Пространство-время

Ирония в том, что избитое словосочетание «пространство-время», вошедшее в обиход широкой публики, оказывается, имеет под собой вполне прозаический, земной смысл. Перелетая в пространстве, бывая в разных странах и мирах, я невольно оказываюсь и в разном времени.

Меня всегда тянуло в будущее, потому что мое будущее живет в устоявшемся словосочетании «светлое будущее». Всякие мрачные пророчества для меня звучат комедийно, ну, или, как намек и предупреждение, каким именно образом мое светлое будущее могут испачкать, если сцены будущего идут от особо заслуживающих внимания источников. Но они никогда не были даже намеком на повод, чтобы отвергнуть будущее, остаться в настоящем, или запереться в прошлом.

И вот сейчас я в очередной раз перелетел в пространстве, да так немало, что это не могло не отразиться на времени. К счастью, в этот раз я летел в правильном направлении. Я очутился будущем. Пусть оно недалекое; пусть и не будущее совсем, а очень даже усредненно-планетное настоящее; пусть я и сам знаю, что я просто вернулся из прошлого. Но теперь все опять хорошо. Мне всегда нравились прыжки вперед.

Пространство Земли ограничено. В ее пределах мы не можем слишком далеко прыгнуть ни в прошлое, ни в будущее. Вся Земля должна переместиться во времени. Но переместившись на столетие в будущее, столько же из прошлого становится недоступно. Правда, мир растет в своем многообразии из поколения в поколение, так что и окно временных возможностей возрастает. Ведь возрастает и абсолютное количество тех, кто нестерпимо хочет лететь вперед, в будущее, так и тех, кто с не меньшим упорством хочет не потерять прошлое. И те и другие растягивают мир во времени, он уже не однороден в нем. Силы растяжения возрастают с каждым годом. Но с миром ничего плохого не случится. Он, ведь, и сам растет, так что единица пространственно-временной метрики не подвергается большей удельной силе растяжения, чем раньше… хотя, все, конечно, зависит от относительных скоростей роста мира и сил и закона их связывающих.

Как бы там ни было с миром, мне сейчас очень хорошо. Прыжок в будущее всегда окрыляет меня. Я ощущаю, что стал на шаг ближе к своим.


Рецензии