Марк сказал Стреляй

Как-то я подумал: "А хорошо бы написать книгу о войне". Потом я вспомнил, что я чертовски ленивый, поэтому вот некое подобие дико короткого рассказа, я бы написал другой термин ("эпос" подходит, если память не изменяет мне), но я слишком ленив, чтобы лезть в словарь. Словарь - это низко.

Словарь - пошло.

Словарь - грубо.

Кстати, насчёт книги... Точнее, насчёт рассказа - я его написал. Это плохой рассказ, он о войне, но он плохой. Плохой и короткий. Как я.

Вот на этом и кончается, пожалуй, самое короткое предисловие, что я видел.


1.
Однажды, когда я сидел на кухне, мною был услышан сей маленький рассказик.

Вторая мировая. Россия. Ну, точнее сказать, Великая Отечественная. Домик в деревне, стоит этот домик, а в нём бабка с внучатами. А на улице в это время идут два немца, допустим, что их имена Карл и Марк.
Марк сказал, наверное, Карлу: "Карл, смотри там дом, давай зайдём туда?"
- Давай зайдём в этот дом, - ответил, наверное, Карл.

И они зашли в дом. А бабка внучат спрятала, я так думаю, так в рассказе не говорилось, а сама пошла к немцам.
- Не убивайте меня, офицерен! - сказала бабка. И немцы даже не тронули её. Они попросили поесть. "Но вы убиваете русских, пусть вы меня убьёте, но сами умрёте с голоду," - сказала бабка.
- Не нас надо убивать. Не русских надо убивать. Не надо людей убивать, нельзя. Надо убить Гитлера. Надо убить Сталина, - так ответили Карл или Марк.

Вот и весь рассказ. Рассказчица, хлебнув водки, продолжила обсуждать российскую поп-сцену.

2.
А этот рассказ я увидел сам. В воображении. Но не придумал его - просто увидел.

1975 год, весна. Рядовой Джек Кауфманн, еврей, солдат пехоты Соединённый Штатов Америки.
Джеф прилетает домой, в Шайенн, штат Вайоминг. Домой.
Мать Джека - Марта Кауфманн - встречает его радостно, но с некоторой грустью.
- Что случилось? - спросил сын, которому была непонятна грусть, ведь он живой вернулся домой.
- Вчера умерла Гренни, - ответила Марта. Так звали их старую собаку.

3.
Этот рассказ я не выдумал, но, к сожалению, я не буду говорить, где я его услышал. Это глупо и неинтересно. А также долго - я ведь обещал коротко.

2004 год. Июнь. Германия, Дюссельдорф. Эрих Химлер, 84 года. Сидел у себя в доме. Детей у него не было, жену Марию (чудесная девушка родом из Чехии, познакомились они уже после войны) в 1983 году сбила машина. Жил, короче, Эрих один.
Так вот. 23 июня 2004 года. Эрих один дома. Смотрит телевизор. Вдруг, кто-то звонит в дверь. Эрих без всякого труда встаёт, ведь он всю жизнь занимается спортом, идёт к двери. Открывает. А там стоит его старый знакомый Билли Скривяк.
- Вы - Эрих Химлер?   - спрашивает Билли.
- Да, - отвечает Химлер и тут же получает пулю. Попала пуля в лёгкое, Эрих упал и больше не очнулся.
Просто на войне он как-то не угодил Скривяку, история не сохранила этого инцидента.
"Жил один. Верил в Бога и сына его Иисуса". Так написали на могиле Эриха Химлера.

4.
Вот и всё.
Этот маленький рассказик внимательному читателю передаст очень многое о войне, хотя я наверное в ней ничего не понимаю.
Вот и всё.


Рецензии