Любовь к ближнему

Что это мне вздумалось, раз за разом, возвращаться к мысли о любви к ближнему своему?! Коль мысль пришла, ты ее записал и снял груз с плеч. А тут – не так. Она возвращается, нарядившись в другие наряды, сделав лицо посерьезней. Но каждому видно – это тоже самое, только вид сбоку. Уж, не задумал ли я что?

Казалось бы, что может быть приятного, в пробках, очередях, толчее города? Только законченные мазохисты могут находить в потере времени какие-то прелести. Как-то неудобно признаваться в своих внезапно открытых гранях. Но во всем этом есть уже то приятное, что ты находишься в самом сердце жизни себе подобных. Ты – один из них и уже сам этот факт, что внешняя реальность заставляет вас скучиваться в одном месте, объединяет вас. И вот тут-то и есть место и начало любви к ближнему.

Нет, конечно, если бы я так сильно не любил себя самого, то и о любви к ближнему речи не могло бы идти. Но коль скоро мы все заперты в одной и той же пробке пространства и времени, они такие же, как я. А, значит, они – это я, только в другом теле, в других обстоятельствах и случайном движении по древу вероятностей. И как же мне не любить себя!... в них!


Рецензии