Они играют

В отпуске все по-другому. Если в будни, в рабочий сезон, я ложусь под утро, встаю за самый минимум, чтобы успеть на работу в допустимо приличное время, то в отпуске выходит все наоборот. Ложиться через час после ужина, подготовив все необходимое к завтрашнему утреннему дайву: вставить заряженную батарею в камеру, слить снятые видео на винчестер, развесить сушиться мокрую одежду в очередной наивной попытке высушить ее за ночь с ее влажным теплым воздухом - сделать все эти мелочи и провалиться в сон, чтобы проснуться в шесть утра. В семь же завтрак, а сразу за ним отходит лодка. И опять под воду, и опять что-то ждет впереди, о чем даже не догадываешься.

Но время течет и возвращает в реальность. Сразу после дайвинга нельзя летать - нужно, чтобы накопившейся в крови азот вышел. За сутки он выходит, и я вынужден ночевать в местном городишке, а не лететь в столицу, как хотелось бы - вынужден ждать, пока чертов азот выйдет. Каждый раз мне хочется плюнуть на правила, но пока не удавалось.

В этот раз я не стал экспериментировать и остановился в гостинице, где уже был. Здесь приветливо, комфортно, есть связь и чистые и удобные постели. Так хочется просто отдохнуть! На дайвинге классно, но это неощущаемое сознанием напряжение сил ежесекундное - все время по часам, все время в мокром, все время холодно. А еще - большую часть времени находишься не в мире сем - ходишь, как контуженный. Привычка не делать быстрых движений под водой, чтобы зря не расходовать кислород, быстро распространяется и на сушу. И ты живешь в каком-то странном мире неделю-другую, пока ныряешь.

Но моя подводная одиссея на сейчас закончилась, и я просто погрузил себя в мягкость и чистоту постели. У меня свои будильники, но гарантии не помешают. Для этого заказываю будильник на утро на рецепции. Самолет - это не шутка, опаздывать никак нельзя, особенно, в таких дальних путешествиях. И я не рискую. Потом, прорубаюсь в сон...

Странно, но при том, что сплю хорошо, к утру я не высыпаюсь. Мысль неспешно выводит меня из глубины меня, пытаясь свалить вину за невысыпание на будильник, который слишком резкий, слишком громкий. На часах еще нет и семи. Ну, конечно! Я же проснулся сам, без будильника - проснулся, как привык, на дайвинг. Будильнику еще не время звонить. Но дайвинг уже закончился, я уехал сохнуть и, поэтому, проваливаю себя опять в сон на лишние полчаса.

Тут уж будильник делает свое злое дело. Я встаю и понимаю, отель-то меня не разбудил. Да-а-а, вот, так и полагайся на них! Пока упаковываю вещи, что сушились после дайвинга для уменьшения перевеса багажа - а перевес будет, как ни ужимай! - слишком много я с собой оборудования и железок вожу - вспоминаю, что я в цивилизации и здесь положен недурной завтрак. В бассейн отеля я никогда не успевал и не успеваю и сейчас. Но завтрак - это силы на ближайшие часы. Время поджимает уже, но, пока есть.

Есть-то оно есть, но как быстро не завтракай, минуты утекают одна за одной. Я уже посматриваю на часы. Осталось меньше двух часов до вылета. Черт! Это не Москва, но все же!

Быстрый check out - скорее формальность. Я заплатил все еще вчера вечером. Но минутка к минутке и я начинаю опаздывать. Если они меня не разбудили, то и на заказ такси для меня тоже, конечно, не обратили внимания. Заказываю заново. Рецепция говорит про пятнадцать-двадцать минут. К черту! У меня нет столько времени. На улице легче поймать. Вот один Blue Bird проехал, вот, другой. Конечно, я поймаю легко.

Но те уже проехали и вокруг более не видно такси этой компании. Тут, некстати, приходят на ум советы путешественников брать только проверенные такси - а Blue Bird именно такая фирма и есть - и не брать другие. С последними масса историй и с деньгами и с безопасностью. А мне сейчас не до историй. Время уже мало, и мне просто нужно в аэропорт и уже быстро.

Вглядываюсь в машины поблизости и вдалеке. Ничего нет. Подбегает еще один клерк из гостиницы, уверяет, что сейчас закажет и машина будет через пять минут, призывает вернуться с дороги назад в гостиницу. Соглашаюсь - пусть заказывает, но в гостиницу не возвращаюсь - хочу поймать, как можно быстрее, на улице и, наконец-то, ехать. Но машин нет и нет. Зато есть десятки - докуда видно - маленьких автобусиков человек на восемь. Они голубые и без дверей. Люди входят в них, согнувшись, и выходят, иногда, прямо на ходу. Вокруг какофония гудков и прочие шуми утреннего города.

Меня упорно зазывают таксисты напротив. Потеряв десять минут в напрасном ожидании "голубой птицы", соглашаюсь. Сейчас день, о цене договариваемся при посадке - не вижу рисков для себя. Но ощущаю себя глупцом, что потерял столько времени и получил то, что мог бы взять сразу же. Забирая у входа багаж, сталкиваюсь с клерком, который убеждает меня, что вот прямо сейчас позвонит в Blue Bird. Я даже не зол на него. Мне уже все равно. Я в пути.

Мой таксист гонит, несмотря на то, что я не просил, но гонит слишком сильно. Мне опять вспоминается почему именно нужно было садиться в Blue Bird. Но тут пробка. Опять пробка и опять, как и вчера, из-за заправки. Машин много, обслуживают медленно, и они не помещаются на площадку заправки, создавая пробку прямо на дороге. Но мы преодолеваем и ее, въезжаем в аэропорт.

До вылета час. Не так плохо - бывало, приезжал и после закрытия посадки, но меня пускали и я успевал. В этот раз, получается, придется пожертвовать местом у окна. Лететь чуть больше трех часов. Хотелось бы окно, но можно и пережить.

Еще немного формальностей, еще беседы на слабом английском представителя авиакомпании. Оказывается, что место у окошка есть. Уф! Повезло. Но, получив билет, я понимаю, что рано радовался. Ряд-то тридцать второй. А это, скорее всего, последний ряд. Лучше уж с краю, чем быть зажатым три часа в последнем ряду, когда какая-нибудь уважаемая индонезийская бабушка откинется назад в кресле и сожмет мое пространство до невыносимого. Мне-то некуда будет откидываться - стена позади. Мне этого совсем не хочется, и я пытаюсь заполучить место получше. Девушка на check-in что-то лепечет, но английских слов в ее лепете мало, а те, что есть, так искажены, что я понимаю, что emergency мест нет - а они отличные - там можно вытянуться в полный рост - и понимаю, что мне ничего лучшего не светит. Хм, emergency. Такого счастья я и не просил - хотя бы нормальное место, чтобы не быть зажатым между бабушкой и стеной. Все не очень хорошо, но полагаюсь на удачу и иду на посадку.

Еще немного проверок, немного ожидания, и вот я в самолете. Первая приятность - как иногда здесь бывает, пускают с задней двери. А, значит, я сяду одним из первых. С моим последним рядом мне не нужно будет слишком долго ждать. Ну, что ж, хоть, какой-то плюс.

Вторая приятная новость приходит очень быстро. Здесь больше рядов, чем тридцать два, и я сижу на вполне комфортном ряду, да еще и около окошка. Жизнь налаживается!

До взлета еще есть время. Читаю почту, пока не заставили все выключить. И тут меня достигает и третья приятность. Не ясно почему - просто, как прихоть с неба, семья у экстренного выхода просит стюардессу пересадить их всех троих на другой ряд. И тут я понимаю, что меня просят пересесть на место, на которое я, в принципе, не претендовал, но в котором мне упорно отказывали. За несколько минут меня швырнуло случайностями от риска не успеть на самолет вообще, к пониманию, что придется обойтись без окна, и к нежеланному положению быть в течение трех часов зажатым в неудобном положении, и только для того, чтобы потом развернуть ситуацию с точностью до наоборот и подарить мне комфортное перемещение по воздуху.

Да со мной просто играют! Уж, не знаю, мойры ли это - древнегреческие богини судьбы - местные боги, наши христианские покровители вмешиваются ли. Я не знаю. Но случайности бросают нас, как щепки - так легко и непринужденно, что все попытки думать, что ты держишь ситуацию под контролем - это наивный самообман.

Но древних греков я все равно уважаю или, по крайней мере, то представление их, что дал нам Кун.


Рецензии