Иные правила

Проходя между полками с книгами, меня охватывает волнение. Это сложное чувство со множеством цветов и оттенков.

Последний раз я был именно в этом магазине книг лет двадцать назад. Сказать, что все вокруг изменилось - это озвучить банальность, с одной стороны, с другой - реально преуменьшить размах изменений. Вокруг другая страна, другие правила игры, совершенно другие ценности, эталоны и герои. А вот магазин там же и стоит. И, может, кто-то работал здесь уже двадцать лет назад...

Но гамма чувств связана даже не с тем, что страна изменилась и ценности вокруг. Смятение в том, что раньше все эти книги порождали другие эмоции.

Я прохожу мимо полок с книгами по физике... В прошлом они были так дороги мне - ведь, завладей они моим сознанием, я мог бы пойти учиться ей и далее. А там - кто знает - или стал бы профессором и преподавал бы где-нибудь, или инженером и что-нибудь стоящее изобрел бы. Может, благодаря им, я оказался бы в других странах, а, если, нет - просто стал бы образованней и мне это когда-нибудь в жизни все равно пригодилось бы.

Хочется верить, что я еще не все прожил. Но я уже не стану профессором и не буду преподавать физику. А, если так все повернется, что, все же, стану, то все равно - не благодаря тем книгам, прочитанным двадцать лет назад, и не благодаря этим, стоящим на полке сейчас.

Я уже давно стал инженером и что-то там изобрел. А потом ушел с этого пути с неуспокоенной горечью потерь. Мир вокруг не ценит такие знания. А, если и ценит, то не показывает в явной мере, чтобы не было обидно за тысячи других упущенных возможностей. И я сошел с этих рельс, взошел на другие. Новый путь мне не близок по духу, но ценен миру вокруг, ну, или, по крайней мере, он так дает мне понять. И я летаю в другие страны, но не потому, что стал физиком или инженером... Хотя, в кружеве реальности причины и следствия совсем не так очевидны, как могло бы показаться.

Я рассматриваю книги, вчитываюсь, и новые волны накатывают на меня. Когда весь мир открыт и близок, а с сетью и ее доступностью мы носим весь мир в нашем телефоне, твоя собственная необразованность или отсталость твоей страны становится неприглядно неприкрытой. Эти книги были написаны не у нас, переведены с задержкой в год, а то и больше, и содержат, как и любой перевод кучу погрешностей и упущений. Зачем мне такие книги, если я могу добраться до первоисточника - более свежего, детального и менее ошибочного - в мгновение? Прощайте мои старые бумажные друзья.

Смешанные чувства - ничего не скажешь!


Рецензии