских школ.Их возглавляли директора -
 новаторы,и были учителя - новаторы.Они искали неординарные подходы к образованию и
 воспитанию детей.Общество обратилось к личности учителя.Вся страна смотрела по телевидению
 "Встречи в Останкино" с  Опыт выдающихся учителей распространялся и обогащался.
   Итак,у Валентины Ильиничны был авторский класс.Уроки музыки взялась вести мама Ани
 Сурко,педагог по образованию,замечательный хормейстер. 8 Марта состоялся отчетный концерт.
 Ребята исполняли 2-3-х голосые детские песни и даже классические произведения.Все были
 изумлены и счастливы:и артисты,и зрители.А получасовые физкультурные разминки перед
 уроками заражали детей бодростью,закаляли их.Были родители,которые считали Валентину
 Ильиничну слишком мягкой,без "стали" в голосе.Но все почему-то отпускали своих детей в
 походы и не всегда помогали ей при этом.Впрочем,ничего плохого ни с кем не случалось.
 Валентина Ильинична сама чувствовала себя ребенком,бегала,играла,забыв про все на свете.
   На собрании Валентина Ильинична рассказала про свою беду - плохие отметки по
 контрольным работам.
 - Давайте вместе подумаем,в чем корень зла.Ведь на уроках ребята неплохо отвечали и
 домашние работы хорошо выполняли.Я не ожидала таких результатов.
 - Ну,дома-то мы им помогаем, - сказала мама Любы. - Ведь не бросишь дитя,когда оно плачет,
 что ничего не получается.
 - Мало задаете! - заявил Петренко.Вам надо построже с ними.А то я заставляю сына еще
 порешать несколько номеров,а он пищит,что учительница запрещает делать лишнее.
 - Валентина Ильинична,я вот наблюдаю за своим Ванечкой:у него ошибки все время одни и
 те же.Ведь работы над ошибками подробные делает и правила все назубок знает.Неужто он
 дурак какой? - сказала мама Короля Вани.
 - Нет.Конечно же,нет.И Ваня,и все другие ребята умные,сообразительные.Бывает,сделает
 ребенок несколько раз ошибку в одном и том же слове,и такое неправильное написание
 закрепляется в памяти,и рука уже сама пишет с ошибкой.Важно с первого раза предупредить
 ее.Или говорит ребенок слово неправильно.Например,"лутше" вместо "лучше" .А пишет,как
 говорит.Как ни странно,но ученик,который читает бегло,скорее напишет с ошибкой,чем тот,
 кто читает медленно.Он более внимателен к слову.Мне кажется,я должна научить ребят
 уважать слово.Помогите мне в этом.Ведь слово с ошибкой искалечено.А ребенок не видит в
 том своей вины.Ну написал неправильно.Ну и что?Учитель исправит.Чувствуете разницу?
 Учитель исправит мою ошибку,а не я.
 - Кажется,в этом что-то есть, - сказал Петренко.- Пусть учитель исправляет,мне-то что.
 Все засмеялись.
 - Конечно,дома помогать ребенку надо,особенно на первых порах.Но не перестарайтесь.
 Это палка о двух концах.Появится неуверенность в своих силах.Пусть лучше сам.Я хоть буду
 знать,где его слабое место,чтобы правильно организовать с ним работу на уроке.
 - А то выходит,истинной картины жизни народа руководитель не знает,- сказал Петренко.
 Смех.
 - Вот-вот.И лишнее делать не заставляйте.Пусть выполнит то,что задано, но сам и
 качественно.А по математике я пока не знаю,что делать.Уж сейчас столько новых интересных
 методик.Я стараюсь их применять.Выходит,напрасно?  Моя коллега сказала,чем проще, тем
 лучше.
 - Она правильно сказала.Когда мы учились,мел да тряпочка. А все понимали и друг другу
 помогали.Бывало,додумаешься,как задачу решить,так  так хочется кому-нибудь рассказать и
 обьяснить!- сказала Иванова.
 - И меня так учили, - вздохнула Валентина Ильинична.- И все же вопрос остается открытым.
 Может,роковое стечение обстоятельств? Ребята не выспались?Или устали к концу четверти?
 Но ведь и в других классах устали!
 - Может,там учителя оценки завышают! А что? Я слышал,в соседней школе,в одном классе,все
 отличники.А как копнули - учительница синей пастой ошибки исправляла или разрешала
 переписывать контрольную после проверки, - сказал Петренко.
 - Это у нас водится!Народ на все идет,лишь бы казаться лучше.Быть впереди планеты всей!-
 засмеялись родители.
 - Валентина Ильинична,будут ли во время каникул какие-нибудь мероприятия?
 - Да. 25 марта,в 10 утра мы отправляемся в березовую рощу возле аэродрома,знаете? Там
 чудесно сейчас!Ребята набегаются и налюбуются природой. Женя с нетерпением ждет,когда он
 обнимет березку и нарядит ее в разноцветные ленты.
 - Это после вашего литературно-музыкального урока о березках, - улыбнулась мама Жени.
 - В роще ребят ждут настоящие приключения.Старшеклассники готовят что-то потрясающее.
 А 27 даем концерт в Доме офицеров.
 - Ого! Здорово!
 - И ответственно.А теперь прошу родительский комитет задержаться,остальные свободны.
 До свидания!


Рецензии