Понимание. Часть 3
которым естественное сознание достигает истинного знания,
или как тот путь, каким душа проходит ряд своих формообразований,
как ступеней, предназначенных ей ее природой,
дабы она приобрела чистоту духа,
когда она благодаря полному познанию
на опыте самой себя достигает знания того,
что она есть в себе самой
Г.В.Ф.Гегель. «Феноменология Духа»
3.1.
Мы собрались нашей компанией. Раньше мы собирались попьянствовать. Теперь, когда и серые, и даже чёрные снадобья достать уже не было проблемой, травиться ими расхотелось. К тому же, от снадобий разговор терял содержательность, а обсудить нам было что.
вВ пересказал ещё раз что случилось в Овражке. Сказал, что все оклемались, и щЩ.
Я рассказал про бБ, неудачный поджёг военкомата, про тюрьму. Все смеялись, шутили, например, что нужно было уговорить уУ, уУ бы показал как военкоматы жгут. Мне тоже было смешно.
цЦ почти ничего не рассказывал, сказал, что вернулся и работает у пП при Духовной Инквизиции.
Интереснее всего были приключения жЖ. За бесшабашность, его сдуру назначили связным. Он ходил через линию фронта, носил депеши. Вот его история:
- Встретился я с разведчиком на стороне "5". Дали мне очередную депешу. Дело было вечером. А там - погода плохая, ветер. А у меня там девушка знакомая, такая девушка!
Мы заулыбались по причине плохого вкуса жЖ, и его привычки приукрашивать. Но жЖ невозмутимо продолжал:
- Ну, я у неё и завис. Пошёл уже утром. Прихожу, а мне про Овражек рассказывают. Ну, моё дело маленькое, отдал депешу, жду дальнейших распоряжений. А назавтра меня Военная Инквизиция - хвать! Говорят - ты депешу почти сутки нёс. Я говорю - заблудился в лесу, ветер был, дождь, только к утру вышел. Ну и отстали от меня. А я потом корешам проболтался, и кто-то из них меня сдал. Ну, меня опять Военная Инквизиция - хвать! Ну, думаю, всё, приехал. На моё счастье, война закончилась, Военная Инквизиция уже не знала, что ей теперь делать, меня почти не сторожили. Ну, я улучил момент, сбежал, и к "5". Я-то у них все входы-выходы изучил. Девчёнка та меня свела с нужными людьми, и попал я в структуру братства "5". А у них с окончанием войны пошёл разброд, и им люди были нужны, особенно знакомые со спецификой "3". А я же - экзотика для них, на меня их девушки первые дни так и липли поначалу! А потом туда людей из "3" набежало, уже не то.
- А теперь что будешь делать? - спросил я
- Как что? Я в братстве "5" на службе. У них там намного свободнее, чем в "3".
- Сейчас везде свободнее - сказал цЦ.
- За свободу нужно бороться - сказал жЖ. Меня, например, пытались насчёт девушек воспитывать. А я им - братство "5" проиграет братству "3" если будет всё ограничивать! Ну, они и отстали. У них сейчас главная идея - переманить к себе людей из "3".
- Да, "3" тоже из кожи вон лезет, чтобы быть привлекательным. Не знаю куда это заведёт. - сказал цЦ.
Потом мы опять рассуждали, из-за чего же произошла трагедия в Овражке. Я сказал, что бБ считает виноватым уУ.
- Да, тюрьма не пошла ему на пользу - засмеялся жЖ. - уУ даже на фронте ни разу не был, или я чего-то не знаю?
- Насколько я знаю, не был. - ответил я.
- Я считаю, что виноваты "5". Они размолотили наших салаг, и им от успеха сорвало крышу. Вот и они и полезли напролом, - сказал вВ.
- Ага, а тТ крышу не сорвало? Он тоже лез напролом! Он же видел, что с той стороны не салаги, а верижники! - ответил жЖ.
- Да, когда поняли, что столкнулись нос к носу, могли бы пожать друг другу руку и вежливо разойтись как джентльмены, - сказал цЦ.
- Да может год назад, когда салагами воевали, так бы и сделали, а сейчас, когда научились синхронизацию срывать, привилегии закончились, - сказал вВ.
А в целом мы были в приподнятом настроении. Война закончилась. Все наши целы. Инквизиции уже никто не опасался. Братства больше не командовали, а наоборот, чуть ли не заискивали. Жизнь налаживалась.
3.2.
Я встретил бБ рано утром, по дороге на работу, то есть в лабораторию к уУ. Я хотел демонстративно пройти мимо. Проблема в том, что он на меня совсем не обращал внимания. Он стоял на месте посреди улицы, и был каким-то странным. Мне стало любопытно, и я к нему подошёл. Его глаза были чёрные и пустые. Я ему сказал "Привет", а он никак не прореагировал. У меня было впечатление, что я говорю с рыбой. Причём, с мёртвой. Неожиданно, бБ пошёл вперёд. Если бы я не отошёл в сторону, он бы зацепил меня плечом. Я смотрел ему вслед. Он слегка покачивался, слегка спотыкался, но в целом шёл неплохо, пока не дошёл до стены. Возле стены он остановился и, видимо, собирался стоять долго.
Действия чёрных снадобий примерно так и описывали, но сам я видел результат впервые. Я поёжился и пошёл дальше.
3.3.
уУ меня порадовал с порога:
- У нас новый проект!
- Опять секретный? - скривился я.
- Ты извини, но не мог я тебя на том проекте посвящать в детали. На этом - могу.
- А что за проект?
- Будем бороться с заговором дьяволистов!
Что-то в этой идее мне не понравилось.
- Кто ещё будет бороться? - спросил я.
- Мы с тобой - ответил уУ.
"Ага, двое против дьяволистов" - подумал я. "уУ будет биться с главным дьяволистом, а я - со всеми остальными. Дьяволисты меня поймают, привяжут, и будут из меня сосать Ману. уУ сказал, Маны не бывает. Ну, значит, будут кровь откачивать, и варить из неё черные снадобья. Правда, на самом деле чёрные снадобья варят совсем не из крови. Ну, дьяволисты придумают, что со мной сделать."
- уУ, мы, вдоем, против всех дьяволистов? - обеспокоенно спросил я.
уУ, однако, явное неравенство сил совершенно не волновало. Он сказал:
- Давай конструктивно, пожалуйста, мне нужна помощь. Нужно спланировать проект, нужно собрать информацию, провести анализ...
- уУ, они нас на снадобья пустят! - не выдержал я.
- Не пустят. Нет никакого заговора, вот и всё, что нам нужно доказать.
- Почему нет? Братство разваливается, народ начал болеть, подсел на серые снадобья, а то и на чёрные, в уповальных домах - бардак, кому, если не дьяволистам об этом мечтать?
- Устраивать заговор - по напряжности - примерно как носить вериги, - ответил уУ - Дьяволистам оно надо? Они делают только то, что им хочется в данный момент.
Всё это было как-то очень неуютно.
- уУ, почему мы, почему не пП, почему не Духовная Инквизиция?
- Ну, поймает пП пару дьяволистов, и что? Сначала поди докажи, что они дьяволисты, на них же не написано. Амулеты нынче народ для красоты носит. А если даже доказал, сжигать за подозрение в дьяволизме - времена не те. Вот если за руку поймать, когда он порчу насылает - тогда другое дело. Ладно, есть заговор, нет заговора, давай разбираться. Да не бойся, будет совсем плохо - попросим помощи!
3.4.
Возвращаясь домой, я нос к носу столкнулся с иИ.
"О, привет!" - сказала она. - "Как дела?". Я уже и думать про неё забыл, я думал, всё давно в прошлом. Я хотел сказать "Привет", и пройти мимо. С одной стороны, я о ней уже и не мечтал, с другой - я с ней столько намучался, ну не мучиться же мне опять! Но это от меня уже не зависело. иИ стояла передо мной, и она была такой, как я мечтал, она была приветливой, она не морщилась, она не прикалывалась, она просто нормально спрашивала, и ей было интересно. И всё сразу вернулось, как будто мы виделись вчера. Да ещё между нами больше не стоял тТ, который погиб в Овражке, и мне не нужно было больше геройствовать на войне - война закончилась.
Мы шли и говорили, я рассказывал про себя, про поджёг военкоматов, и она смеялась, но не ехидно, как раньше, а просто от души, и я смеялся вместе с ней.
Единственное, что омрачило эту идиллическую картину - когда мы шли по лестнице вверх, иИ остановилась отдышаться.
- Как у тебя со здоровьем? - спросил я.
- Да вот, есть проблемы. - ответила иИ.
- Как можно помочь? - спросил я.
- Да исцелять уже некому, все остались в Овражке.
- Может, уУ что-то может сделать? Я с ним поговорю.
Так же по-дружески мы и расстались, и договорились встретиться завтра. Я был рад таким дружеским отношениям, и боялся сильно лезть с высокими чувствами - я боялся, что она опять станет колкой и ехидной. Я решил не спешить, и действовать постепенно.
3.5.
Когда я наутро пришёл к уУ, он сидел за столом и негодовал.
- Вот, полюбуйся, - сказал он, указывая на газету. В газете была реклама сверхкомфортных власяниц. Слоган гласил: "Сверх-Душевный комфорт! Идеальное сочетание Духовности от вериг с гармонией от комфорта".
Я был с утра настроен на конструктивный лад.
- Что мы можем с этим сделать? Разработаем сверх некомфортные?
- У тебя большие пробелы в исторических знаниях. Тугие Вериги изучал? А вот скажи - что они после себя оставили? Ничего. Почему?
- Вериги мешали? - неуверенно спросил я.
- Да нет же! - скривился уУ. - Чем сильнее увлечение внешним, тем дальше ты от сущности.
Я вспомнил иИ, и решил, что пора переводить разговор на здоровье. Это был вполне уместный разговор, поскольку он имел прямое отношение к нашему проекту.
- уУ, так почему здоровье у всех падает?
- Здоровье... Да, всё по Первоисточнику - перестали уповать - пропало здоровье...
- А мы можем как-то исправить ситуацию?
- Бросаться опрометью решать все проблемы - плохая идея. У нас есть задача - разобраться с дьяволистами. Давай эту задачу решать.
"Хорошо", подумал я, "попробуем по-другому".
- И всё-таки, насколько сложно исцелить человека?
- Исцелить кого-то труднее, чем себя.
Оп-па, я думал, что наоборот.
уУ глянул на меня и сказал:
- Нет, себя - проще. Чтобы исцелить другого, нужно много чего, нужно видеть его Душу, и нужно, чтобы он в тебя очень сильно верил, а для этого сначала нужно верить в себя самому.
Я подумал: "Опять эта Душа - как её видеть, да ещё в других? Этот вариант не подойдёт, но можно ведь разобраться как исцелять себя, и объяснить иИ, и пусть она исцелит себя!"
- уУ, а как исцелить себя?
- У сущности - бесконечное число проекций. Нужна проекция, в которой ты говоришь - исцелись, и исцеляешься. - ответил уУ.
- А как эту проекцию потом притянуть к реальности? - Я попытался себе представить много проекций вокруг центра, и вытянуть одну из проекций наружу, к реальности. Нет, неправильно, в центре-то сущность, она же и есть реальность. Хорошо, как туда затолкать проекцию?
Пока я думал, уУ ответил:
- Нет, проекцию к реальности тянуть бесполезно. Нужно самом вжиться в нужную проекцию, стать частью её, и и потом в ней исцелиться, и сущность тоже исцелится.
Я пытался сообразить, смогу ли я это объяснить иИ. Начнём с того, смог бы ли я сам исцелиться таким способом? Кто его знает, но лучше попробовать другие варианты. Вариант мне приходил в голову только один - спросить влоб.
- уУ, а ты бы мог исцелить человека?
- Попробовать - можно. Хотя в конечном итоге это бесполезно... Кого ты собрался спасать?
- иИ.
- Это которая дочка щЩ?
- Да.
- Ну, в принципе, можно посмотреть... Ну, ты в курсе, что я не целитель?
- Спасибо, уУ!
3.6.
Моя улыбка улетучилось, как только иИ заговорила. иИ опять была в кисло-саркастическом настроении. А я так наивно думал, что оно навсегда осталось в прошлом.
Я ей рассказал про разговор с уУ. Она ответила:
- Ага, наверное, может быть, вот какой ты - у тебя девушка болеет, а ты ей не хочешь ей помочь.
- Да хочу я!
- А почему так говоришь неконкретно и неуверенно?
- Был бы во всём уверен - говорил бы конкретно и уверенно.
- Захотел бы - был бы уверен.
- Ну, не всё же в мире от меня зависит!
- Нужно, чтобы зависло! Слышал, жЖ в братстве 5 в люди выбился, и цЦ уже почти правая рука пП? А ты всё лаборант у уУ!
- Ну, я уже не совсем лаборант.
- Не совсем, но лаборант?
Мне совершенно не хотелось спорить и ругаться иИ. Я решил сменить тему
- Расскажи, что с тобой случилось.
- Я думаю, на меня навели порчу.
- Кто?
- Не знаю, может быть "5".
- Почему ты так думаешь?
- Похоже на порчу.
"Бессмыслица" - подумал я - "Зачем кому-то наводить порчу, да и кто сейчас сможет это сделать? А в "5", по рассказам жЖ, такой же бардак как и в "3", и сами они уже болеют, и делать им больше нечего, как на кого-то порчу насылать." Но спорить я, естественно, не стал.
- Ладно, когда мне прийти к уУ? - подытожила иИ
- Я договорюсь и скажу, - ответил я.
- Давай, только скорее! Завтра!
- Хорошо, завтра, в крайнем случае послезавтра, - ответил я.
Я посмотрел на иИ. Да, нужно поторопиться. Её лицо явно было покрыто модным нынче кремом "Выгляди здоровым", и я старался не думать, каким был бы вид без крема, да и глаза выдавали...
3.7.
- уУ, когда иИ можно к тебе подойти?
- Зачем иИ ко мне подходить?
- Чтобы ты её исцелил!
- Ты что, офигел?
- уУ, подожди, мы вчера договаривались, ты сказал, что можешь её исцелить!
- Нет! - сердито сказал уУ.
- Ну хотя бы попробуй!
- Я сказал - нет!
- А что мне теперь делать?
- Забыть.
- Мне нужно ей помочь!
- Тебе это не нужно!
- уУ, зачем ты за меня решаешь, что мне нужно, а что - нет?
- Хорошо, не буду тебе ничего говорить, разбирайся сам.
- Но можно мне хотя бы помочь?
- Я пытаюсь!
Я решил не спорить, и пропустить эту реплику мимо ушей.
- уУ, если ты отказываешься исцелять, научи меня! Что нужно делать?
- Я бы начал с Первоисточника. И с Душой разберись.
- Да не вижу я её.
- А ты на неё помедитируй. Это даже проще, чем трансцендентально!
Я понял, что толку не будет.
- Ладно, уУ, мне нужно пройтись подумать.
- О, пройдись, подумай, всё равно с тебя сегодня пользы не ожидается! - ответил уУ.
3.8.
Я шёл-шёл, и пришёл домой. Чем дальше я шёл, тем острее понимал всю безвыходность положения. Первым делом я осторожно взял с полки толстый и тяжелый Первоисточник. Я открыл его посередине, прочитал пару строк, и закрыл. Положим, прочитать его можно за месяц. Понять, что там написано, если очень стараться - может быть, за год. Сообразить, как применить это понимание к исцелению... В общем, никак не сегодня и не завтра.
Я посмотрел на полку. Там лежал древний артефакт, который мне достался ещё до того, как я познакомился с уУ. Терять мне было нечего. Я взял все свои запасы денег, и пошёл на блошиный рынок. Через час у меня была полная сумка различных артефактов. Я пришёл домой и разложил их на столе. Добавил к ним артефакт с полки. Я двигал их по столу, водил над ними рукой, потом закрыл глаза и водил рукой ещё раз. Вроде бы я что-то чувствовал, а может и нет. Я вздохнул, сложил в сумку три, как мне показалось, самых сильных артефакта.
Я встал, задумчиво подержал сумку в руке, потом вернулся за стол и сел читать Первоисточник. Я старался, старался, но потом решил, что хватит себя обманывать - читать Первоисточник бесполезно. Я опять взял сумку, и пошёл искать иИ. Для начала я решил зайти к ней домой.
3.9.
Я шёл по улице, и думал, как я буду выкручиваться из сложившейся ситуации. Я перебирал в голове слова уУ, и пытался сложить из них что-то, что имело бы практический смысл. К сожалению, его рецепты были для меня бесполезны, потому что недосягаемы. Например, медитация на Душу. Можно хоть всю жизнь просидеть в правильной позе, а Душу так и не увидеть. Я попытался представить, как Душа должна выглядеть. Она должна быть частью меня, но в то же время должна быть вне сознания. Она, а не я, должна волноваться, бояться, злиться. Она должна быть на виду, её должно быть видно даже снаружи. По крайней мере, если верить уУ, если это правда, а не красивое предание из умных книг, которое уУ рад повторять для учёности. Я остановился возле витрины, и посмотрел на своё отражение. И вдруг я увидел её, свою Душу. Не в отражении, конечно, а в себе. И я заплакал. Душа была в ужасном состоянии, как будто её только что ударили, и она боится, что её сейчас ударят опять. Она была вся сжавшаяся, забившаяся в угол. Я вытер глаза рукавом и побрёл дальше. Я шёл, и у меня по щекам катились слёзы. Наверное, на меня обращали внимание прохожие, но мне было не до того. Подсказки уУ, которые раньше не имели смысла, про доверительные отношения с Душой, теперь были просто не нужны - я всё видел сам. И я поклялся Душе, что больше не дам её в обиду, что буду её защищать, что если что, буду за неё драться насмерть.
Я не знаю, стала ли Душа мне больше доверять, но я почувствовал себя намного лучше. Но всё равно не имел понятия, как я буду выкручиваться.
3.10.
- О, привет! - сказал щЩ - что-то вы ко мне зачастили!
- Кто это - мы? спросил я.
- уУ, теперь ты!
уУ! Я сообразил, что приход уУ как-то связан с тем, что уУ отказался лечить иИ. Допустим, они поругались. С чего бы им так сильно поругаться? Но допустим. Я представил себе большого-большого уУ, который держит весы, на одной чашке я, а на другой - щЩ, и чашка щЩ перевешивает. Мне стало грустно. И обидно.
- Да ты проходи, чаю попьем! Сказал нарочито дружелюбно щЩ.
- А где иИ? - попытался перейти сразу к делу я.
- Нет её, - ответил щЩ
У меня слегка отлегло от сердца. Была бы она дома, достал бы я эти три артефакта из сумки, и что бы я делал дальше? Стоял бы как идиот посреди комнаты с артефактами в руках и слушал, как иИ прикалывается. Как бы я, интересно, защищал Душу? Стоп, а если она сейчас придёт?
- А когда будет? - спросил я
- Без понятия, - ответил щЩ - Я её давно не видел.
- Насколько давно?
- Давно.
- А где её можно найти?
- Без понятия, здесь - точно не найдешь. Да ты садись!
щЩ уже успел меня затолкать в кухню и ставил чайник.
Пока мы пили чай, он говорил без остановки, и с большой досадой. Он говорил про бардак, про то, что некому навести порядок, про то, как пытался призывать "вернуться к истокам", а в ответ слышал - "Ну ты, вояка, попил нашей крови - и хватит!" Он говорил про змеиные гонки в уповальном доме, про дома всетерпимости, про татуировки “следы вериг”, про то, что Духовная Инквизиция, вместо того, чтобы навести порядок, это всё возглавляет, и что она, кроме торговли и рекламы, уже ничем не занимается.
Я с ним соглашался: да, да, реклама одежды а-ля власяницы, курильниц благовоний, чудодейственная вода, и люди уже не просят освобождения от пороков в обмен на необременительные общественные работы, а сам пытался сообразить, упился ли щЩ серых снадобий, или его так жизнь достала? Не похоже на серые снадобья. Но кто его знает, какой-то он нервный. Возможно, всё-таки чего-то отхлебнул.
щЩ вдруг замолчал и уставился на свою чашку. Я подождал, подождал, потом поблагодарил за чай, попрощался и ушёл. щЩ никак не прореагировал, он продолжал смотреть на свою пустую чашку.
3.11.
Я повесил сумку с артефактами на плечо, и побрёл домой - я решил, что на сегодня приключений хватит. Я пытался осмыслить происходящее, пытался сообразить что мне теперь делать.
И тут я увидел иИ и бБ. Причём иИ на бБ фактически висела. На этот раз взгляд у бБ фокусировался, и он меня узнал. "Привет" - хрипло сказал он. Я подошёл к ним. Это было нечестно - я бегаю, пытаюсь спасти иИ, а она в это время висит на бБ.
- иИ! - возмущённо начал я.
- А тебе какое дело? - перебила иИ
- иИ! - попытался я ещё раз ещё более возмущённо.
- У тебя есть чего? Нет? Ну и вали! - зло сказала иИ.
"Чёрные снадобья! А сейчас - ломка! Снадобья! Потому и скорешились с бБ! Потому уУ и отказался исцелять!" - пронеслось в моей голове. "уУ был прав, мне это не надо. иИ - чужой мне человек, грубый, капризный, желчный. Удалось ей повиснуть на бБ - ну и пусть висит. На себе висеть не дам."
Я сказал "Успехов!", и пошёл своей дорогой.
3.12.
- уУ, почему ты мне не сказал, что она - на чёрных снадобьях? - спросил я.
- Так ты же её видел! Я был уверен, что ты в курсе! - удивился уУ.
- Ладно, уУ, ты извини, я про тебя плохо думал, что ты поругался с щЩ, и всё из-за этого...
- Да? А я что про тебя думал! Так что тоже извини.
Что про меня мог думать уУ, было интересно, но я вспомнил более важную новость:
- А, да, уУ, я увидел Душу!
- Добро пожаловать!
3.13.
- У тебя, похоже, развивается депрессия! - сказал уУ. - Значит, будем тебя лечить!
- Спасибо! - вяло ответил я.
- Рано радуешься! - продолжал уУ, хотя я совсем не радовался. - Лечить будем трудовой терапией!
- Расплетать дьяволистский заговор? - безразлично спросил я.
- Да ну, это лёгкая работа. Будешь изучать Первоисточник.
- Да я хочу с ним разобраться. Я уже много раз пробовал, не вышло ничего.
- Нужно, чтобы вышло. Что непонятно - записывай вопросы, в конце дня - приходи, задавай.
- уУ, я попробую, может, к старости освою...
- Понятно - ответил уУ. Тогда ещё будешь делать упражнения.
Упражнения? Какие могут быть упражнения по Первоисточнику? Может быть, уУ имеет в виду учить наизусть? Я знал одного умника, который умудрился выучить Первоисточник наизусть. Кроме всеобщего почтения, ему это не дало ровным счетом ничего.
Пока я все это соображал, я уже успел ответить на автомате "Хорошо". И уУ дал мне первое домашнее задание. К моему удивлению, оно не имело отношение ни к "Нему", ни к упованию, ни даже к Первоисточнику. Тем не менее, как его делать мне было совершенно непонятно. Нужно было расписать, как я двигаюсь, и как я разворачиваюсь во времени. Причём движение имелось в виду не механическое.
3.14.
Я шёл по улице и думал, что трудовая терапия помогала, но как-то чисто внешне, а может - просто слишком медленно. Оказывается, иИ занимала важное место в моей жизни даже тогда, когда мы с ней не общались, когда я о ней не вспоминал, например, когда я сидел в тюрьме. Сейчас на этом месте чернела огромная дыра. Мне было не для чего жить. Или это просто депрессия так действует?
Тут меня кто-то окрикнул. Голос был знакомым, но когда я оглянулся, я увидел только медведя с плакатом возле перекрёстка. Я посмотрел внимательнее, и увидел, что это жЖ в медвежьей шкуре. На плакате была реклама братства "5". Он явно был рад меня видеть.
Я спросил:
- Как жизнь?
- Отлично!
- Тебя цЦ гонять не приходит?
- Нет, никто не гоняет, "3" тоже себя бывает, рекламируют, но ко мне не лезут. Да цЦ бы меня и не узнал, я же под медведя одет. Чтобы внимание привлекать. Вон, возьми брошюрку почитай!
Возле жЖ стояла сумка с брошюрками.
Я взял брошюрку, и начал листать. жЖ пытался что-то объяснять, но я его не слушал. Брошюрка была похожа на книги "3" - современная рекламная туфта, но вперемешку с цитатами из сочинений древних верижников. Я пролистывал рекламу и читал цитаты верижников. От них веяло благостью и упованием.
- Постой, - сказал я, - эту цитату я видел в брошюре братства 3! Только она вырвана из контекста!
- Ты торт так же расковыриваешь, или целиком ешь? - наставительно сказал жЖ. - Твоя задача - читать и верить тому, что написано! Без веры нет ни благости, ни упования!
- Ладно, хватит умничать! Сказал я, закрыв брошюру. Расскажи лучше как жизнь в братстве!
- Да классно всё! Если раньше что пытались запрещать, так я говорил – «ах, так? Ухожу назад к "3"». А они этого боятся жутко, что от них все поразбегутся. Ну, "3" разрешают, и они разрешили. А если и не разрешают, так сквозь пальцы смотрят. У нас, кстати, вечером пьянка, девчонки будут, снадобья серые - не та бурда, что мы пили, а чистейшие снадобья, и там же и заночевать можно, да от нас после гулянок народ по домам не расходится, все там и зависают!
- Это что, прямо в уповальном доме? - поморщился я.
- Да, приходи к уповальном дому вечером, спроси меня - жЖ явно решил, что меня беспокоит, как его найти.
- Нет, жЖ, извини, но не приду.
- Ты чё! Там такие девчонки горячие!
- Всё равно не приду! Пока!
Я пытался разобраться, почему я так злюсь. Эти братства друг с другом воевали, заставляли молодёжь идти воевать. Мне это не нравилось, я даже пошёл с бБ жечь военкомат. Теперь братства умирают и разлагаются, а меня это злит. Почему? Казалось бы, какое мне до них дело?
3.15.
Когда я пришёл к уУ, я был полон энергии.
- уУ, что делаем дальше? - спросил я с порога.
- Как это у тебя так резко прошла депрессия?
- Понимаешь, я встретил жЖ, поговорил с ним, и... - и что, я не знал.
- Э... У тебя депрессия была из-за девушки, а жЖ, насколько я знаю, молодой человек... - уУ говорил c нарочито озабоченным видом, но я его уже знал достаточно хорошо, чтобы видеть, что он прикалывается.
- уУ, мне шутить или рассказать?
- Рассказывай, я слушаю - заулыбался уУ.
- жЖ мне рассказал про братство "5". Оно разложилось так же, как и "3".
- Этого и следовало ожидать.
- Да, но... Противно смотреть! И народ болеет. И вообще... уУ, нужно кидать заниматься дьяволистами, и спасать людей!
- Ну, спасай, я с дьяволистами сам справлюсь.
Это было совсем не то, что я имел в виду. Я хотел, чтобы уУ пошёл спасать людей. А что я, ещё даже не дочитавший Первоисточник, могу сам сделать?
- уУ, я не могу - во-первых, я ещё даже не дочитал Первоисточник, во-вторых, даже если бы я всё знал, я не представляю, как это я выйду и начну поучать людей.
- Это тебе Совесть мешает. Эту проблему нужно решать.
- В смысле - задавить её?
- Задавить, конечно, можно. Но Совесть - это система обратной связи. Если ее задубасить, то она мешать не будет, но Душа может сгнить.
Я кивнул. Все как-бы понятно, но что делать?
уУ продолжал:
- Проблема в том, что Совесть, как и Душа, не всегда всё правильно понимают. Вторая проблема - Совесть жалуется напрямую Душе - "Я мучаюсь!". И Душа бунтует. Нужно убедить Совесть, чтобы она жаловалась тебе, то есть Сознанию. А Сознание уже будет решать - действительно ли ты поступаешь не по Совести, или это только так выглядит для Совести. Но тут, как и с Душой, нужно доверие. Если ты не будешь слушать Совесть и разбираться, она опять пойдет жаловаться к Душе, а второй раз передоговариваться, сам понимаешь...
уУ подошел к доске и начал рисовать диаграмму с Сознанием, Душой, Совестью и стрелочками между ними.
- А почему Совесть и Душа не могут всё видеть как сознание?
- Потому, что они видят только одну проекцию происходящего, и не могут научиться видеть больше. Сознанию дано видеть больше проекций, по крайней мере у многих людей...
Я пытался всё это осмыслить.
- Значит, можно с Душой и Совестью договариваться, а можно их давить. Обе сразу?
- Ну, можно по отдельности. - ответил уУ. - Дьяволисты ужимают Совесть, и распускают Душу. Верижники ужимают Душу, и распускают Совесть.
- А... - я хотел что-то спросить, но не мог сообразить что.
- А можно их ещё обманывать - продолжал уУ
- Кого - Душу с Совестью?
- Конечно. Зачем людям змеиные гонки?
- Ну, развлечение.
- И похоже, оно некоторым очень, очень нужно
- Да, - согласился я.
- А для чего?
- Отвлечься.
- Кому оно нужно больше всего? - уУ упорно задавал мне, несообразительному, наводящие вопросы.
Кажется, я начал понимать куда он клонит.
- Тем, у кого в жизни ничего не происходит. А на змеиных гонках - происходит.
- Это нужно Сознанию или Душе?
- Ага, - сообразил я - опять вопрос с подковыркой. - Значит, Душе? Зачем?
- Ну конечно, Душа не хочет, чтобы человек сел в тёмный угол, и там всю жизнь просидел без дела. Душа хочет, чтобы человек рос, развивался, хочет, чтобы что-то происходило. А ей - змеиные гонки в зубы, и не мешай спокойно прокисать.
- Ну, ладно, уУ, это понятно, расскажи, как выстраивать доверительные отношения с Душой. Что нужно делать?
- Всё возможное. Много чего.
- Ну, например?
- Самое простое - слушать её. Сколько у человека каналов связи с Душой?
- Восемь, активно используется два, ещё два - неосознанно, и этим определяется тип человека. - Я как раз недавно повторил теорию.
- Вот, так и слушай все восемь.
- Так они мне ничего не сообщают!
- А что ты ожидаешь там услышать? Ты представь их себе как восемь верёвок, за которые Душа дёргает. Ты правильно сказал, у разных людей по-разному. Ты явно не слушаешь сенсорику. Если у тебя ботинки неудобные - что ты делаешь? Терпишь? От неудобства Душа страдает, дёргает за верёвку, а Сознание - досадует, что Душа его отвлекает.
Я себе представил четыре пары верёвок. Стало понятно. Ладно, будем реагировать на все восемь. Я думал: "Значит, другие люди игнорируют другие верёвки, не те, что я. Видимо, так и есть, но как же это странно! Неужели Душа подсказывает жЖ здравые мысли, просто он её не слушает? Но как она может что-то подсказывать, просто дёргая за верёвки? Хотя, если она его пытается предупредить о том, что он затеял глупость, а он - игнорирует... Нужно это всё осмыслить".
уУ, увидев как меня это увлекло, сказал:
- Ну, ты не зацикливайся на этом, это только самый первый шаг.
3.16.
уУ впервые заехал ко мне в гости
Мой дом уже напоминал лабораторию уУ. Я не только бережно хранил артефакты, которые остались от попыток исцеления иИ, но и добавил в коллекцию новые. Мне нравилось их восстанавливать, реставрировать, и у меня скопилась большая коллекция инструментов и приспособлений.
Я ожидал, что уУ порадуется за меня, похвалит, но он явно был недоволен.
"Неужели уУ мне завидует?" - удивился я.
- Что такое, уУ? - спросил я.
- Мастерская человека отражает его главные цели. Выкинь этот хлам и займись серьезным делом...
- Почему хлам?
- Потому, что он может усилить чудо в полтора раза, теоретически, даже в два, но никогда не усилит в сто. Но чудеса - тоже хлам. Эти артефакты никогда не дадут тебе понимания. Выкинь, не трать время.
- А где его брать, это понимание?
- Искать. Внутри себя, в книгах, в жизни.
В принципе, я всё это понимал и без уУ, но артефакты было жалко. Однако я собрался с силами, и всю коллекцию артефактов вместе со всеми инструментами отвёз и подарил вВ. Тот не мог поверить своему счастью.
Я посмотрел на расчищенный стол и сказал себе: "Сюда будем складывать Понимание". Только как его складывать? Записывать то, что понял, на листик, и класть на стол? Ну, для начала хотя бы так.
3.17.
Моё упорство давало плоды. Я уже делал домашние задания уУ не с восьмого раза, а со второго или третьего. Мне было забавно вспоминать начало, как я, не понимая чего уУ от меня хочет, писал наугад, и как уУ мне терпеливо объяснял, что "разворачивается" имеется в виду не как корабль, а как лист бумаги, причем не только вперед, но и в стороны. Как я злился на уУ, когда он мне говорил, что домашнее задание, переделанное в пятый раз, всё равно сделано неправильно. Как я, подумав, соглашался с уУ и переделывал.
Я начал понемногу понимать, не только что написано в Первоисточнике, но и почему оно написано именно так. Я спросил у уУ, почему никто не переписал Первоисточник по-человечески. уУ ответил: - Из тех, кто мог, одним это было не выгодно, а другим - не нужно.
- А... - начал я.
- Мне это было не нужно - ответил уУ, угадав мой вопрос.
- А если я попробую изложить хотя бы то, что уже понял?
- Отличная идея! Пока будешь излагать, глядишь, и разберёшься что к чему.
Вообще-то, я хотел их изложить не в учебных целях, а для других. Я не был уверен, достаточно ли у меня понимания, чтобы я мог написать что-нибудь, имеющее практическую ценность для других. Но ведь и от Первоисточника практической ценности для большинства - никакой. А на безрыбье...
Я начал раскладывать так и эдак листы с записями, скопившиеся на столе. Сходу из них ничего не складывалось, но потихоньку у меня в голове начал вырисовываться план для небольшой книги.
Мне очень помогал уУ, вернее, беседы с ним. Я понял, что я всё равно не смогу сформулировать вопросы правильно, и вместо вопросов, начинал рассуждения, и давал уУ их вести, задавая вопросы мне. Например:
- В общем, есть дьяволисты, есть верижники, есть мы... - начал я.
- А чем мы отличаемся от Верижников?
"О, вот уже и вопрос с подвохом!" - подумал я. Теперь - главное дать уУ развить мысль.
- Чем?
- Да ничем. - ответил уУ. - В отличие от дьяволистов, все остальные держат Душу под жёстким контролем, только у Верижников контроль жёстче.
- Теоретически, если Душу отпустить, то станешь дьяволистом, потому, что Душа изначально подвержена растлению...
- Понапридумывали на душу, и зажимают! - возмутился уУ - То есть всё правильно, в дьяволисты прямая дорога, только то, что Душа изначально подвержена растлению - неправда. С чего бы ей такой быть? Просто она - простая, намного проще сознания. Она не умеет отличать хорошее от плохого, а сознанию - не доверяет. Вернее, она-то точно понимает, где хорошо, где плохо, но она легко может ошибиться в сложной ситуации. То, что для неё выглядит хорошим, может на самом деле быть плохим, и наоборот. И с Совестью то же самое. Но их систему ценностей можно синхронизировать с системой ценностей сознания.
- Если Душа будет слушать, - заметил я.
- Правильно, она не будет, потому что не верит тому, кто её зажимает.
- И где выход?
- Нужно всё делать одновременно и постепенно - выстраивать доверие, синхронизировать систему ценностей, потихоньку отпускать Душу, и давать ей разворачиваться.
Я представил себе скомканную Душу, которая потихоньку разворачивается. Наконец-то всё стало вставать на свои места. Я сказал:
- Да, а все при этом убеждены, что самая правильная душа - у Верижников.
- Верижников уважают, заслужено, но у отдельных вержиников нет последователей, фанатов, разве что пару других, начинающих, верижников. За теми, у кого душа развернулась, идёт толпа. Поэтому самые отъявленные дьяволисты такие притягательные. Правда, не долго - когда душа совсем сгниёт, она уже никого не притянет.
3.18.
Я собрал из своих набросков что-то вроде книги, и дал почитать вВ.
вВ сначала воодушевился, а потом – загрустил.
- Что такое, вВ? - озабочено спросил я.
- Нужно выкинуть коллекцию артефактов, правильно?
- Почему? - ещё больше удивился я - Она же тебе нравится! А в этом тексте артефакты вообще не упоминаются!
- Но ты же от своей избавился!
Я хотел сказать: "так то я, а то - ты", но прозвучало бы обидно. Я вдруг понял, что чтобы я не сказал, вВ будет неприятно слышать. Хотя я ничего плохого не имею в виду, но попробуй это объясни. Говорить "да, избавься" - тоже не хотелось, потому избавляться - не надо, а вВ коллекцию явно очень любил. Наконец, я сообразил что сказать:
- Это было не обязательно. Можно было не избавляться. И ты можешь свою оставить, это ни на что не влияет.
вВ явно повеселел.
- Кстати, у меня тоже есть для тебя книга, даже несколько. - вВ достал с полки с десяток тонких брошюрок братства "3" - Там муть в основном, но может найдёшь чего интересного.
- Где ты их берёшь? - спросил я
- Мама приносит. В меня они уже давно не лезут.
- Спасибо, посмотрю.
Мне было интересно сравнить эти книги с брошюркой братства "5", которую мне дал жЖ. В книжках действительно была в основном муть, но были и истории старых верижников, и они были красивыми. Я, наконец, понял, за счёт чего Братства до сих пор поддерживают популярность. Они держатся на накопленном историческом опыте, на уповании старых верижников. Накопление и сохранение этого опыта - единственное достоинство Братств. Правда, возможно, Братства когда-то сами же этих верижников и гоняли.
3.19.
- А что с дьяволистами, как там заговор? - спросил я уУ.
- Да нет никакого заговора.
- Но народ-то болеет! - тут до меня начало доходить - Или это оттого, что народ отпустил Душу, она начала прокисать, и оттого заболела. Нужно синхронизировать систему ценностей Сознания и Души, правильно? - я явно стал догонять уУ в понимании - как же тут не гордиться собой?
- Ну, да, какая система ценностей у сознания людей? Сытно устроиться в тёплом месте, захапать побольше, показать, что ты лучше других. Она и так с Душой синхронизирована у большинства.
"Вот так" - подумал я. "Рановато я загордился".
- А что делать?
- Нужно систему ценностей другую. Ставить высокие цели и для Сознания, и для Души.
- И как это связано со здоровьем? Раньше так не болели - у них что, во время войны были высокие цели? А, да, прозелитство. - догадался я.
- Да, идея, вроде бы, сплошной самообман, но как-то работала - ответил уУ.
- А теперь какие цели?
- А ты из Первоисточника не понял?
Я уже почти-почти дочитал Первоисточник, мне осталось пару глав. Может быть, ответ в этих главах, или он где-то раньше, и я его не заметил?
- уУ, мне осталось пару глав, я их дочитаю, и подумаю.
- Подумай, подумай.
- Так всё-таки, с дьяволистами бороться будем?
- Ни в коем случае! - ответил уУ. - Нельзя их трогать ни в коем случае!
- Почему? - удивился я
- Дьяволисты – слабые, пока с ними не борются. Если с ними бороться, они станут сильными.
- Почему? - ещё больше удивился я.
- Они ослабли как и Братства. Раньше с ними воевали, они прятались, их было мало, но они были сильными, потому что у них была видимость цели, видимость миссии. В общем, не нужно с ними сражаться, нужно их оставить в покое.
- Ну, в покое - так в покое. Пусть себе прокисают. - поддакнул я.
- Молодец! - сказал уУ.
Свидетельство о публикации №211070400350