Встреча с родителями

Уехав в младом возрасте из отчего дома, я так и не вернулся. Укатил в Москву учиться, потом работать. Но и там я долго не задержался. Меня манило большое, необычное, заморское. И я улетел.

Кого бы я не встречал вдали, я всем всегда говорил, что я из Москвы. Всем, но не тем, кто из Москвы. Для них я был и остаюсь иностранцем. Даже мои друзья по институту, что приехали в Москву издалека, уже прожили в ней двадцать лет. Стали москвичами. Я же летал где-то далеко.

И вот теперь я возвращаюсь. У меня уже не будет повода для того налета иностранности, что был до этого. С меня будут спрашивать, как с местного, как со всех. Смогу ли я дать достойные ответы?

Москва - как строгие родители, отдавшие меня в учебу и теперь полагающие, что я, наконец-то, встал на ноги, научился уму разуму. Они еще помнят меня, как подававшего надежды сына, но я далеко не единственный их сын, и мы очень давно не близки. Удастся ли мне оправдать их ожидания? Или же мне придется со стыдом и разочарованием укатить назад к себе в привычное далеко и вести там спокойный и размеренный образ жизни, ловя рыбу и ходя с друзьями в сауну по субботам? Или мне удастся не упасть и, ставя рискованно, перепрыгивать со ступеньки на ступеньку прежде, чем они будут рушиться? И двигаться к родительскому каменному трону на вершине, где так никто никогда и не бывал, и куда все их сыны идут всю жизнь.

Многие на пути к вершинам, достигая укрытых от ветров пещер, остаются там. И у их очага всегда тепло и надежно. Но, сидя в пещере, нет-нет да и задумываются они: "А что там, выше? Может быть, не стоило так рано делать конечную остановку?" Но сколько раз видели они пролетающих вниз, сорвавшихся, оступившихся на ненадежных ступенях. И они остаются у себя в пещерах, окруженные надежным и заслуженным уютом.

Буду ли я одним из тех укрывшихся в уюте или так и буду взбираться неизвестно куда и зачем, не вкусив прелести приобретенного покоя. Или же не повезет мне, и эхом падения запомнюсь я на мгновение. Все это мне еще не ведомо. Но я полон ожиданий, и решимости. Я ощущаю в себе силы и мне хочется испытать себя.

Я так жду встречи с "родителями"!


Рецензии