Будущее Земли. Рассказ 1 Кавса гл. 1

Продолжение романа "После Конца Света": http://www.proza.ru/2010/08/22/924

Аннотация: В результате глобального землетрясения погибла треть населения Земли, планета отошла от Солнца и на ней произошло изменение климата - оледенение. В книге "Будущее Земли" описывается версия не только выживания людей после Конца Света, но и созидание ими новой мини-цивилизации - Великого Города, и образа жизни горожан из разных слоёв общества.
 
  Кавса бросала в ведро дохлых крыс. Их необходимо было собрать не менее половины сотни штук, чтобы досыта накормить одного мутосома – создание прожорливое. Всё утро Кавса трудилась не покладая рук: просунув сквозь маленькую ячейку металлической клетки, наполненную крысами, свой рабочий жезл, она выбирала грызуна пожирнее и  убивала его электрическим разрядом. Затем, пугая крыс шумом, производимым стуком пластиковой дубинки о решётку, она загоняла их в другую клетку и запирала там. Оставалось только очистить опустевшую клетку от трупов грызунов…
   Все десять вёдер были наполнены мёртвыми крысами. Пора кормить огромных рыб – мутосомов.
   Бассейн находился в соседстве с залом, где громоздились одна на другую клетки с мышевидными грызунами. Углубление, наполненное водой, занимало площадь около двухсот квадратных метров, и было разделено металлическим сетчатыми перегородками на десять отсеков. В каждом из них плавало взад и вперёд  по огромной рыбине, длиной около пяти метров, наполненной ценным питательным жиром. Их вырастила Кавса – как и сотни мутосомов до них. Она выкармливала этих рыб, время от времени меняла воду в бассейне, когда та становилась мутной и грязной от рыбьих экскрементов, а когда мутосомы набирали достаточный вес и их забивали, превращая в продукт питания, Кавса чистила бассейн от крови и слизи на кафельных стенках углубления бассейна.
   Кавса была довольна своей жизнью. Довольна, главным образом, своей работоспособностью, потому что знала, что её благосостояние именно от неё и зависит. Есть крепкие и здоровые руки и ноги – они и обеспечат ей жилище, еду, одежду и энергетические аккумуляторы для её компактного автомобиля.
   Кавсе многие бы позавидовали. Проживала она на пятьдесят седьмом этаже небоскрёба, где было сумеречно в любое время суток и года, причём, непосредственно над цехами швейной фабрики, где круглосуточно стоял стук швейных машин. Но зато её ячейка, где она ночевала, была шириной в полтора метра, а это значило, что она могла пригласить к себе на ночь мужчину. К тому же, ячейка была и высотой в полтора метра, в ней было освещение и, что особенно удобно: шкаф-купе. Этим Кавса особенно гордилась, ведь это так удобно! Ах, как же ей повезло! Многих в этом отношении удача оставила окончательно. Что говорить, население Земли выросло гораздо больше, чем может вместить на себе небольшой холодный клочок её поверхности в зоне экватора. Именно поэтому огромные массы людей находят себе дискомфортное пристанище в ночлежках, теснясь на нарах, состоящих  из десяти ярусов. В этих ночлежках холодно и люди, спящие в них, не могут себе позволить раздеться перед сном. А в таких ячейках, в одной из которых проживает Кавса, всегда тепло, даже когда лютуют холода до минус пятидесяти градусов и лютые ветра…
   Если верить историкам, много столетий назад на клочке земли, где ныне выживало человечество, был очень жаркий климат. Здесь жили люди с чёрной кожей и толстыми губами, и обитало множество диковинных животных, которых теперь можно было увидеть лишь на картинках, росли удивительные деревья и цветы. В это было трудно поверить, потому что настоящее совершенно не имело никакого сходства с прошлым. Нынешний мир уподобился вавилонской башне, состоящей из великого множества башен-небоскрёбов, соединённых между собой многочисленными подвесными автомобильными мостами и канатами подвесных дорог, уходящих в тоннели небоскрёбов. Транспорт мчался повсюду, даже внутри зданий находились обширные автомобильные трассы. Бледно-жёлтое небо и солнце можно было теперь увидеть только с крыш или самых верхних этажей. Сходство с библейским народом, городившим башню Нимрода, являл и язык – он стал единым, после того, как все языки Земли были вынуждены слиться воедино: романский, тюркский, славянский, хинди, тунгусо-маньчжурский и другие…
   Мечта человечества сбылась: оно воздвигло башню своей гордыни и вновь имело общий язык. Оно достигло бессмертия, многие уподобились богам, став обитателями «Золотых Городов», доступным лишь избранным. Правда, заплатило за это удовольствие разводом с Всевышним. И потерей старого мира. И было счастливо, как может быть счастлива строптивая супруга, до смерти надоевшая мужу своей глупостью, вздорностью, и прелюбодейством, и оставленная им в холодной одинокой постели. В этой постели супруга могла вести себя, как заблагорассудится: развалиться на всю ширину кровати, громко освобождаться от газов, храпеть или заняться в ней аутоэротической практикой. Что она и делала.
   Кавса подняла два полных ведра. Ах, как хорошо, что она такая сильная, что может поднять два ведра сразу да ещё и нести их! Ведь не каждому повезло обладать такой силой и здоровьем, как у неё. Человечество теперь такое болезненное, слабое. Именно поэтому редко кто из людей, родившихся в низших кругах общества, может себе позволить жить-поживать, да ещё и добра наживать. Место под солнцем дорожало вместе с ростом человечества. А площадь этого места была не так уж велика – вдоль экватора около трёх тысяч километров и от экватора – около двух. И всё это пространство было заполнено сплошным гигантским городом, который, не имея возможности, расти в ширину, упорно тянулся ввысь. Сужалось пространство между небоскрёбами, потому что между ними то и дело вырастали новые. С другой стороны, это предохраняло от обжигающе-холодного ветра центр города. Там находились под прозрачными сферами «золотые» города Избранных, которых почитали, как богов, да таковыми и считали. Там же, между этими сферами, были и небоскрёбы, в которых находились роскошные квартиры элиты города. Кавса слышала, что эти квартиры могли состоять даже из четырёх-пяти комнат. В этих чудесных жилищах были даже ванны с титанами, в которых можно было греть воду и мыться под душем, а не греть воду на электрической плитке в общественной бане. И ещё богатые и высокопоставленные люди ездили в больших четырёхместных белых автомобилях, не чета крошечному одноместному круглому автомобильчику Кавсы, с миниатюрными колёсиками, садясь в который, необходимо было притянуть колени к груди, чтобы поместиться в него и проехать с ощущением, что едешь задом по земле. На ночь она прятал его в металлический ящик под ячейкой, в которой ночевала её соседка, а ячейка Кавсы находилась на втором ярусе над её ячейкой и Кавса карабкалась к её входу вверх по металлической лестнице.   
   Да, богатый человек, всю жизнь проживший в отдельной квартире из нескольких комнат, ужаснулся бы, в каких условиях проживала Кавса, но люди из низов смертельно завидовали ей. Подумать только – она может себе позволить проживать в четырёх стенах, закрывшись от других!
   Жизнь большинства людей планеты была на виду друг у друга – из-за катастрофической тесноты. Не многие имели собственное пространство – сорок процентов из ста. Слишком было развито общественное – столовые, бани, прачечные, ночлежки, подобные казармам, длинные нары, на которых спали бок о бок, потому что не каждый мог себе позволить отдельную кровать, как свою личную территорию.
   Правда, не было голода. Продукты питания не были разнообразны, но их хватало. Корнеплод паруз включал в себя почти все необходимые для человеческого организма элементы. Его удобряли костной мукой и экскрементами, и он рос, как на дрожжах – за десять дней из семени превращался в пяти-шести килограммовый овощ. Активно созревали плоды и на вьющемся растении – муи. Из них получалась питательная мука, которая хоть и вызывала сильное газообразование в кишечниках, но продукты из неё отлично насыщали. Одна лоза такого растения давала урожай до тонны в год.
   И парузом и муи питали не только людей, но и мутосвинов, которые хоть и были весьма прожорливы, но через шесть месяца после рождения вырастали весом в две тонны. Их можно было доить и за одну дойку получить до двадцати литров густого и жирного молока.
   Если верить книгам, то когда-то яйца несли птицы, но теперь яйцами снабжали людей гигантские пауки, весом до двух килограмм. Пауков кормили крысами, мышами и тараканами – тем же что и мутосомов.
   Кавса знала, что мясо и жир мутосомов – самые полезные для здоровья продукты и самые питательные. Даже маленький кусочек этой рыбы может утолить голод на несколько часов. И была уверена, что заботясь о выращивании этих рыб, она делает полезное для общества дело. И за это она вознаграждена обществом, платящим ей достаточно, чтобы у неё была своя собственная спальная ячейка, одежда и еда. Значит, жизнь устроена совершенно правильно, но Кавса понимала, что многие не согласятся с её убеждением.
   Например, существует немало отбросов общества, которые не доверяют богам и начальству. Они жаждут войны и в тайных мастерских изготавливают оружие, чтобы нападать на дома и автомобили богатых и успешных людей. Не раз ими были разрушены и гигантские здания даже в пять-шесть километров высотой, до десяти километров в длину и пяти – в ширину. Это были негодяи-революционеры, выходившие, как правило, из низов общество. После своего появления на свет они попадали в воспитательные дома низшего, пятого уровня, потому что были рождены последними нищими, не способными оплатить воспитание своих детей в воспитательных домах более высокого уровня. Пятый же был благотворительным, но те, кто отдавал своих детей туда, отказывался от них, даря их государству. Там их обучали только писать и читать, да ещё с пяти лет – вкалывать на самых чёрных работах. Потому что общество знало – они рождены с проклятьем неудачников, а значит, ни пользы, ни толку от них обществу не будет, кроме как на самых трудных и грязных работах. Невезучие создания были обречены всю свою обычно недолгую жизнь на такие работы. 
   Людей, выросших в воспитательных домах пятого уровня, называли коподами – это слово было искажено транскрипцией, оно происходило от древнего немецкого языка и звучало «капут» - конец. Коподы на самом деле выглядели конченными в глазах общества.
    Одни из них, наиболее скромные и благородные, смирялись со своей участью и честно, с достоинством выполняли свои обязанности. Но немало находилось в их среде и подонков, которые считали, что они несправедливо обделены и следствием такого их мышления были бои внутри небоскрёбов, взрывы, гибели сотни жизней, разрушение того, что построено с титаническим трудом.
   К счастью, не было ещё случая, чтобы эти бунты не были подавлены и отморозки не были наказаны. Арестованных повстанцев накачивали препаратом, парализующим их конечности, а затем их живых бросали в большие клетки на съедение крысам.
   Кавса любила мир, в котором жила и принимала его таким, какой он есть. Несмотря на не очень благополучное детство, её не покидало ощущение, что это – её мир и она не пропадёт в нём. Она нужна ему и в нём она – не последняя фигура.
   Огромные рыбы были накормлены. От сытости они опустились на дно бассейна и как будто задремали.
   Кавса услыхала шаги – каблуки стучали о бетонный пол. Не иначе – её начальница Малла.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/07/04/549
    


Рецензии
Итак, конец и вновь начало! Не успели Вы, уважаемая принцесса, скормить одно человечество крысам, и вот, пожалуйста, - уже другое на подхвате. Предлагаю дать ему шанс. Ну, хотя бы маленький. Не все же мы такие упертые. Некоторые вполне доступны для добра. С улыбкой.

Константин Рыжов   21.02.2012 21:57     Заявить о нарушении
Константин, это не другое человечество, это то же самое, только
спустя века после Великого Землетрясения. Это версия, как будет
приспосабливаться человечество в совершенно иных условиях. Если
прочтёте дальше, поймёте, что скормила землян крысам не я))
А насчёт шанса... Что ж, я дала ему шанс в третьей книге, она
уже опубликована и называется "Возрождение из пепла", но она следует
после "Будущего Земли".
Спасибо за отзыв. Удачи!
С теплом

Принцесса Кали   22.02.2012 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.