Город двух государств - продолжение - 8

ЭТО ИРОНИЧЕСКАЯ ПРОЗА!!! Гротеск- странный, исключительный, комический приём, аномальный, странный мир, который не требует в него верить, причудливый до крайности, он не сводится к правде момента, но означает правду жизни- во всей её баснословности.

Виктор Степанович поднял руки, и тут же толпа стихла и замерла. Его толпа понимала. Он человек из народа и это народное чувство помогает ему понять свой народ. В нём есть сочетание и народной мудрости, и опыта, и народной смекалки. Он всегда остаётся человеком. Не чиновником, а именно человеком. И это не каждому дано. Его неиссякаемый юмор, точные слова, точные фразы, находчивость, подкупает людей. И такого человне уважать и нельзя ему не верить.
Виктор Степанович говорил о значимости этого Объекта. Об инвестициях, которые потекут сюда для благоустройства и развития города. Жизнь жителей города в корне изменится в лучшую сторону. Жить станет лучше, жизнь станет веселее.
Речь Виктора Степановича внушала жителям Краснопортянска оптимистические надежды и мечты. Они слушали и в такт ему кивали головами. А он, как всегда, сыпал шутки и прибаутки.
После произнесённой Виктором Степановичем речи работники администрации произвели закладку капсулы. Всё это мероприятие сопровождалось под музыку на баяне.
Несмотря на сильный мороз, всем стало очень весело. У каждого была горячительная заначка. И когда капсулу опустили в яму и начали её закапывать, народ достал свои «пять капель» и отметил эту торжественную дату. По-своему, по народному.
Делегация во главе с Виктором Степановичем прошла к машинам и отправилась в администрацию города, где уже для них были накрыты столы.
А народ продолжал веселиться. Играла музыка. Начались пляски с песнями. Веселись душа родная! Сегодня праздник!

Андрей на машине подъехал к заводу, как они и договорились с Марийкой, к часу дня. На территорию он не пошёл, так как его городские мероприятия не интересовали. Он жил своей размеренной и своеобразной жизнью. Народу очень много и чтобы Марийка его заметила, он стал возле машины на углу улицы Красноказачьей.
А вот и Марийка. Она сразу заметила Андрея. Весёлая и даже немного возбуждённая, она подошла к Андрею и сказала:
– Ой! Андрюшенька, как было интересно! А теперь такое веселье, что и уходить не хотелось. Народ устроил своими силами импровизированный концерт.
– Марийка, дорогая, ты, я вижу, очень замёрзла. Садись быстро в машину. Я включу печку, чтобы ты немножко отогрелась, – заботливо произнёс Андрей.
Он открыл дверцу машины. Помог Марийке сесть в машину и сел сам. После улицы на морозе Марийке в машине показалось очень тепло. Андрей включил обогреватель.
– Мариш, поедем? – улыбаясь, предложил он.
– Да, Андрюшенька, поехали. Сегодня такой знаменитый день в жизни города, что его нужно отметить, – серьёзно заметила Марийка.
Машина пошла на разворот по улице Красноказачьей и выехала на проспект Красных партизан. На улицах города было очень мало прохожих, да и машин в два раза меньше, чем всегда. Народ на бывшем портяночном заводе отмечал приезд Виктора Степановича.
Марийка сидела в машине рядом с Андреем. В машине было очень тепло. Можно сказать, что даже жарко. Работал обогреватель.
Сегодня, в связи с городскими мероприятиями, Марийка поднялась очень рано. С одиннадцати часов утра до тринадцати часов дня она на морозе была на территории бывшего портяночного завода при закладке капсулы под Объект. За два часа на улице сильно промёрзла. Теперь, сидя в тёплой машине, движок которой работал тихо, а машина покачивала Марийку, ей захотелось вздремнуть. Под тихое урчание движка, она склонив головку на плечо Андрея, уснула. Заметив, что Марийка спит, Андрей замедлил ход машины.
Проезжая мимо супермаркета, он припарковал машину и отправился в магазин. Марийка тихо спала.
В магазине он купил торт, коробку конфет – орех в шоколаде, сок смородины и минеральную воду. Забыл купить хлеб, но, проходя мимо полок с хлебом, вспомнил, что дома нет свежего хлеба. Расплатившись с кассиром и сложив покупку в полиэтиленовый кулёк, Андрей покинул супермаркет.
Когда он возвратился, Марийка уже проснулась и тихонько за ним наблюдала полуоткрытыми глазами из-под густых ресниц.
Андрей положил кулёк с продуктами на заднее сидение машины и сел за руль. Марийка открыла глаза.
– Андрюша, я так хочу чего-то сладенького попить. Ты купил сладкой воды? – спросила Марийка.
– Да, солнышко, купил сок и минеральную воду. Возьми в пакете на заднем сидении.
Марийка взяла бутылочку со смородиновым соком и пригубила её. Влага утолила жажду.
Марийка улыбнулась, вдруг ей захотелось петь.
– Андрюшенька, ты любишь песни? – спросила Марийка.
– Слушать очень люблю, а сам петь не умею. Мариш, я и танцевать не умею, – сказал Андрей и засмеялся.
– Андрюш, а хочешь я тебе спою? – состроив глазки, спросила Маришка.
– Буду слушать тебя с большим удовольствием. Всё, что ты делаешь, мне очень нравится, – последовал ответ
– А какие песни тебе нравятся? – спросила Марийка.
– Машенька, на свой вкус. Пой! Я тебя очень внимательно слушаю.
Марийка сделала вдох и запела тихим приятным грудным голосом: «Нараспашку рубашонка. Веет ветерок. Тихо шепчут меж собою вербы, тополя. И куда течёт не знаю звонкий ручеёк. А повсюду зеленеют степи и поля. Спой мне песню, спой, звонкий ручеёчек, мое сердце успокой. Торопи не очень. Нам с тобою по пути. Залечи мне рану. Помоги любовь найти. Я же не отстану».
– Маш, ты так красиво поёшь! А кто автор этой песни? – поинтересовался Андрей.
– Песню написал Ринат Сафин, а исполняет Андрей Бандера. А сейчас исполнила Мария Кирилловна Карпинская, – пошутила Марийка.
– А вот и твой дом. Андрюша. Я даже не заметила, как мы приехали.
Андрей вышел из машины. Помог выйти Марийке. Передал ей кулёк с продуктами. Сам пошёл ставить машину в гараж.
– Ну вот мы и дома, Машенька. Я так рад, что мы сегодня будем вместе. Я так скучаю, когда ты уезжаешь в общежитие. Мне хочется, чтобы ты была всё время со мной.
Андрей подошёл к Марийке и обнял её. Она прижалась к нему. Им было очень хорошо вместе.
– Андрюша, я хочу кушать. Если ты меня не накормишь, то в твоей квартире сейчас будет молодой и красивый труп, – смеясь пошутила Марийка.
– Машенька, я мигом. Уже включаю чайник. Хочешь, я пожарю картошку? Я купил сегодня утром сельдь в масле. Есть свежие помидоры и свежие огурцы. Можем сделать салат, – предложил Андрей.
– Согласна есть всё. Очень кушать хочу. Чур, картошку чистить не буду, потому что не умею, – засмеялась Марийка и спрятала лицо в ладошки.
– Хорошо, Мариш, ты делай салат, а я почищу картошку и пожарю.
Стол накрыли в большой комнате по случаю городского праздника.
Андрей раскупорил бутылку португальского вина. Стол получился праздничный. Андрей отодвинул стул, и Марийка присела. Затем он разлил по фужерам сок, а рюмки наполнил португальским портвейном. Андрей поднял свою рюмку с портвейном. Марийка подняла свою рюмку, и они чокнулись ими, в тишине раздался звон хрусталя, как перезвон колокольчиков. Они не стали говорить друг другу тосты и пожелания. Они молча выпили свои рюмки до дна.
– Андрюша, я никогда не пила так много! Но это вино очень вкусное! Так можно и спиться! – шутя, сказала Марийка.
Андрей налил портвейн в рюмки по-новой. Они чокнулись и молча опрокинули рюмки в себя. Им стало очень весело. Они начали смеяться. Андрей наполнил рюмки портвейном.
– Андрюшенька, ты что хочешь меня сегодня споить? Я уже опьянела! Я не могу больше! – просящим голосом захныкала Марийка.
– Машенька, моё ты солнышко! Больше наливать не буду! Это последний раз! Давай выпьем за нас с тобой. За наше счастье, – попросил Андрей и осушил рюмку до дна. Марийка не могла отказать в такой просьбе и тоже осушила рюмку до дна.
Андрей встал из-за стола. Подошёл к музыкальному центру и включил музыку.
– Мариш, давай потанцуем? – пригласил он.
– Давай! – согласилась Марийка. – А кто говорил, что не умеет танцевать? – обидчиво надув губки, спросила Марийка.
– Машенька, ну что, и пошутить нельзя? – очаровывая своей белозубой улыбкой, спросил Андрей.
– Можно, только осторожно! – засмеялась Марийка.
Андрей в танце притянул Марийку к себе и крепко обнял. Марийка не сопротивлялась. Она не могла отказать этому парню, который ей был очень симпатичен.
– Машенька, мне очень хочется тебя поцеловать. Не будешь обижаться, если я тебя поцелую? – тихо на ушко прошептал Андрей. Марийка опустила голову и ничего не ответила, дав понять, что не возражает. Андрей взял обеими руками лицо Марийки и осторожненько, чуть касаясь её губ, поцеловал.
– Машенька, золотко. Создание, моё неземное. Я очень люблю тебя!!! – шептал Андрей. – Я без тебя умру. Просто закрою глаза и только мне одному достанутся небеса. Буду всегда с тобой. Стану собакой твоей, чтоб о тебе с тоской, скулить у закрытых дверей …

Народ от души веселился на территории бывшего портяночного завода. В администрации города тоже отмечали такое большое событие, где для встречи делегации во главе с Виктором Степановичем накрыли шикарные столы.
Здесь тоже было шумно и весело. Виктор Степанович шутил и рассказывал анекдоты. Приглушённо играла музыка. Несколько пар кружились в танце.

Альбина Абрамовна Шрамко, которая пребывала в составе правительственной делегации Виктора Степановича в качестве главного эксперта по городу Краснопортянск и его окрестностей от России, очень нервничала.
Она давно не видела своих любимых родителей и своих двух старших сестёр. Альбина Абрамовна вышла в коридор и по мобильному телефону позвонила родителям.
Телефонную трубку взял Абрам Иосифович.
– Папа, папочка, – тихо сказала Альбина Абрамовна. – Здравствуй, дорогой! Я сейчас попробую оставить городское торжество, которое проходит в здании администрации, и приехать к Вам с мамой. Я при исполнении служебных обязанностей, поэтому надолго приехать не могу. Всего на один час. Папочка, поцелуй за меня мамочку. Я сейчас приеду.

– Клара! Звонила Альбина. Она сейчас приедет к нам, но ненадолго, потому что находится при исполнении, – радостно сказал Абрам Иосифович. В квартире началась сразу суета.
– Абраш, накрывай стол в большой комнате, а я приготовлю сладенькое, которое любит Альбиночка.
Абрам Иосифович накрыл стол нарядной скатертью и поставил фарфоровый чайный сервиз, который ставили в особых случаях. В течение пятнадцати минут всё было готово.
Супруги каждую минуту со второго этажа выглядывали в окно, не приехала ли машина.
– Абраша, по-моему, хлопнула входная дверь, – с волнением сказала Клара Альбертовна.
Абрам Иосифович подошёл к входной двери и открыл её. Перед ним стояла его младшая дочь- красавица Альбина.
– Папочка, мамочка, как я рада вас видеть!
И начались объятия и поцелуи. «Дочечка наша, как мы по тебе соскучились», – в один голос сказали родители.
Альбина разделась и прошла в большую комнату и присела к столу.
Времени для разговоров было мало. Она хотела рассказать о решении, которое они приняли с мужем Олегом Ивановичем.
– Мамочка, папочка, хочу сообщить вам наше решение с Олегом. Вы знаете, что у нас в Москве шикарная в два уровня пятикомнатная квартира. В пригороде Москвы добротный двухэтажный кирпичный дом со всеми удобствами и приусадебным участком. В связи с постройкой в Краснопортянске крематория экология очень сильно нарушится. Вам, пожилым людям, со слабым здоровьем жить здесь будет очень трудно. Вы должны переехать жить к нам. Мы с Олегом решили твёрдо и обсуждению это не подлежит.

Клара Альбертовна посмотрела на мужа.
– Клара, Альбиночка, говорит очень правильно. Да и скучаем мы очень по внуку. Дай Бог даст, что Альбиночка заберёт и своих сестёр с семьями. И мы будем опять жить одной большой и дружно семьёй, – резюмировал Абрам Иосифович.
– Абраша, ты же знаешь, будет так, как скажешь ты! – посмотрев ласково на мужа, сказала Клара Абрамовна.
– И когда вы хотите чтобы мы переезжали? – спросил отец.
– Потеплеет, и начнём потихоньку собираться, – сказала Альбина.
Поговорив ещё тридцать минут, Альбина Абрамовна, распрощавшись с родителями, села в ожидавшую её машину и укатила в администрацию города, где проходил праздник.

Праздник в администрации был в самом разгаре. Вот подполковник Туча Александр Владимирович, главный милиционер города Краснопортянска, вытанцовывает со своей женой Наталье Кузьминичной, работницей администрации города в должности зав. отделом по надзору за школами и детскими садами.
А вот Надежда Григорьевна Дробизуб, начальница городской налоговой инспекции, подхватила одного из членов украинской делегации Шкиля Андрея Степановича и лихо выплясывают «барыню».
Бачинок Алексей Павлович, представитель и организатор поездки, пригласил на танец украинскую представительницу Тимошкович Юлию Исааковну. Она женщина жеманная и вся из себя, такая кокетливая, но Бачинку не отказала в приглашении к танцу.

Оставим эту веселящуюся компанию и вернёмся в дом к Андрею Петровичу Коронкову.


Рецензии