Обмен временем

Создатели нашей цивилизации - большие выдумщики! Они подтолкнули нас к концепции денег, чем многое несказанно упростили, а остальное так запутали, что и концов не сыщешь.

Когда я, напрягая силу воли, хожу на службу, меня пытаются убедить, что делаю я это, чтобы зарабатывать деньги. Когда мне лень думать, я с ними соглашаюсь. Но! Потом я стряхиваю с себя этот налет общепринятого смысла, и все выглядит совсем по-другому.

Конечно же, мне деньги не нужны. Я лишь обмениваю время на время и ничего более. У меня вообще ничего нет в жизни, кроме времени. И я покупаю временем, которое мне не нравится, время, которое мне нравится. Я убедил себя, что этот обмен мне выгоден. Разумными доводами я убедил себя, что пара недель отпуска в году - время жизни, которое мне нравится - стоит остальных недель года, которые мне нравятся значительно меньше.

После доказательств самому себе таких базовых истин, я захлопываю дверь дискуссий, признавая ее подрывающей устои бессмыслицей. Но она где-то внизу, в подвалах меня живет и, иногда, задает вопросы, как сейчас, например, когда так шумно, что немногие могут читать эти вопросы по губам, очень малые могут разобрать их и совсем-совсем никто не слышит.


Рецензии