Одесса. Кто с тортом к нам придет

Сегодня покупали черешню. Черешня в этом году была черная, сладкая, вкусная. Цена ниже восемнадцати гривен в Киеве не опускалась. Но подошел июль, внезапно зарядили дожди, и цена на нее подскочила от двадцати снова к тридцати пяти.
Стоим с Инусей, рассматриваем два лотка  на толкучке перед рынком: смотрим крупную красную за двадцать пять, и на по той же цена «белый налив». Подходит женщина, трогает нас за локотки и говорит: ребята, вот там за углом, всего по дорожке в самом конце, справа – хорошая черешня по шестнадцать.
Мы переглянулись, но пошли: разница в доллар на килограмме, всеж таки! Инуська говорит: не люблю такие советы. И в самом деле: рынок, женщина, дешевле, советы – ну «развод», точно!
Тем не менее, мы находим черешню, она и в самом деле по шестнадцать гривен, она в самом деле сладкая, только черешок посыпался – долго не вылежит. Мы покупаем ее и отходя видим женщину, она и сама решила на последние деньги докупить дешевой. Она подошла, чтоб своему же совету последовать – видать деньги после хождения на рынке остались, а у меня в душе что-то напряглось, и я поспешил с Инной дальше, охраняя любимого человек от потрясений.
Мой коллега по интернет проектам молодой парень, но в это году ему повезло и он купил квартиру, хоть и благодаря маме, хоть ив кредит – уже свою. Младше меня на десять лет, он не клеил обои и не белил потолки (наверно он даже не был на субботниках и не белил бровки). С такой подготовкой врядли он справится с ремонтом самостоятельно, а так как у меня сложные отношения с ремонтами и строительством – я решил взять над ним шефство.
Вчера в его глазах я увидел ожидание подвоха: я таскал вместе с ним кафель, убил несколько часов на строительный супермаркет, до этого красил стены и чистил полы. Ему непонятно почему я ему помогаю. А что мне ему сказать? Рассказать про то, что я должен был помочь с ремонтом Ире, но не сдержал слова впав в депресняк? Или то, что Сашка Поливенко, в свое время просто насыпал мне несколько штук баксов на ремонт? Или что в свое время я помогал с ремонтами всем своим друзьям, а потом стал строить за деньги? Кстати, не помню ни слова благодарности со стороны друзей.
Просто наступает такой период времени, когда начинаешь становиться нормальным, хоть и не таким чистым душой как Саша Поливенко, но достаточно вменяемым, как давешняя тетка с базара, которая не постеснялась тихонечко сказать молодой незнакомой паре, где на рынке черешня дешевле.
Понятно, что мы, украинцы приучены ждать подвоха во всем, и поэтому с настороженностью относимся к помощи и посторонних людей. Плохо то, что мы сами перестали помогать незнакомым людям, и протягивая руку женщине, которая выходит перед моей женой из автобуса, я редко вижу протянутую в ответ руку.
Мой Костик Красовский живет в Москве уже много лет. Он почти каждый месяц катается по Европе, много бывает дома, в Запорожье, часто приезжает в Киев. Он не может понять моей паники по поводу оплаты труда: ты плохо работал, Андрюха? Нет. – тогда чего ты паришься? Ну никто не будет увольнять человека, который носит золотые яйца!
А я думаю по-другому – во время кризиса жидовская сущность украинского народа вылилась в две мудрости:
- Можешь не заплатить – не плати
- И деньгами платят трусы
Собственники бизнесов, кто из-за страха, кто просто от жадности, придерживали деньги в руках, замедляя и без того инертную экономику. И если раньше таких людей на повороте обходили более спокойные и уверенные в себе, то сейчас они, кичась своим жлобством, набивают офисы пугливым офисным планктоном.
Так вот о Костике: пришлось ему поработать по одному проекту в Одессе. Вернуться, так сказать, на «ридну нэньку - Украйину». После нескольких месяцев работы он вернулся в Москву с облегчением, а в его взгляде появился профессиональный интерес зоолога.
Я часто повторяю, что российский менеджмент, который сейчас заходит на Украину, еще не понимает, что тот факт, что они пришли к нам с деньгами делает из них лохов, а не инвесторов, для наших пауков в банке, которые научились выдирать друг у друга последние деньги своего народа, расплачиваясь по кредитам МВФ и всех, кто деньги печатает.
Денис смотрит на меня, я смотрю на Сашку и Костика и чувствую, что что-то со мной не так. Или не со мной?


Рецензии