Уборщики улиц

Уборщики улиц сидят на корточках в классической манере, свойственной именно жителям юго-восточной Азии. Человек пять сидит и смотрит, как двое других тащат какие-то ветки. Ничего удивительного в этом нет - во все времена количество отлынивающих от работы превышало количество работающих.

Но чего ждут те - отлынивающие? Они просто ждут, когда закончится день, и они смогут пойти домой, чтобы не заниматься этой тяжелой работой на жаре? Но завтра будет такой же день. Они опять будут сидеть и ждать? Или они мечтают, что скоро все изменится - жизнь станет интересней, станет другой, и им не нужно будет сидеть на жаре, на обочине и мечтать. Они будут просто жить в свое удовольствие - летать по всему миру, нырять под воду с такими же свободными со всех концов света; у них будут очаровательные жены и воспитанные дети; они будут жить в красивом доме и ездить на спортивных машинах. Они мечтают об этом?

Я еду в красивой машине из аэропорта и смотрю на уборщиков. Мой дайвинг закончился, и меня ждет впереди великолепная гостиница, приятная суета дорогих и красивых покупок и сувениров. А завтра я поднимусь над облаками и улечу с экватора к себе на север - к красивым домам и спортивным машинам.

Но о чем же мечтаю я, если я уже в мечтах уборщиков?


Рецензии