Бразилия 2

Вечер того же дня. Я лежу в своем номере  комфортабельной гостиницы поперек широкой кровати, тяжелые занавеси на окнах задернуты. В комнате темно и прохладно и свежо, и  не верится,  что за окном жаркая, липкая и влажная марь.
После дневного путешествия, не знаю,  как  его назвать – фантастическим, вернее шоковым, я пообедала вместе с туристической группой соотечественников. Затем прошлись по магазинам, поужинали и разошлись по номерам. Завтра самолетом до Лимы, затем Рио де Жанейро, а там в Москву.
Так что же сегодня со мной произошло? Мозг, не зная ответа, отказывается анализировать данную ситуацию, а подкидывает какие - то ответы – здесь все не так – все колдуны и колдуньи. А может что – то я съела не то? Вот и показалось.
Травы с определенными свойствами, произрастающие в изобилии, употребляют все местные. Пьют чай из листьев коки, жуют их как жевательные резинки, даже дети. Может,  что-то из этого попало в нашу еду? Но сознание отказывало в подобном решении вопроса.
– Хорошо. Надо все проанализировать поэтапно.
Вчера вечером после ужина на улице ко мне подошел мужчина – индеец и на ломаном смешении английского и португальского, предложил путешествие по Амазонке. Пять долларов в час. Длительностью около трех часов. Я сообразила – это будет 15 долларов. Что ж, послезавтра в Москву, деньги еще есть. Я ни на минуту  не усомнилась в рискованности путешествия с незнакомцем. Сразу же согласилась и отдала залог в пять долларов.
 На следующий день, то есть сегодня  после завтрака в 8.30 я стояла у пристани. Мой проводник помахал рукой из узкой длинной лодки. Я оделась как настоящий путешественник  - в широкополой шляпе, мужской рубашке с длинными застегнутыми рукавами и хлопчатобумажных брюках, заправленных в носки. Так нас здесь учили – чтобы насекомые не заползали под одежду. Я мужественно влезла в качающуюся нестойкую лодку.
Мужчина  помог мне усесться на узкую скамеечку  на носу лодки, завел мотор, и мы помчались посередине темно- зеленой реки. Еще не жаркое утро и встречный ветер приятно охлаждал.
 По мере отдаления от нашего городка, лес вдоль берегов, становился неприступной зеленой стеной. Вот показалась деревенька, вернее три дома, стоящие на сваях. Перед домами – дворики, то есть деревянные настилы, по которым бегали дети и собаки, куры, дремали козы. Тут же шла стирка и приготовление пищи. Жильцы этих приводных домов в неописуемой радости начали прыгать, кричать и махать руками, увидев нашу лодку. Конечно, цивилизация – то далеко.
Мы помахали им в ответ,  через несколько минут по обе стороны реки потянулся девственный многовековой лес.

 Проводник  окликнул меня  и указал рукой – у берега как зеленовато – коричневые бревна, скопились крокодилы. Индеец  сразу предупредил меня – руки в воду не опускать. Я бы и сама  не решилась на это, вода был акак  непрозрачное темно – зеленое стекло, мало ли что там обитает.
      Вот раздался страшный гомон -  на деревьях выясняла отношения стая ярко – красных и синих попугаев. Звери и птицы здесь хозяева и  не пуганы людьми.
 Через часа полтора нашего путешествия  солнце уже не грело, а жарило, воздух как в парилке, одно спасение, что мы плыли с большой скоростью и ветер охлаждал в какой – то степени. 
И вот тогда, индеец что – то  крикнул гортанно  и показал рукой на поднимающуюся над лесом коричневую скалу.
 Дальше я не понимаю,  как все произошло. Как будто кто - то заставил меня действовать. Я уговорила сопротивляющегося проводника причалить к берегу. И не думая о последствиях,  и о том,
что это не нормально мне, жительнице комфортабельного города, никогда не ходившей одной в обжитые примосковские леса, чуть ли не бежать в густые заросли тропического, очень опасного для жизни леса. И тем не менее, я, как притянутая магнитом к этой скале, вся исцарапанная посеченная недружественной растительностью, просто бежала к ней.
А далее все произошло как во сне.
Когда мы вернулись на стоянку, проводник сказал, что я должна заплатить ему 25 долларов. Я удивилась,  ведь договаривались на 15! Он показал на часы. Было около двух часов дня. Значит, мы путешествовали пять часов. Полтора часа вверх, около часа вниз по течению. Сколько же времени я была в скале? Там мне показалось – минут 20, а на самом деле – около трех часов.
Я отдала 25 долларов и в оцепенении пошла к своей гостинице.
Я лежала в темноте и прохладе и не могла понять, что со мной сегодня произошло.
- Ладно, хватит. Приеду в Москву и все встанет на свои места. Там мои дети, там моя работа. Я задремала.


Рецензии