Слезы не оставляют пятен. Глава 4

В любви нет победителей, есть потерпевшие.
_________________________
Друг другу они стали родными. Ни одного дня они не проводили порознь. Кристина переехала к Артему.
Время шло, шло, а они любили. Любили как ни в чем не бывало, как дети. Счастье не отпускало их из своих теплых объятий. И так почти полтора года. Но все бывает в первый раз…


Жестокий план Артема о высмеивании чувств Кристины с каждым днем терял свою привлекательность. Артему не хотелось причинять боль этой девушке, ставшей для него неотъемлемой частью его жизни.

Он и сам не ожидал этого. Первое время молодой человек, как и планировал изначально, обсуждал их с Кристиной отношения с друзьями в довольно таки пошлом контексте. Пересказывал им почти все их разговоры,  иногда лишь утаивая от них свои слова, содержавшие больше, чем надо  было ему, Артему. Он боялся  тех перемен, что происходили у него в душе. Боялся, что Крис может ему отомстить за то, что он ей когда-то сделал очень больно. Однако у нее и в мыслях такого не было.
Для Артема все было новым и удивительным в этих отношениях. Он ведь был уверен(сначала), что Кристина – очередная дурочка, которых у него было много, которых он использовал и потом покидал, на прощанье оставляя записку «Мы больше, чем друзья, никогда не будем». Да, и его совершенно не мучили угрызения совести. Он предупреждал девушек, что совсем не такой, каким кажется. Говорил, что ему доставляет удовольствие разбивать сердца, но этим он становился еще более желанным для своих поклонниц. Да, его это бесило.  Но он не знал, что ему делать с этим.
Артем искал ту единственную, которая перевернет весь его внутренний мир  с ног на голову, заставит по другому смотреть на привычные вещи; ту единственную, любви которой ему придется усердно добиваться. 
Все девушки, с которыми он встречался, поначалу были  с ним нежными, ласковыми, заботливыми, но его грубость их разочаровывала и отталкивала( а он как раз этого и хотел), все менее пылкими, и ему становилось невыносимо даже заниматься с ними любовью.
Но Кристина другая. Да, она так , как и другие, обнимала его, целовала, шептала почти те же слова, но то, как она это делала..как сжимала его руку в своей руке, как прижималась к нему во сне было нечто большее, чем любовь. Артему было трудно объяснить себе, что это. Он ничего не понимал.
И вот однажды, чтобы прояснить ситуацию, он решил обо всем ей рассказать: что все их разговоры, все ее слова, заморочки и так далее - обо всем этом подробно знали его друзья и коллеги.
Она все выслушала, но даже не дрогнула, не было и намека на обиду..Кристина сказала, что уже давно догадывалась об этом по косым и двусмысленным взглядам в ее сторону и перешептываниям у нее за спиной. Нет, это не осталось для нее незамеченным, это его удивило.
Ей было практически все равно, кому он, что и зачем это говорил. Она слишком долго ждала его, чтобы позволить такой , как ей казалось, мелочи разрушить их отношения. Она его. Конечно же, простила.  Артем тогда понял, как ему повезло, что рядом с ним такой сильный человек.
Он думал, что она ему простит все, что бы он ни сделал…Но…
…Это был вечер субботы. Артем поздно вернулся домой, Кристина должна была спать. Этот вечер он провел с другой девушкой, довольно таки красивой.
Он тихо отворил дверь. В квартире было темно и он, чтобы не будить Крис, быстро разделся и лег в кровать. Молодой человек хотел было обнять свою девушку, но ее не оказалось рядом. Он начал звать ее, но никто не отзывался. Вышел на балкон и увидел ее с сигаретой в руках . Артем впервые увидел Кристину курящей.
Она смотрела в одну точку невидящими глазами, полными слез.
 -Крис, что с тобой, любимая?
Она метнула в его сторону полный ненависти взгляд.
Он понял, что она догадалась…
- Завтра утром я уеду. Не переживай. – сильно затянувшись, сказала Кристина.
«Не может быть! Я не верю! Ведь она мне все прощала, все мои шалости, неужели измена..одна измена…» - лихорадочно думал он.
- Крис, понимаешь, это произошло случайно..я и не думал о том, чтобы тебе изменить, ты ведь все для меня..-начал оправдываться Артем. Но Кристина не желала ничего слушать. – Ты, Ты стала для меня той единственной, которую я так долго искал, которую желал.
«Не может быть, что она сейчас так уйдет, она не может! Так не бывает! Нет! Из-за моей глупости, из-за минутной слабости..неет..она же шутит..шутит просто..»
Кристина молча вышла из балкона.  А Артем так и остался наедине с луной, сурово глядящей в открытое окно их балкона. Он вспомнил, как коротали теплые летние ночи здесь..читали книжки вместе, стихи, рисовали, пели..целовались..Он вспомнил все..воспоминания один за другим всплывали в голове, все больнее и больнее, глубже и глубже раня молодого человека, пока еще не до конца осознавшего утрату, не поверившего в то, что сказка кончилась.
…тем временем Кристина, вернувшись в спальню, вытащила чемодан и начала хаотично кидать туда свои вещи.
Она не хотела, чтобы он ее остановил. Она не ждала каких-либо действий от него, привыкнув к его нерешительности в таких вопросах. Ей было невыносимо больно. Лучше бы ей сердце из груди вырвали грубыми руками. Было бы и то не так больно. Более года она потратила на него. неужели все впустую. Впустую? Нет. Это было лучшее время в ее жизни. Она была неописуемо счастлива с ним.  Даже в начале, еще в первые месяцы, когда он ее не любил, а после того, как он ей признался, что любит ее  больше всего на свете, жизнь казалась ей раем. Никогда она не была столь яркой, цветущей! Удивительно, как ее преобразило самое прекрасное на свете чувство!
…Прошло полчаса, а Артем все еще стоял на балконе, словно статуя, тяжко вздыхая и вдыхая мрачную ночь.  Он не знал, что ему делать. Никогда не приходилось  бывать в такой ситуации. Он был загнан в тупик по своей же вине, и это было обиднее всего. Все моменты радости, грусти и счастья проносились перед глазами. Он прокручивал в голове снова и снова все это. Наверное, впервые за долгое время он заплакал от своей беспомощности, бессилия, безысходности. Казалось, его разорвет изнутри. Сердце не выдержит.
Он шептал в никуда, словно в бреду «Ты должна меня простить! Я люблю тебя. Родная, нежная, незабываемая! Ты ведь всегда меня понимала, пойми и сейчас…»
…Кристина вызвала такси. Неприятно звонкий голос женщины-оператора в трубке сообщил, что машина подъедет в течение получаса.
Девушка проверила, все ли она взяла, позвонила в гостиницу, зарезервировала номер.
Сняла с безымянного пальца правой руки золотое колечко, подарок Артема, покрутила немножко, поцеловала и ,смахнув слезы, положила его в конверт с прощальным письмом и конверт приклеила аккуратно на дверь. Свою пару ключей оставила на тумбочке в холле.
Такси уже подъехало.
Артем услышал глухой хлопок двери и встрепенулся, будто вышел из глубокого сна. 
Он бросился бежать за ней,  но увидел конверт со своим именем.
Он оторвал его от двери, раскрыл и , увидев в нем кольцо, опустился на колени. Вытащил письмо, аккуратно развернул(оно пахло ею, его любимыми духами). Ее почерк..он вдруг понял. Что для него нет ничего дороже этих непонятных закорючек..
В письме же были следующие строки:
«Дорогой Артем,
Все кончено. Я буду честна с тобою: все то время, что мы были вместе- это лучшее, да, это лучшее, что когда-либо было в моей жизни. и будет ли такое еще раз - я не знаю..Я испытала апогей счастья..Я думаю, тебе это прекрасно известно. Уверена, что и тебе было со мной неплохо...Видимо, небеса решили, что настало время нам с тобою расстаться. Счастье выгнало нас за порог своего дома из-за твоей глупой похотливой ошибки.  Возможно, мы не отдавали нашей любви все чувства, таившиеся у нас в душе, а ведь это неправильно.. Чувства созданы для того, чтобы ими делиться. Я своими не делилась до конца, потому что боялась , что тебе это наскучит. Мне и так казалось, что я слишком навязчиво проявляю свои любовь к тебе..
Аренда нашего счастья стоила много, а платили мы мало..
Почему ты не отдавался мне до дна, весь? Может потому, что считал, что нежность – это только женское дело? Может быть, но точный ответ на этот вопрос  можешь жать только ты..Прошу, будь честен с самим собой, не обманывай  свое сердце и не обманывайся.
Плохо, что все кончилось именно так, на такой грустной ноте, но все же все кончено.
Сколько всего мне пришлось пережить, сколько пришлось выстрадать, чтобы стать счастливой, чтобы быть любимой тобой, быть рядом..
Я не смогу тебя забыть, ты это знаешь, но я могу постараться простить, чтобы не пачкать теплые воспоминания о тебе, о нас грязным пятном твоего проступка. И ты меня тоже прости за то, что выводила тебя из себя, за то, что ревновала, истерила порой. Я просто любила. Всем сердцем. Прости.
Будь счастлив!
Искренне любя,
Твоя Кристина.»

Артем в сотый раз перечитывал письмо, пытаясь  найти что-то, за что-то можно зацепиться, чтобы вернуть ее, чтобы заслужить ее снова..Но надежды не было. Она не вернется уже. Никогда.
***
и пусть мы больше не увидимся вовсе
но твой запах хранят мои простыни
просто мы случайные люди
имели счастье быть вместе на одной планете
***
Керамические наши сердца, пригодные разве что для тушения сигарет с мундштуком и без, – керамические наши сердца разбиты. Не спутать бы осколки.
___________
«когда все заканчивается, боль расставания пропорциональна красоте пережитой любви»


Рецензии