Походя

Обычно, подобрать английский эквивалент слова не представляется сложным. Более того, часто, ломаешь голову над тем как же сказать что-нибудь по-русски кратко. Но все равно так же кратко, как по-английски без кальки не получается – слов-то русских еще не придумали. Но походя – не тот случай. Может, найдутся эксперты и скажут, что я не прав, но мне ничего умного в голову не пришло. Но суть не в этом.

Как-то возвращался я домой откуда-то и, походя, в аэропорту купил iPod тот, что touch. И денег он уже не больших стоит, и как игрушка очень хорош. Не в том смысле, что на него можно игрушки поставить, а в том, что с ним самим можно поиграться. В общем, отдался я порыву и купил. Бывает, плановый такой порыв отдаться порыву, потому что давно не отдавался.

Сам iPod – стекляшка в металлической окантовке – ничего особенного. Но с содержимым – это уже совсем другое дело!

WiFi встречаются сплошь и рядом, так что мне не составило труда скачать себе половину из бесплатной Top-100 приложений. Совершенно бессмысленные приложения я все же не скачивал, но особо себя не ограничивал – делать-то в ожидании самолета все равно нечего.

Пару дней спустя, когда, наконец, пришли выходные, я вернулся к iPod, чтобы посмотреть что же я там накачал. Полетал на самолете, побомбил что-то там; опять попытался запомнить флаги островных государств; еще какой-то ерундой полчаса убил; а потом вспомнил, что скачал книги.

Вот тут-то меня и стукнуло. Я, походя, скачал 23000 томов классических произведений - так, между скачкой одной глупой игрушки, написанной студентом, и другой бессмысленной леталки… 23000 томов! – труды классиков прошлого, вложивших в слова душу, страдания, бессонные ночи осмысления и поисков и прочих атрибутов тяжелого писательского труда, пытавшихся передать нам искры божественного просветления в своем стремлении остаться в вечности... А я даже и позабыл, что скачал их. Законно, бесплатно, за несколько секунд, используя стеклянно-железную пластинку, которую мог и не купить, но купил, походя, потому что настроение было подходящее.

И вот в этой вещице у меня все и лежит. И я уверен, что не прочитаю и одного процента из скачанного. Но там же только признанная классика! Это же труд тех, кто, возможно, отверг блага цивилизации своего времени, ради слов. Стоят ли их усилия и жертвы, чтобы их открытия, мысли, тайные мотивы были одной из 23000 частичек запрятанных в маленькую пластинку, походя, купленной в ларьке? Да быть закованным в кувшин на 3000 лет джином – это роскошь по сравнению с условиями существования этих мыслителей!

Ничего не делать – проще всего, конечно. Но так ли уж нужно мне лезть в «кувшин» будущего?!


Рецензии