Жила бы страна родная...

Слова из песни не выкинешь - это верно… Но c высоты заполненного штампами иностранных государств очередного паспорта, впитанные в детстве каноны выглядят совершенно по-другому!

"Жила бы страна"?... - А какая? - та, где родился я? Та, в которой родились мои дети? Та, где я работаю?... Простите, та, где я работаю большую часть времени в году? Или в список можно внести все страны, где я работаю в году... Извините, а мне учитывать только этот год или предыдущие годы тоже? ...

"Жила бы страна родная и нету других забот..."

Ага! Хорошо верить, что суша покоится на китах. Но, как только выясняется, что реальность несколько сложнее (хотя и в тысячу раз логичнее!), предела дальнейшему изменению мировоззрения нет.

Просто поверить, что живи моя страна, а остальной мир гори пламенем, нам бы было хорошо. Говорите, что мне не нужно впадать в крайности?! Хорошо. Значит, мы уже договорились, что связь между судьбою стран есть и чем дальше по стреле времени, тем больше.

Сижу в американском самолете, пролетаю над Россией из одной забытой богами страны в другую и ощущаю себя одной из тех элементарных связывающих частиц, что передают информацию, энергию между странами и связывают их между собой. Выходит, я один из тех невольных участников, разрушающих привычное "жила бы страна ..." и превращающих в нечто более сложное, но логичное и закономерное?

Какая, говорите: "страна бы жила родная"? ...

Попытки некоторых быть сторонниками старины и традиций делают меня бессильным. Как же они могут так поступать! Мне, доходы которого превышают доходы 95% населения этой страны, она кажется дорогой. Как же живут остальные?! Они просто не знают, в какие условия их поставили? Или они еще более бессильны, чем я?

Я-то что! - просто странник плюшевый. Несмотря на мои погружения в нетуристические среды, я всегда могу "выйти по reset'у" коль не понравилось мне здесь... А куда же они денутся из всего этого?!

...

На высоте 11 км все, как обычно, видится в больших масштабах. Логическая цепочка, ведущая к выводу, что просвещение - ответ многому, неисключаемый фундамент - приходит очень быстро.

Поездка на такси на работу - полчаса для размышлений, прежде, чем мозг будет поглощен шумом сиюминутной коммуникационной нагрузки.

Они думают, что помпезные здания - храмы науки - создадут знания. Если бы я не знал, что это живой город, я бы подумал, что это идеально восстановленные памятники старины. А люди?... - да кому они нужны! - это же памятники!

Разум тянется к разуму и случайно образовавшаяся флуктуация в одном месте вырастает в оазис, изменяющий мир. И так обидно наблюдать, что в другом месте вода знания высыхает, как маленькие озера в пустыне. В лучшем случае, она успеет испариться в одном месте и выпасть дождем в другом, внеся свои капли в общий океан. А в худшем - эта вода уйдет в песок навсегда.

Миру или океану-то до капель много дела нет. Хватит ему. Но вот странам, где пробился источник, а потом засох, дело до этого есть... должно быть. Коль высыхают источники в них, становятся они пустынями. И ничего им не остается, как держаться за традиции - гордиться-то больше нечем.

И будут потом к ним прилетать издалека и удивляться: "как же можно все так исковеркать!" И даже проснется у них - этих прилетевших издалека на крыльях, созданных просвещением - сочувствие к тем, что оказались запертыми по рождению... Но у прилетевших на руках будет обратный билет и гарантированный "выход по reset'у". Так что сочувствие будет кратким: "это их страна - не гоже мне в чужой монастырь лезть со своим уставом" ...

Но те - другие - им и это сочувствие не нужно! Им нравится их родина. Она защищает их от наступающего сложного и стремительного мира. Родина сохранит традиции! А кому не нравится - может уезжать! Их никто не держит! Ишь, капельки дождя! Подумайте себе!



Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная, -
И нету других забот...


Рецензии