Джил и Том. Начало

-Господи, Том, заткнись, – она осторожно положила стакан на стол.- Я не хочу всего этого дерьма, понимаешь, не хочу. Ты мне надоел, да, я говорю, надоел, и ни капли не сомневаюсь в этом, потому что я, черт меня дери, права. Знаешь, Том, ты поизжился. Износился, как твой хренов, сука, пиджак. Ты, Том, ты, мой сладкий друг.
-Джил, драная шлюха, ты знаешь,  что я лучше тебя. Поэтому пора бы тебе заткнуться. Знаешь, я ненавижу день, когда тебя встретил.
-Это взаимно. - Джил опять взяла в руки стакан с вином, задумчиво разглядывая его грани и стараясь не смотреть на Тома. - Ты, Том, забыл, почему я с тобой. Я с тобой, потому что ты пишешь от сердца. А сейчас ты просто конвейер, ты, тот, который обещал мне не продаваться.
Том схватил Джил за руку. Том пылал яростью. Том ненавидел ее сильнее, чем свою потаскуху мать, которая бросила его, сироту, когда-то.
-Я не продаюсь. Запомни это. Никогда.
-Ты продался! Продался! Продался! - визжит Джил. Она больше не контролирует себя. Она бьется в истерике.
-Нет, Джил. Это ты продалась, ты продалась, продалась. Я помню тот день, когда впервые тебя встретил. Ты была прекраснейшей девушкой в синем сарафане, с белой сумкой в руках. Я не мог оторвать взгляд, Джил. А сейчас-ты просто кусок мяса. Ты просто кусок мяса, который непрерывно пьет.
Джил отводит взгляд. Она боится. И Том, довольный собой, уходит. Том выиграл. Отстоял себя. Еще один раз. Если говорить о Джил и о ее рыжих волосах - то Джил певица в маленьком придорожном кабаке, зовущимся «Свинг». Когда-то Джил хотела большего и верила в людей. Сейчас она уже не та. Если говорить о Томе и его изношенном пиджаке-то Том музыкант. Том стал известным, потому что хрипло поет, потому что Том меланхоличен, потому что Том попадает точно в цель.
Поэтому Джил ненавидит Тома.
Когда-то они любили друг друга, яростно и юно, возможно даже до исступления. Сейчас они пусты - нет ничего, что бы связывало их, но, тем не менее, они почему-то хватаются друг за друга.
Они еще не забыли.
Не забыли, как сладка была их первая осень. Как тепло было на усыпанной кленовыми листьями террасе.
Но даже этого - как ни прискорбно-ненадолго хватит.
Просто потому, что Джил на пределе.
Джил, бедняжка-посредственность, вечно в объятьях бутылки. Джил, которая ненавидит тебя, Том.
Она боится завтра.
Потому что не знает, что будет дальше.
Когда Том выходит на улицу, уже наступает вечер.  Закат по цвету страшно напоминает ему любимое вино Джил.
Он закрывает лицо руками. Бедный Том, который уже не знает, что делать.  Или знает слишком хорошо. Но боится.
Взглянем правде в глаза.
Том ЗНАЕТ что делать.
Том встал. Его шаги, так точно когда-то определенные Джил, как «шаги Тома», меряют двор. Четыре вправо, четыре влево, десять вперед. И обойти по кругу деревце, когда-то посаженное вместе.
Он тихо проходит в дом, стараясь не касаться ничего руками. Он боится, боится неминуемой развязки. Он боится, что уже никогда не возьмет Джил за руку, и в то же время понимает, что это неизбежно.
Расставания... делают нас сильнее в конечном итоге, не так ли?
Он проходит на кухню. Джил сжимает граненный стакан в руке, словно предчувствую развязку.
-Джил, ты знаешь... -он тихо садится рядом и пытается взять ее за руку. Она вздрагивает, от плечей, длинно, всем телом, так, словно уже прочла все слова по его губам, глазам. Он все еще в поношенном пиджаке, который она подарила ему когда-то. Она дала ему так много. И он ей.
-Я знаю, Том. - внезапно губы Джил освещает теплая улыбка. - Я все, все-все знаю. Не переживай за меня, и удачи тебе. А пиджак... пора бы уже выкинуть это старье, теперь ты можешь позволить себе большее, не так ли?
Джил тихо встает, а Том все сидит. Его зрачки расширены, ведь это он должен был шокировать ее, разбить ее. А вместо этого-она.
-Джил, -вскакивает он, -Неужели все кончится так?
-Да. -она закуривает, и дым на мгновение скрывает ее лицо, выступившие на глаза слезы. -Потому что все уже давно кончено, и ты сам...-Она морщится, как удара. Первая слеза, непрошенная, соленее воды в море, падает на сигарету. -Я пойду.
Она вырывается на холодный воздух, ее тело, надломленное страданием, судорожно дергается. Джил, бедняжка, ты однала ему все, а он не принял этот дар. Ты должна быть сильнее и идти дальше, Джил, милая моя...
Десять лет спустя
-Мисс Джойс, пожалуйста, возьмите папки.
На голос оборачивается высокая, стройная. рыжеволосая женщина. Она выглядит уверенной в себе, а ее деловой костюм идеально отглажен. Она берет ценные бумаги, и, мягко улыбаясь, идет к выходу. Она успешна, она директор крупнейшего в Лос-Анджелесе банка.
А вечером, в душе, она поет старые песни, из ее далекого прошлого, и с сомнением смотрит в все такие же зеленые глаза. Ее зовут Джил Джойс.
***


Рецензии