Проза жизни нашей

Игорь Яскевич

СТИХИ ПРОШЕДШИХ ЛЕТ

КОГДА  АКАЦИЯ ЦВЕЛА
Терпкий запах как сладкий настой
Обволакивал, звал и тревожил.
И сказал я тебе: Постой,
Я не знаю тебя, быть может,
Всё равно не спеши убегать.
Под весенним дождём немного
Ты хоть раз сумей постоять,
Чтоб почувствовать в сердце тревогу,
Чтоб тебе захотелось дышать
Этим воздухом с запахом мяты…
А потом, босиком побежать
По росистой траве непримятой.

ШКОЛА
Льётся музыка из радиолы
И синеет на улице вечер.
Тихо очень под окнами школы,
В вечер этот мне делать нечего.
Здравствуй, старая моя школа!
Как давно я не видел тебя.
Ну а мы уж, в разряде бывших.
Где друзья все мои, весёлые?
Где учительница моя?
Всё прошло. Не вернётся опять
Беззаботность тех детских дней.
Будем изредка лишь  вспоминать
Мы о старенькой школе своей.
Так прости же нас школа. Прости,
Всех, тебя постепенно забывших.
В тебе новые будут расти,
1962г.
 
МОЕЙ ЗНАКОМОЙ
В любви беспомощны советы.
Об этом знают все поэты.
И дамам сердца, помня это,
Поэты дарят лишь сонеты.
Тебя, сонет не привлекает.
Тебе дороже прозы стиль.
В ней страшной силой обладают
Зарплата и автомобиль,
Карьера, нужное знакомство,
Квартира, дача, гардероб…
И будь он, хоть чугунный лоб,
В глазах твоих затмит он солнце.
Тебя, узнав, сказал я: - Нет!
Как хорошо, что я – поэт!
1966г.

НАША ЖИЗНЬ
Я знаю: есть игра без правил.
Её закон – закон Судьбы.
Как кто-то ловко нас расставил
Всех, злы мы или же добры.
Всех – равнодушных и радушных,
И хитрецов, и простодушных.
Расставил. Закрутил завод.
Толчок!.. И вот весь мир живет!
1967г.

ОСТРОВА В ОКЕАНЕ
Остова в океане, словно люди в ночи.
На последнем дыханье, кричи не кричи,
Не дождёшься ответа. Только эхо во тьме,
Словно лунный блик света на чёрной стене.
Острова в океане… Каждый остров – судьба.
Их само мирозданье создавало тогда,
Когда не было тверди, свет во мраке блуждал
И Творец, своё слово ещё не сказал.
Острова в океане… Каждый остров – приют
Для терпевших страдания даже в раю.
Каждый остров – надежда. Каждый остров – мечта.
А меж нами, как прежде, будних дней пустота,
Океан серой жизни, волны прожитых дней
И солёные брызги слёз планеты людей.
1968г.

БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЙ
В давний сорок третий, на рассвете,
Принесли бумагу. И опять
В ней слова казенные, вот эти:
«Без вести пропал». Ну, как понять?
Брошенный судьбою безответно
Винтиком под сапоги вождей
Сын исчез, как будто канул в Лету.
Время рвет листки календарей…
Без вести пропавший... Что за слово?
Почему пропавший? Отчего?.. 
И читает мать бумагу снова,
Как письмо от сына своего.
Нет! Не может так исчезнуть в свете,
Просто так замолкнуть навсегда
Тот, кто за Россию был в ответе
В страшные военные года.
Жив он - в женах матерях и сестрах.
Жив в сердцах у братьев и друзей.
Не пропал и не погиб он. Просто
Нет сегодня от него вестей.
1970г.

ОЖИДАНИЕ
Ты мне «Нет» не сказала.
Не сказала мне «Да». И ушла.
Не была ты холодной.
Ты просто расчетливой очень была.
А я рвал сапогами
осенней дороги лицо, как кисель,
побежав за тобой, 
словно звал меня прошлого хмель.
…Журавлиною стаей,
пожелтелых от времени дней,
улетели года, вместе с счастьем-обманом
и правдою - болью, моей.
Лишь на сердце осталась мечта о любви,
как последний причал.
Да на смену усталому, старому горю
пришла ожиданья печаль.
1972г.

РОЖДЕСТВО
Старый домик в столице Урала.
Старый друг. Старый ром на столе.
Наконец! Наконец-то удрал я
От возни в этой грешной золе,
Что зовётся нормальною жизнью
И считается за образец!
Пей, мой друг! Мы сегодня на тризне
Сердца, отданного под венец.
Уходя – уходи! И не бойся
Дней как будто бы прожитых зря.
И о прошлом не беспокойся
В наступающем дне января.
1974г.

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ
Я был расстрелян и растрачен.
Был заклеймен. И был распят.
Но рвался я сквозь неудачи,
А финиш - превращался в старт.
Упав, как загнанная лошадь,
Ждал молча у чужих ворот,
Как кто-то добрый и хороший
Мне, сжалясь, пулю в лоб пошлет.
.............................
Прошло то время столкновений.
Мы - не сойдемся на меже.
И только раны от падений
Не заживают на душе.
И только сердце, как и ране,
Стучит, как колокол Судьбы
И будит каждым утром ранним
Во мне, желание борьбы! 
1974г.

ХАТЫНЬ.
Февраль. Белоруссия. Снежная стынь
сковала леса и поля.
Здесь памятью скорбной деревня Хатынь
стоит на планете Земля.
И гости-туристы толпятся гурьбой,
приехав из тысячи мест
сюда, где повенчаны горе с бедой.
И где не звенит благовест.
Стоит предо мной деревенская печь,
опора семейной любви.
Но жара в ней нет. Пирогов в ней испечь
не сможет хозяйка семьи.
Ведь это - надгробье могилы её.
И мужа её. И детей.
А колокол, что-то рокочет своё
про кровь и про память людей.
Табличка. На ней пять фамилий подряд
на этом надгробии есть.
И каждая, как в страшной сказке, моя.
Пять раз,  похоронен я здесь.
Стою и не знаю, как дальше мне я жить,
Ведь здесь - убивали меня.
Пять раз, не пришлось мне тебя полюбить.
Пять раз, вдруг угасла заря.
И бьет мое сердце о клетку груди,
и рвется в небесную синь.
Мне то, что я жив, если можешь, прости,
родная деревня Хатынь!               
1975г.

НА КОРАБЕЛЬНОМ  КЛАДБИЩЕ.
Моему отцу, Ипполиту Викторовичу.

Корабельное кладбище.
Сыро. Туман.
Жмутся к берегу тесною грудой
корабли,
на которых теперь капитан
Не прикажет
свернуть на полрумба.
На которых команда
в рассветную синь
не приветствует флага подъем.
Корабли, как за них не проси,
предназначенные на слом.
Работяги...
Они на покое теперь.
В окруженье земного уюта.
Но порой ветер с моря
врывается в дверь
капитанской, замшелой каюты.
Он зовет за собою туда,
где небес раскинулся зонт...
Где как ленточка финиша
манит черта,
обозначившая горизонт!
1982г.

ГОРОДСКАЯ ЗИМА.
Зима. Мороз.
В час предрассветный
автобус ждет толпа людей.
И огонёчек сигаретный
Сверкает ярче фонарей.
Темно на улице. Постыло.
Но на работу всем пора.
Не шевелясь толпа застыла,
глаз не продрав еще с утра.
В такую рань на печке русской
в деревне мирно спит мужик.
Зимой он не привык к нагрузкам.
Работать летом он привык.
А здесь, без власти над собою,
всё чётко зная наперед:
звенит звонок, и на работу
как заведенный он идёт.
Автобус скрипнул тормозами.
Открылись двери. И толпа
с полузакрытыми глазами,
вмиг в три струи в него втекла.
Набившись, словно сельди в бочку,
В день новый начали мы путь.
Эх, был бы Бог! Продлил бы, ночку,
чтоб хоть немного отдохнуть.
1988г.

ГОРОДСКОЕ ЛЕТО.
У киоска «Пиво - воды»
собирается народ.
Вновь с утра, покоя видно,
жажда пива не дает.
Все кругом друг друга знают.
Кто чем дышит. Как живет.
Кто знакомому кивает,
кто приятеля зовет.
Солнце спины людям греет,
совершая свой обход.
И неспешная беседа
средь людей меж тем течет.
Здесь известно всё на свете.
И про всех узнаешь ты.
От кого у Марьи дети
жгуче-южной красоты.
Где простые сигареты
можно запросто купить.
И как бражку на конфетах,
на подушечках, варить.
Как вооружений гонка
уничтожит род людской.
И какая самогонка
крепче водки заводской.
Солнце движется лениво.
Приближается обед.
А в киоске «Воды - пиво»
Пива просто нет, как нет.
Но народ стоит стеною.
Видно, некуда идти.
Спаян мыслью он одною:
«пиво - могут подвезти».
Эх, Россия,  ты - Россия…
До чего же ты -  проста!
Молча жизни ждать красивой
Ты готова лет до ста
1989г.

РЯДОМ  С НЕВИДИМОЙ СМЕРТЬЮ
(Эх, Россия…)
Южноуральские деревни
Тирикуль и Бродлокалмак
Стоят на речке Тече древней
как много-много лет назад.
И стародавнему укладу
отдав свой долг, они сейчас
живут по новому, нескладно,
не торопясь и кое-как.
Здесь мир, как экспонат музейный
застыл на вечных тормозах.
Свет безысходности и лени
у большинства людей в глазах.
А между речкой и домами
колючей проволоки сеть.
Здесь в лес не ходят за грибами.
Скотину садят тут на цепь.
Лет пятьдесят назад рвануло
на предприятии «Маяк».
И в речку Течу затянуло
букет урановый, да так,
что до сих пор в воде и иле,
и в прилегающих лесах
рыб не ловили, не косили,
не каждый же у нас - дурак.
Чернобыль прогремел по свету.
Потряс, пожалуй, всю планету.
А здесь лежит сто двадцать раз
таких «чернобылей» сейчас!
И ничего, пока – живут.
И хлеб едят, и водку пьют.
Вот только дети мрут, как мухи.
Да нет спасенья от разрухи.
Кому-то дали миллион,
Но не принёс им счастья он.
И кто бы вкладывать вдруг стал
в такие земли капитал?
Вот и стоит забор колючий
между природой и селом.
Такой обычный страшный случай
в стране, в которой мы живем.
1989 - 2000г.г.

СКАЗОЧКА.
По зеленому летнему небу
Быстро красный летел крокодил.
А на дереве, с коркою хлеба,
Слон сидел и ослу говорил:
«Ишь, собака, как лихо летает?
Ничего. Я его проучу.
Ведь он гнезда коров разоряет,
Ну а я защитить их хочу…»
Было это, а может, и не было,
Все в природе меняет свой вид.
И теперь уж по красному небу
Слон зеленый спокойно летит.
1990г.

КУЛИКОВО  ПОЛЕ
Когда на поле Куликовом
Сошлись две рати в буйной сече,
Мир созерцал все это снова.
И был бесстрастен он. И вечен.          
Полз жук навозный по былинке.
Пчела летела с грузом меда.
И ветер подметал пылинки
Под голубым, небесным сводом.
А здесь ломались с хрустом кости.
И кровь лилась из ран рекою.
И люди в ярости и злости
Друг друга били смертным боем.
Прошли века… Другою стала
С времен тех русская земля.
Не раз война перепахала
Её бескрайние поля.
Но точно так же, по былинке
Ползет куда-то вверх жучок.
И ветер гонит вдаль пылинки.
И им, всё это – невдомёк.
1990

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ.
       «Страна у нас большая,
        Порядку только нет».
               А. К. Толстой.

От зари и до зари
Нами правили цари.
Дни рожденья их и смерти
Знали все календари.
Первым стал Владимир Твердый.
Власть он очень ловко взял.
Мир и землю всем народам
Он с трибуны обещал.
Как поверили ему,
«Быть, - сказали, - по сему»,
власть забрал, а нам в награду
дал гражданскую войну.
И под созданный шумок,
Многих к стенке подволок.
А иных в чужие страны
Или в лагеря упёк.
Строил свой порядок он,
Но болезнью был сражен.
И положен в мавзолей,
Где лежит до этих дней.
Стал вторым - Иосиф Грозный.
Этот был мужик сурьёзный.
Человечий матерьял
Миллионами считал.
И в любой кровавой драме
Всех врагов он побеждал.
Словно в древности монгол
По России так прошел,
Что свой собственный порядок
Лет на тридцать он навел.
Сделать так хватило сил,
Что лишь он был сердцу мил.
Что при нем сосед соседа
За врага преподносил.
И отдав концы в свой срок
В землю сразу он не лег,
А к Владимиру «святому»
Был пристоен под бочок.
И вот тут-то на престол
Царь Никита вдруг взошел.
Помогло ему, как видно
То, что байки ловко плел.
И любуясь сам собой
Он навел порядок свой.
Накормил нас кукурузой,
Химией и целиной.
Но при всех его делах
Не ходил он в сапогах.
Не давил других он насмерть,
Хоть несдержан был в словах.
Дал Никита слабину.
Отпустил чуток струну.
И тотчас его сменили,
Чтоб «спасти свою страну».
Чтоб «порядок навести».
Власть поближе подскрести
И при этом «все приличья»
Пред Европой соблюсти.
На престоле с важным видом
Утвердили Леонида.
Был красив и сановит
Летописец Леонид.
И как только власть забрал
Вновь народу обещал
И свободы, и доход.
День за днем, за годом - год.
На а сам, покоя ради,
Покупал зерно в Канаде.
Будучи еще в сознанье
Все писал воспоминанья.
И, покуда мог вздохнуть
И рукой своей взмахнуть,
Вешал царские награды
Самому себе на грудь.
Все бы было ничего,
Только Бог прибрал его.
И его похоронили
С громким треском, одного.
Началась тут чехарда:
Ни туда и ни сюда.
Что ни год, правитель новый.
Прямо – «смутные года».
То ли жмурки, то ли прятки,
Где тут думать о порядке?
На год вожжи взял Андроп,
Лишь пугнул народ и – в гроб.
И не поняла страна
Константина-трясуна.
А на троне воцарил
Разрушитель Михаил.
Речью бойкой наделён.
Властью царской опьянён.
В годы своего правленья
Все, что мог, разрушил он.
И плотины, и пруды,
Виноградные сады,
На земле немецкой - стену
И советскую систему.
Но уехав на Форос,
Сам себе удар нанес,
От которого «чудак»
Не оправится никак.
А великая страна,
Что была на всех одна,
Не снесла тяжелых ран.
На пятнадцать новых стран
Вмиг рассыпалась. И вот,
Стал чужим родной народ,
А сосед твой - иностранцем,
Хоть за стенкою живет.
Кончен бал. Погасли свечи.
Век империи - не вечен.
Только мучает загадка:
Доживем ли до порядка?
Только жаль мне ту страну,
За которую в войну
Шли солдаты умирать
Как за Родину, за Мать.
За которую мы пили
И которую любили.
И которую опять
Нам никак нельзя  собрать.
1992г.


ДЕНЬ  ПРОТЕСТА.
Солнце! Красные знамена
В небе реют высоко.
Вот и пятая колонна,
Это – наше ЖКО.
Дядя Паша с песней звонкой
Расшарашил свой баян.
Рвем вперед толпою бойкой.
Все кто пьян. И кто - не пьян.
Пролетели через площадь,
Дружно крикнули «Долой!».
Сразу жить всем стало проще:
Водку пить – пойдем домой.
Мой сосед, Данила-мастер,
Так с утра успел поддать,
Что у памятника власти
Стал нужду свою справлять.
Над серебряной струею
Рвался в небо звонкий клич.
И махал над ним рукою,
За собой зовя, Ильич.
1993г.

СИНЮХОВИНА.
Заблудился я в синем лесу.
Синим днем, в нем душа заплутала.
Но сумел я найти полосу,
Где удача меня поджидала.
Синий леший из синего леса
Угостил меня синею брагой.
Для неё этот старый повеса
Все синявки собрал из оврага.
И когда посинели мы оба,
Поднабравшись его синевухи,
Он шепнул мне заветное слово,
По которому все молодухи
Рады будут приметить и встретить,
И душою, и сердцем приветить.
И отдать в мои жаркие руки
Свое тело для сладостной муки.
Позабыл я про хмель свой и рьяно
Побежал сквозь колки и поляны.
Но приметная синяя тропка,
Запетляла, запутала ловко.
И я понял, кружа до упаду,
Что теперь не приду куда надо.
Что у этого синего леса
Выпускать меня, нет интереса.
Ведь уйди я, и снова, и снова,
Чтоб узнать заповедное слово,
В лес потянутся толпами люди...
Все затопчут. И леса – не будет!
1993г.

ПРИМЕТА ОСЕНИ
Если рьяно и ретиво
Экскаватор рвет газон,
Значит, осень наступила,
Отопительный сезон!
1993г.               


ДЕРЕВЕНСКАЯ ЗИМА
Скрипит под лыжами снежок.
Морозно. Звонкий путь
Я совершаю по Земле,
Чтоб в завтра заглянуть.
Ресницы иней облепил,
Из ворота – парок.
Морозный день прибавит сил,
Ведь путь мой так далёк.
И мерно лыжами шурша
Машу руками в такт.
Иду, морозным днём дыша,
Как много лет назад,
Когда мальцом на лыжах я
Бродил совсем один
По белым девственным полям
Заснеженных Хибин.
Хотел узнать тогда, давно,
Все тайны Бытия
И были мы семьёй одной:
Зима, мороз и я.
И вновь, как маленький дикарь,
Дыханье затая
Иду. И  снова заодно:
Зима, мороз и я!
1995г.
 
ПИСЬМО  ТЕБЕ.
      Посвящается Г. Д. К.
До незапамятных времен
история письма
Уходит тайной в глубь веков
и в них погребена.
Кто первым в руки взял стило
и написал: «Привет!»,
Кто первым выдумал письмо?
На то - ответа нет.
Вот лист бумаги предо мной.
Он - девственен и  чист.
Я мысль дрожащею рукой
кладу на этот лист.
И цепью букв её сковав
с восторгом вижу я,
Что, от меня уйдя, жива
родная мысль моя.
Пространство. Время.
Все – ничто
перед бессмертьем строк.
Теперь не истребит никто
то, что я сделать смог.
И благодарен Богу я,
что я, пока живу,
своё дыханье затая,
тебе письмо пишу.
Когда со мною нет тебя
и путь к тебе далек,
Прими письмо, как часть меня
в узоре чётких строк.
В нем все, что есть, твоим глазам
без страха отдаю.
И даже то, что не сказал,
впервые говорю.
1995г.

АЛЬТЕР ЭГО
Откуда к нам приходит Дух,
Как выбирает нас
Не одного, да и не двух,
А тысячи подчас?
Когда забыв про страх и боль
Мы все встаем стеной
Я верю в то, что гордый Дух
Как брат стоит со мной.
Когда же в панике бежим
Испуганной толпой,
Трусливый, жалкий, подлый Дух
За нашею спиной.
Когда крепясь, не в бровь, а в глаз
Мы правду режем вслух,
Тогда растет в душе у нас
Высокой чести Дух.
Когда мы, не краснея, лжем,
То с нами Дух вранья.
Но где тогда, скажите мне,
Мое второе «Я»?
1995г.

КРУГОВОРОТ
Вновь распяли Христа сегодня
на железном кресте Закона.
И шальным колокольным звоном
заглушили отчаянья крик.
Чтоб спокойно правили Сводни.
Чтобы снова рабы Маммоны,
несмотря на людские стоны,
победили бы, хоть на миг.
Вновь торговцы заполнили Храмы.
И Пилаты вершат судейство.
И двуликих орлов знамена
воскрешают вновь Третий Рим.
Снова охлос требует рьяно:
«Дайте хлеба и лицедейства!».
Ищут вновь вождя миллионы
и готовы идти за ним.
Знал бы тот, кто распят толпою
был за Праведность и за Веру,
что его, поминая в храмах,
будут вновь распинать сейчас,
ни за что б не сошел на Землю.
И не стал бы своею плотью
на себя все грехи земные
на Кресте принимать за нас.
1995г.

МАРТЫШКИН  ВЫБОР.
(Басня)
Мартышка, к старости,
в нужду большую впала.
Но от людей она слыхала,
что можно жизнь плохую поменять,
коль голос свой на выборах отдать,
среди других, такому кандидату,
у коего – полны палаты!
Собрав в кулак последний свой умишко
решила выбрать лучшего Мартышка.
Поддавши, на халяву, два стакана
и закусив соленым огурцом,
свой голос продала она тому, кто спьяну,
 вдруг показался ей родным отцом.
А поутру, такие случаи не редки,
она проснулась на цепи! И в клетке!..
За кандидата голосуя рьяно,
Не будь подобен обезьяне пьяной!
1995г.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ЭТАПА
Я вернулся с этапа, пройдя автозак,
Где как сельдей менты нас набили.
И ждала меня хата, в которой вторяк
Мне друзья подогнать не забыли.
А дубак в комуфляже по тропке нас вел,
Друг за другом, сковавши попарно.
Был он пьян и вальяжен, но все-таки зол.
И на нас матерился нещадно.
Я вернулся с этапа, как Теркин с войны.
Дали драный матрац мне в каптерке.
Эта жизнь стала платой за буйные дни,
За забавы, гульбу и разборки.
Но я рад был до черта, что мне повезло,
Что в клоповнике я не остался.
Я вернулся с этапа и путь до СИЗО
Крестным ходом мне вдруг показался.
Но плевал я, ведь крест мой сиял надо мной.
И меня ждали шконка и хата
Та, в которую шел я опять, как домой,
Сотый раз возвращаясь с этапа.
1995г.

ПОТАЕННОЕ
Не пел я песен громких от рожденья.
Мне больше по душе полутона.
Но для тебя поет, в миг откровенья,
души моей звенящая струна.
1996г.

ВЕЩИЙ  СОН
     Памяти Александра Лебедя.
Не спит кремлевская столица,
В ней многим сон ужасный снится,
Что где-то там, в сибирском крае,
Народ свою судьбу решает.
Ну, что ж, видать пришла пора,
Когда кончается игра.
Игра московских, хищных Щук,
Которым просто недосуг
Знать беды нашего народа.
Ведь, такова у них природа,
Все делать, чтобы капитал,
В столичных банках прирастал.
И чтобы было все, как прежде,
В Сибирь десант был послан свежий:
Лужков, Зюганов, Жириновский,
По  воле этих Щук московских
Немало приложили сил,
Чтоб новый день не наступил.
Но ими сыт народ по горло.
И так сибиряка приперло,
Что за порядок и закон
Отдал свой честный голос он.
Видать в Сибири вправду есть,
Еще и Родина, и Честь.
Вот и не спит Москва-столица
И вещий сон ей снова снится
То наступили времена
Когда с колен встает страна.
Когда решает сам Народ,
Кому всю власть он отдает,
Чтобы, не ввязываясь в драку,
Смог Лебедь сделать Щуку – Раком!
9 мая 1998г.

ОСЁЛ НА НИВЕ
(Басня)
В лесу одном, совсем не заповедном,
Осёл, процессом стал руководить, учебным.
Для торжества реформ  на этой ниве,
Им – грозного владыку заменили.
И резво так при нём  процесс пошёл,
Что вмиг, в округе,  не осталось школ!
Прошли года… Взросли козлы тупые.
Пришли!  И должности осла, лишили!
Мораль проста,  не зря гласит молва:
«Осёл  усердный,  хуже  злого  льва!»
1999г.

ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ.
Когда Иуда фарисейски
В толпе Христа облобызал,
Первосвященникам еврейским
Его, в тот миг он продавал.
Прошли века. Но вновь сегодня
Иуды семя проросло.
Политтехнологи, как сводни,
Так отточили ремесло,
Что не понять порой бывает
Ждет пряник завтра нас, иль кнут.
И далеко не каждый знает
Куда они нас заведут.
Когда «крутой» из новых русских
Дешевый хлеб нам продает,
То все «усушки и утруски»
На макаронах он вернет.
Ну, а когда вдруг предлагают
За рупь - две сотни пятаков,
Уверен будь, что надувают
Тебя, как многих простаков.
И потому за легким хлебом,
Ей-богу, лучше не гонись.
Ты – не Христос! Тебе на небо,
Увы, с креста не вознестись.
2000г

ГЕРАСИМ & МУМУ
(Басня)
Отечески заботу проявляя
О чистоте подъездов и дворов
Решила как-то Дума городская
Налогом обложить друзей:
Домашних псов.
Пересчитать их. Занести в реестры,
Чтоб каждый знал свое собачье место.
И брать, с учетом равных интересов,
Налог со всех дворняг и пекинесов.
И вот, уже в который раз, Герасим
Идёт в карьер, топить свою Муму
За то, что принесла она, к несчастью,
Враз - семерых щенят ему!
Как заплатить налог на восьмерых?
Доходов дворника на это будет мало.
Ему и так едва-едва хватало,
Чтоб, вместе с кошкой,
Прокормить троих.
А власть - не дремлет!
Подождем немножко,
В народе ходит слух:
"Грядет налог на кошку!"
Ведь у чиновников пути иного нет,
Чтоб подлатать дырявый наш бюджет.
Но вот беда: не станет ли опасен
Для них, в немой тоске своей, Герасим,
Коль, подыскав налогам новым пищу
В заботе ревностной
О чистоте жилища,
Изобретет для нас чиновник рьяный
Налоги – на клопов и тараканов?!
Прав классик!
На Руси, лишь две напасти:
Внизу – власть тьмы,
Вверху – тьма власти!
2000г. 

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
(Почти по Чехову)
Все то, что власти делают для нас,
Напоминает старый чеховский рассказ,
В котором толстый с тонким на вокзале
Сто лет назад друг друга повстречали.
В нём толстый, стал вершителем судеб,
А тонкий - еле зарабатывал на хлеб.
Сегодня ясно всем, в чем классик прав,
Российской власти, раскрывая нрав:
Проходят за столетьями столетья,
Но нет спасенья нам от лихолетья.
Никак не гаснет Черномырдина звезда:
«Как лучше, думали, а вышло – как всегда!»
Закон о льготах бултыхнул, как камень в омут,
И тотчас стал тонуть в протестных волнах.
И если б толстый с тонким, вновь сошлись,
Из-за него бы, на перроне, подрались.
Голодный тонкий - вновь выходит на маёвку,
А сытый толстый -  объявляет голодовку.
Что пользы тонкому от этакого жеста,
Когда не остается в жизни места,
Лишь от того, что в Думе нет законов,
В защиту, всё отдавших, миллионов?
Когда за нас, где надо и не надо,
Решают всё  - и Кудрин, и Зурабов.
Три «Г» стране запомнится навек:
Премьер Гайдар, «едросс» Грызлов, министр Греф!
Вернулось все, над чем смеялся Чехов,
Но старикам, забытым, - не до смеха.
2004г.

РОДИНА МОЯ
Мне в душу болью проникает
Вновь голос Родины моей,
Когда страна переживает
Один из судьбоносных дней.
Зовет меня он, не сдаваться,
Не отступать перед бедой,
Посулами не обольщаться,
А быть всегда самим собой.
Стоять, как было в сорок первом,
На страшной огненной меже,
Когда для всех нас стал примером
Бой на последнем рубеже,
Когда в блокадном Ленинграде
К победе голос призывал,
Когда на Волге, в Сталинграде,
Для нас час радости настал.
Прошли года… И в мае будет
Победе нашей шестьдесят!
Но голос Родины нас будит
И бьет в сердца нам, как набат.
Зовет подняться и сплотиться,
Чтобы прикрыть своей спиной
Всех, кто дал счастье нам родиться,
Всех - не добитых той войной!
Всех тех, кто Родину не предал,
Кто жизнь и труд ей отдавал,
Кто добыл для неё Победу,
Но вот, не нажил капитал.
Чиновник верит, что он в силе,
Что знает он, как жить стране,
Пока «Единая Россия»
Его удержит «на коне».
И нашей кровушки напиться
Готов сегодня он, сполна.
Ему милее – заграница,
А не родная сторона.
Но нам она – судьбы награда!
И верим мы, что победим.
Чужой нам Родины, не надо,
Ну, а своей, – не отдадим!
23 февраля 2005г.

ЭМИГРАНТСКОЕ ТАНГО
     «… И встает былое светлым раем,
     Словно детство в солнечной пыли».
                Саша Чёрный.
Уходят дни угаснувшими эхами
Как будто речек высохших пунктир.
По вечерам встают чужими вехами
В чужих домах огни чужих квартир.
У сердца  мирно греется в кармане
С чужой эмблемой толстый кошелёк
И по ночам я меряю шагами
Чужого города асфальт чужих дорог.
Припев:
Я покинул Россию, я за жизнью красивой
Улетел на чужбину, словно в пьяном бреду.
И теперь в этом рае,  от тоски умирая,
Я в душе понимаю, что себя не найду!

Чужое солнце светит неприветливо,
На улицах чужих - чужая речь.
На кладбище чужом стоит отметина,
Там, где придётся мне в могилу лечь.
И только в мыслях возвращаясь в прошлое,
Иду, как в детстве, я к себе домой.
А может, и не я иду, а кто-то,
Чужой совсем мне, и совсем другой.
Припев.
Я покинул Россию, я за жизнью красивой
Улетел на чужбину, словно в пьяном бреду.
И теперь в этом рае, от тоски умирая,
Я в душе понимаю, что себя не найду!
2006г.

ЧЕТВЁРТОЕ НОЯБРЯ
«День единенья  и согласья»
Народа праздник, или власти?
Ведь заменили им не зря
Ноябрьский праздник Октября,
Нам, подарив, как откровенье,
День благостного всепрощенья.
Увы, и ах! Сегодня в моде
Стремление убить в народе
Мечту, с которой человек
Смог пережить двадцатый век.
Мечту о Равенстве, о Воле,
О лучшей в этом мире Доле.
В России нынче правит бал
Полубандитский капитал.
Нет для него надёжней крыши,
Чем власть, что нас никак не слышит,
Чем власть, которая народ
Ему – на откуп отдаёт!
Здравоохранение, культура,
Суд, МВД, прокуратура,
Нефть, уголь, газ, леса, поля…
Всё то, чем держится земля,
По блату, без труда и муки,
Уходит в алчущие руки!
…А нам, в награду за терпенье,
Власть оставляет «День смиренья».
2007г.

МАРТОВСКИЙ ВЫБОР
(Обращение к избирателю)
Политики,   как  мартовские  кошки,
За  место  лезут  в  драку,  торопясь.
Я – избиратель.  Ошалев  немножко
Решить хочу, кому отдать мне власть.
Преемственность  тогда  необходима,
Когда   дела,   как в эстафете,   ты
Передаёшь друзьям своим, любимым,
Достойным  воплотить  твои  мечты.
Но если жил ты, по чужой подсказке,
И   все   твои победы   –   плагиат,
Приходит  время  и  пора  снять  маски:
Куранты  бьют  двенадцать  раз  подряд!
Мы,  до  сих  пор  Европы  поражаем.
Всегда  на  всё  у  нас  особый  взгляд.
Но  и  Калигула  был  так  неподражаем
В глубокой древности, введя коня в Сенат!
Зачем же нам тогда «медведь» кремлёвский?
То, что  он    сделал – раньше предлагал
Не  раз  ему  –  Владимир  Жириновский,
Единственный великий маргинал!
Чтоб  лучше  воплощались  в  жизнь  идеи,
Власть  надо  автору  отдать!  И поскорее!
Задумайся    хоть    раз,    ядрёна   мать,
За   что   же   будешь  ты   голосовать!
Декабрь 2007г.

КИЛИМАНДЖАРО
или африканец в Челябинске.

Утром ранним, утром ясным
Я стою в толпе людской.
Вновь все вместе ждём напрасно
Мы автобус городской.
То ли дело по саванне
Без дороги, без пути,
 По жаре как в русской бане
На своих двоих идти!
О-о-о! Килиманджаро!

Я автобус ждал в запарке
Ровно тридцать пять минут,
Ведь крутые иномарки
Пассажиров не берут.
 То ли дело по саванне
Без дороги, без пути,
 По жаре как в русской бане
На своих двоих идти!
О-о-о! Килиманджаро!

В тормознувшую маршрутку
Влез коленками назад.
Чуть отвлёкся на минутку,
Кто-то чем-то тычет в зад.
 То ли дело по саванне
Без дороги, без пути,
 По жаре как в русской бане
На своих двоих идти!
О-о-о! Килиманджаро!

Выпал я на остановке,
Оказалось, что не тут.
В этой жуткой обстановке
Не на тот попал маршрут.
 То ли дело по саванне
Без дороги, без пути,
 По жаре как в русской бане
На своих двоих идти!
О-о-о! Килиманджаро!

Вдруг подул с завода ветер
И внезапно заволок
Всё, что есть на белом свете,
Черный и вонючий смог.
 То ли дело по саванне
Без дороги, без пути,
 По жаре как в русской бане
На своих двоих идти!
О-о-о! Килиманджаро!

Ни до песни, ни до танца,
Не добраться в этой мгле.
Труден путь у африканца
На челябинской земле!
 То ли дело по саванне
Без дороги, без пути,
 По жаре как в русской бане
На своих двоих идти!
О-о-о! Килиманджаро!
2008г.
 
ГЕОПОЛИТИКА
(Рэп-баллада)

Миропорядок ныне странен.
Любой политик – многогранен.
Играет на двойных стандартах,
Как шулер на краплёных картах.
Забыв про собственный народ,
Про нищету и недород,
Находит он таких друзей,
Которых за… и сдать в музей.
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

Есть у России козырь главный:
Ей нужен мир многополярный,
Чтобы не стать простой шестёркой
В том, что зовут «Большой восьмёркой».
Вот только Грузия с Украйной
Хотят Россию сделать крайней,
Да  Лукашенко-президент,
Для нас, скорее мент, чем кент.
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

Мы терпим на страну нападки.
Врагов прощаем мы за взятки.
И Путин нынче самолёт,
Как Примаков, не завернёт.
Под звоны натовской гитары
Поют албанцы-косовары:
«Мы – суверенная страна,
Нам независимость нужна».
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

Война – к столицам мирным ближе,
Горят окраины Парижа.
Рвёт ЭТА бомбы днём и ночью,
Страною Басков править хочет.
А на Британских островах
На всех ИРА наводит страх.
Границу турки нарушают.
В морях – пираты заправляют.
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

Весь мир Бен Ладен, вновь пугает,
И эмиссаров рассылает.
А мусульманские фанаты
Рвут на самих себе гранаты.
Террор крепчает в Пакистане
Идёт война в Афганистане,
Но не срывает наркотрафик
Поставок героина график,
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

Где раньше был Саддама дом,
Теперь – Гоморра и Содом.
А в Израиле с Палестиной,
Такая точно же картина.
Кенийцы, по второму кругу,
Готовы истребить друг друга.
И так война у них идёт,
В гробу завидует Пол Пот.
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

Китаем власти жестко правят
И тех, кто против, силой давят.
Зазря в ООН сам далай-лама
Свободы требует упрямо.
Но широту своей натуры
Умеют показать уйгуры,
И вместо отпусков в июле,
Они толпой идут под пули!
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

В Крыму грядут ученья НАТО.
Вновь иностранные  солдаты
Нагнали «сорок сороков»
На город русских моряков.
А в Грузии, сплошной «прайм таймз».
С подачи «скадализы»  Райс
В конце тоннеля гаснет свет:
Абхазии – большой привет!
Ну а тем временем, Иран, (3 раза)
Обогащает свой уран.

Не ворон чёрный в небе кружит,
С Фиделем – Уго Чавес дружит.
Барак Обама – мир спасает.
Европа – в трансе зависает.
Предтечей были для ООН
И Гитлер, и Наполеон.
Закончился сезон дождей,
Народы – не растят вождей.
Ну а тем временем, Иран, (3раза)
Обогащает свой уран.

Кому же власть в России служит,
Коль в ней народ о плётке тужит
И анонимные мессии
Нам дарят труд «Проект Россия»?
Планете всей придёт конец,
Когда «творения венец»,
Власть больше жизни возлюбя
Погубит самого себя.
Когда, в конце концов, Иран, (3 раза)
Обогатит весь свой уран.
2008 – 2009 г.г.

МОЛИТВА ВЕТЕРАНА.
Я  детство Сталину отдал.
Порывы юности – Хрущеву.
Дни лучшей жизни Брежнев взял
И не оставил Горбачеву.
Но все ж, сквозь демократий жуть,
Поверил Ельцину. Чуть-чуть.
И вот в награду мне досталась
Моих прошедших дней усталость,
Болезни, тяготы, заботы,
Необеспеченные льготы.
Стою, как витязь на распутье,
А предо мною, камнем, – Путин.
Скажи же мне, великий Боже,
Кто в этой жизни мне поможет?
Ответь мне, кто в карете едет,
Где кучером сидит Медведев?
И укажи мне в жизни путь,
Чтоб справедливость в мир вернуть.
.......................Нет ответа!
2001 – 2010 г.г.

ПОДРАЖАНИЕ БЛОКУ
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Цыганка «дурь» мне продаёт.
Ещё чуть-чуть, и я «отъехал»
В день новый двигаясь вперёд.
Сегодня, в Думе не до смеха,
Там  комитеты создают!
А «дурь» опять, у «Теплотеха»,*
И днём, и ночью продают.
Пока у власти фараоны,
Пока контора правит бал,
От «дури» гибнут миллионы
Тех, кто забвенье покупал.
Для них, как говорят в народе,
Вся жизнь – в подземном переходе!
Пройдут века... Россия сгинет.
И возродится вновь, как встарь.
Но вас, как и меня, не минет
«Дурь». Ночь. Аптека. И фонарь.
_________________________________________
* - Челябинский теплотехнический институт.
 2010г.

ЛЕСНОЙ НАРОД И МЕДВЕЖИЙ МРОТ
(Басня)
В заботах о лесном народном счастье
Медведь для подданных придумал МРОТ,
Чтобы зверюгам, не достойным власти,
Намазать было что – на бутерброд.
Проделал это всё, он с помпой, лихо,
Сказав с трибуны: «Бедность, – не порок!».
Но на местах спокойно, мирно, тихо
Так Волки с Лисами делили сей пирог,
Что от него достались Зайцам – крохи!
Медведю стали жалобы писать:
«Ужель в лесу, дела настолько плохи,
Что снова надо нищих обирать?».
Искали правду мелкие зверюшки.
Пошёл волной по лесу шум и гам.
Свои спасая хлебные краюшки,
Власть, Зайцы, затаскали по судам!
Но выручил Медведя мудрый Филин,
Как Суд Верховный вычислив врага.
Собрав зайчишек, пригрозил: «Забыли,
Что для зверей всегда Закон – тайга?»
И сразу все примолкли и притихли.
Пошли по норам, крохи доедать.
Ну а Медведь, в своей берлоге дикой,
Стал новые законы сочинять.
……….……………………………………….
Когда на Зайцах строишь Ты бюджет,
В конце тоннеля – не увидишь свет!
2011г.

БЕЗ НАЗВАНИЯ
Опять бомбят людей сегодня,
чтоб Демократию спасти!
Ужели жить нельзя спокойно,
Тем, кто по жизни рад идти
Своим умом, без наставлений
Европы, НАТО, США?
Когда без громких слов, без лени,
своим путём идёт страна?

Войною - мира не постоишь!
Сегодня Ливию бомбят!
А завтра по пустыне, строем,
погонят в бой своих солдат,
Чтоб Демократию стальную
преподнести народу вновь,
Чтоб уничтожить жизнь иную!
Чтобы пролить чужую кровь!

Так поступали в прошлом веке
диктаторы былых времён,
Ведь и для Гитлера, на свете,
Предтечей  был - Наполеон!
Сегодня Саркази с Обамой,
для демократий торжества,
Путём тем следуют упрямо.
И не скрывают естества!

Для них два мненья существует:
Неправильное! И - своё!
Тот, кто сильней, тот торжествует!
Ну, а победа, спишет всё!
И сутью волчьей и вампирской,
они как адские Мессии,
Подав Каддафи целью близкой,
прицел наводят - на Россию!
2011г.


Рецензии