С какой стороны ты пришел

Стихи Кашина

Эти стихи Кашина, такие рассыпанные, как карты -перемешанные образы. Такие разные, такие меткие,  точные, но во всех слышится-так явственно и прямолинейно- что они из какого -то общего словаря из набора образов, сундучка домовенка Кузи, которые воспроизводятся бесчисленное количество раз -и когда поэт- когда поет веселые песни. и когда поет нервные и надрывные песни -то это все один и тот же минор -злой он, или нежный- все время этот надрыв- нарыв и голос –такой, как будто выдавливает из горла эти камешки, и дергается взад -вперед –вверх- вниз- это адамово яблоко- в шее переполненное слюной -проглатываемой из ротовой полости, от этого кома в горле,  который стоит комом, а ничем иным- какой -то ватой во рту какой-то подвижной массой- неприятной и  инородной- как что-то заведомо обреченное, на отторжение, и изгнанное на то, чтобы быть отринутым- извергнутым, выплюнутым, непроглоченным-в онемевшей от антибиотика чувства ротовой полости.

«Натянутая тетива»

Нет ничего лучше звука, чем издаваемого натянутой тетивой, нет ничего лучше звучащего инструмента, как тетива лука, и в этом рассказе есть какая -то сопричастность- хотя бы в том, что старик свою молодую жену все равно воспринимает как отец, патриархально и стоически сознавая, что сила и молодость уступит место его старости, и умению  ловко поражать цели. И ему придется найти себе незанятый участок в этом кладбище мертвых слонов, которые уходят на покой, уйти на второй план, в титры, в закадровый голос, за ширму, погружаясь в морскую пену, как по- морскому, как завещал себя погрести старый пират в фильме «Следопыт»-по давнему морскому обычаю.

«2046»-«Рука»

И эта музыка из «2046», и несколько раз начатый к просмотру фильм, уже убаюкивающий меня тысячу раз, и падая в микросны, я заставляю себя продолжить просмотр, и понимая, какая сильная та сцена в «Руке» того же режиссера в альманахе «Эрос», когда женщина берет край, зажимая рукой часть выпавшей мужской сорочки, пользуясь рукой, и я понимаю, какая страшная сила сокрыта в этой телесной неуравновешенности автора, в мучениях героев, состарившихся, и так и не «познавших» друг друга, прошедших через свои невоплощенные страсти, как через сильнейшее испытание, преодолевшие свою жадную и душе- и тело-раздирающую похоть, силу и безудержное половое влечение, и все же удержавшие себя на привязи своей морали и стереотипов поведения,  спасших себя от  плотского огня, где-то просто сдавливая до крови свои костяшки пальцев, и то, что им нужно отдать должное за эту смелость воздержания- принесения  в жертву своего интимного и такого нежного желания, скорой близости, сладкой патоки,  как чего-то откровенного и сладострастного, и в то же время настолько безумного, что подлежит признанию невменяемым, чего-то подчиняющего  себе улетающие мгновения и запахи, по мановению руки, обретающего силы передвигать скалы и замки, отворяющего дверные запоры и влекущего на голос стаи птиц и рыб, и приказавшего вздыматься бешено волны…
Забивая в себя гвозди, и мерцая, как новогодние украшения, в ожидании очередного стигмата, проступающего на такой белой коже, на такой чистом, и на такой невинном лоскуте кожи, пресном от желания  и неги…
В голове проносится все связанное с океаном, морепродуктами, плетеными циновками, и соломенной мебелью, натурализмом и каким -то ориентализмом, каким- то ареолом романтики, утонченного распутства, и стиля в каких- то поп-артовых аниме и хентай, дамочками- как в балетных пачках – ножками в бамбуковой обуви на огромных платформах -попрыгивающими на тоненьких ножках-как слоны из картин Дали, где-то в моих  сновидениях все они гарцуют и подскакивают, как Тринити в «Матрице», и остаются неподвижными, оставаясь в полной невесомости..

«Бандурбенд»

Они сделали больше чем политики – «Бандурбенд» – «Думи мои»- они заразили меня свидомостью и резким бескомпромиссным украинством.. как будто я спал до них- как будто со мной и страной ничего не происходило…и именно после их прослушивания я отчетливо понял, что мне мешает жить, и как надо видеть окружающие меня предметы, явления и вещи…все поведение людей и дозированную искаженную реальность из теленовостей-где понятно, что и как, и почему так говорят-и что это значит на самом деле-как будто дикторы не могут скрыть свою неправду и выдают ее мимикой своего лица-и я жду-впиваясь в экран-когда все политики-чьи сыночки, «хоть раз в жизни» в свой день рождения как в фильме «лжец» загадают желание «боженька, пожалуйста, сделай так, чтобы мой папа больше не врал»-пойдут на свои конференции-интервью и  встречи под прицелами фотокамер, и вместо того –чтобы опять извергать потоки лжи –их просто скрючит так –что они от невозможности вымолвить неправду своими руками выведут корявым забористом почерком на первом листе попавшейся им под руку бумаги «Liar»- «лжец».

Эти фильмы, про которых можно говорить часами -про эти просто подаренные как умонастроения- как какие- то пасы в танце, и какие-то движения- которые тебе подсказывают направления- как будто это невидимые руки- которые тебя ведут  к цели -чтобы подсказать- поддать жару в очаг, и как иголочки магнетически эту ниточку -выводящие из оврага- да на солнечную полянку.  И не в этой накрахмаленной правде, и в наглаженных стрелках брюк покоится то- что станет тебе поучительно и озарит все твои потуги, каким -то иносказательным смыслом и какой -то вещей правдой -подсказкой, с каким -то навигатором -безошибочно угадывающей твой путь, с топопривязкой- как сердцу интуитивно показывающему -в которой стороне ты родился, и с какой страны ты пришел.


Рецензии