Зачем?

Как бы ни видоизменялся изначальный вопрос, он никуда и никогда не пропадает. Бывает, он отходит на второй план, потому что нужно решить какие-то прозаические секундные вопросы, но они решаются или сходят с повестки, и остается он.

Сейчас он предстает в тяжелых отлитых серым полированным металлом буквах, разместившихся на зеленой лужайке: "Зачем?"

Были миллиарды людей до меня. Они описали все чувства, что может испытать человек. Еще больше они испытали в реальности, но не успели выразить словами.

Миллионы умнейших людей творят историю в данный момент, как творили ее до моего рождения и будут творить после. Зачем мне быть вместе с ними? Они не заметят моего появления или моего исчезновения. Кому оно нужно, кроме меня самого? И зачем оно нужно мне?

Тот самый вопрос никогда не пропадает. Он во всем - в каждом вздохе, в каждом шаге, в каждой мысли.

Самая лучшая музыка и самые лучшие фильмы, порождающие высокие мотивы - зачем они – эти мотивы? Не ценны ли они только мне? Все те полеты души, ощущение счастья и любви к ближнему и всему свету, рожденные в моей голове - кому они нужны, кроме меня самого? Эта блуждающая улыбка удовольствия на лице - она же моя, и я никому никогда не смогу передать свои ощущения по-настоящему, а, если бы и смог, появись такая техника или какой-нибудь еще не известный метод, то зачем это другим людям?!

У них своя жизнь, свои страхи, радости и удовольствия. Им лучше жить ее, чем проживать за мной мою. И, даже, если поверить, что моя жизнь чем-то ярче или интенсивней, хотел бы я, имел ли бы право делиться с ними, невольно навязывая им свои взгляды, свое восприятие красок, звуков, прикосновений мира? И, если бы, мое восприятие было бы самым ярким, самым ценным, стоило бы оно того, чтобы заполонить им умы и сердца всех людей? Конечно, нет! Это же высочайшая форма эгоизма, которой я так пока и не научился. А если не хотеть заполонить всех собой, тогда зачем мое восприятие вообще кому-то?! Не лучше ли его оставить при себе?

Это все тот единственный вопрос. Он вокруг нас во всем. Принимает разные формы, проявляется, когда просят и нет. Тот вопрос и страх не найти на него ответ. Знание, что ответа не может быть и тайная забитая, куда только можно дальше, но оттого и неискоренимая до самого конца надежда ошибиться.


Рецензии