Кафе номер восемь

 
   Холодный и дождливый вечерний город отражался в мокром асфальте. Отражались желтым – фонари, размытыми пятнами в лужах; отражались пестрым - витрины магазинов, трехцветным – светофоры,  неоновым и ярким – вывески.
 
   В унисон погоде, мне хотелось, бесцельно любопытствуя, в одиночку бродить по улицам. Смотреть на город,  на витрины и дома, на прохожих, думать о чем-то своем, дышать сырым и свежим, пахнущим дождем воздухом. Идти, наступая в лужи, заглядываться на  незамеченные раньше архитектурные чудеса, на какие-нибудь  вычурные, полурассыпавшиеся вазы на столбах оград у ворот, слушать любимые песни в плеере, и замечать вокруг, в привычном, но немного изменившемся вечернем, дождливом пейзаже, новое… То, чего не бывает видно днем, когда светло, солнечно и ясно…

   И не замерзла, и не устала, но хотелось заколоть слегка уже намокшие волосы, и неплохо б найти в недрах сумки перчатки, а еще если и капюшон надеть, то будет вообще хорошо. Гуляла я по малознакомой части города, а тут свернула в какой-то, совсем уже неизвестный переулок. Постояла, осматриваясь по сторонам, так.. если вернуться немного назад, там была, вроде, удобная такая, небольшая лестница с навесом, бывший парадный подъезд двухэтажного старого дома, таких в этой части города полным-полно. Вернулась, поднялась по двум широким, очень старым, скругленным по краям и местами обвалившимся каменным ступеням, прислонилась к совсем ветхой, когда-то крашеной зеленой краской, но совершенно рассохшейся  деревянной двери. И даже сумку нашлось куда повесить – рядом с дверями оказался в стену вбит когда-то изысканный, кованый чугунный крючок, частично обломанный, но вполне еще пригодный.

   Дождь тем временем припустил еще сильнее,  поэтому торопиться стало и вовсе некуда, даже в капюшоне  под таким ливнем промокуть за несколько минут ничего не стоит. Проще постоять здесь еше немного, а там уже решать, либо закругляться с прогулкой, выходить в центр и ехать  домой, либо постоять здесь еще какое-то время, пока не утихомирится погода.

   От нечего делать, принялась рассматривать особнячок напротив. К слову сказать, весь переулок был вот такой, двух-трехэтажные старинные домишки, и непонятно даже – живет здесь кто, или дома собрались сносить и жильцов давно отселили, а может, днем тут располагаются какие-нибудь небольшие офисы? А вот почему нет света в окнах, ни в доме напротив, ни в том, на крыльце которого я стою?! Точно, в соседнем доме по этой же стороне,  горит свет, и в окна видно – это жилой дом, вон, на втором этаже  кухня с оранжевым  абажуром, ярко светится через занавеску, а рядом – окно потемнее, там, наверное, работает телевизор, освещение то ярче, то совсем пропадает. Попробовала заглянуть в окно, что рядом с моим крыльцом – бесполезно. Стекла грязные и пыльные, местами треснутые, деревянные рамы, тоже не новые, все разваливается… и в домике напротив – та же картина. Совершенно та же. То есть абсолютно.

   Домики, расположенные по разным сторонам улицы, были на первый взгляд одинаковы, идентичны как близнецы-братья. Сначала я просто присматривалась, потом уже вошла в азарт и разглядывала с пристрастием, как в детской игре с картинками «найди десять отличий». Однако отличия не находились. Не очень хорошо было видно, из-за дождя и в сумерках, но… те же ступени и навес, три окна по одну сторону от подъезда и два – по другую, такие же перила у крыльца, правда, что там с крышей у «моего» домика мне не видно, но, наверняка точно такая, как напротив! Окна одинаковые, и рамы, и узор над ними. И даже крючок возле двери, кажется, там тоже есть! Тут мне стало настолько любопытно, что я, решив не забирать с собой сумку (да что с ней сделается, никого ведь все равно кругом нет!), быстро перебежала через дорогу и поднялась на ступеньки под навес домика-близнеца. Навес, перила, дверь… Точно… Такой же!

   Само по себе «открытие» ничего невероятного не представляло, мало ли – по каким соображениям было построено лет тому, как минимум, сто назад, два одинаковых дома напротив друг друга! Может, один хозяин у них был и расширял жилплощадь таким вот образом, чтобы из окна одного дома был виден его аналог, может с фантазией у архитектора было худо, или, с целью экономиии, чтобы не платить лишний раз за проект… Словом, да все что угодно! И даже то, что крючки возле дверей были сломаны в одном и том же месте – тоже ни о чем «таком» странном и необычном не говорило, вполне логично, что кованый узор оказался одинаково хрупким.

   Только одно отличие я знала точно, а именно, что сейчас обернусь, и увижу у двери домика напротив свою оставленную без присмотра сумку. Обернулась, и показалось – сумки на месте нет! Конечно, уже совсем стемнело, и дождь поливает все сильнее, не видно ничего, но с другой стороны – куда она могла деваться, никто здесь не проходил, ни одна машина не проезжала, я бы заметила, расстояние – десять шагов, что за ерунда! Ругаясь вполголоса на собственное дурацкое любопытство и безалаберность, придерживая обеими руками капюшон, пробежала обратно через дорогу, поднялась на крыльцо – так и есть, сумка исчезла! Как её и не было. Что же это такое здесь делается?! Не катастрофично, разумеется, ничего особо ценного в сумке не было – деньги, телефон и плеер лежат по карманам, документов я с собой не ношу, а в сумке так, разная мелочь, но все равно жалко!

   И вообще… обидно. Глупо до невероятия, но искать негде, спрашивать не у кого, версию о походе в участок, с историей, как у меня украли оставленную неизвестно зачем, возле чьих-то дверей сумку, я даже не рассматривала. Скажут в милиции только одно – надо, гражданка, при себе держать вещи, а не развешивать их где ни попадя, и будут правы!
   Злая донельзя на собственную глупость, полезла в карман за сигаретами и зажигалкой, закурила, облокотилась на перила, глядя в лужу внизу у крыльца,  и в тишине показалось, будто… да ничего мне не показалось, в доме, где-то в глубине, приглушенно и совсем еле слышно играла музыка!

   Нет, я совсем не из той породы людей, которые прут, сломя голову навстречу загадочным неизвестиностям и неприятностям. И уж тем более, не из тех храбрых девушек, которые в кино, по крайней мере, всегда, когда случается что-то таинственное и непонятное, стремясь разгадать тайну, лезут, к примеру, глухой полночью в подвал дома, где, по слухам, обитают призраки, с тем, чтобы потом влюбленному герою было чем заняться, остальные пол-фильма сражаясь со всякой нечистью.

   Так вот – это не ко мне. Во-первых, нет поблизости влюбленного героя, и появление его не предвидится, увы, а во-вторых, я и так уже изрядно струсила. Холера с ней, с сумкой, но тот факт, что дом обитаем, полностью объясняет её исчезновение!

   Уйти тихо и ничего напоследок не сделать я тоже не могла, обиженная совесть не позволяла. Стала оглядываться по сторонам, в поисках  булыжника, либо еще чего-нибудь, подходящего для битья окон. Разочаровалась в намерениях очень скоро, на крыльце ничего такого не валялось, а шарить вокруг крыльца по лужам – спасибо вашему дому, и так уже с меня ущерба довольно! И тут осенило – а дверь-то, была изначально заперта, причем выглядела так, будто не просто заперта, а заколочена и мхом поросла, но если сперли сумку, значит дверь открывали?! Толкнула слегка внутрь – так и есть, незаперто. Нет, заходить я не стала, а вот пнула ногой посильнее и отошла на шаг. Эффект был хорош, створка грохнула так что затрясся весь особнячок, посыпалась труха откуда-то сверху, а с двери обвалилась кусками облупившаяся краска, внутри дома тоже что-то грохнуло.

   И тут же дверь распахнулась снова, и в проеме образовался очень рассерженный тип, средних лет, невысокого роста, в грязно-белом фартуке, с растрепанной сивой, цвета соли с перцем, шевелюрой. Огляделся по сторонам, увидел меня, не помню, когда успевшую удрать с крыльца  вниз, и грозно поинтересовался – Это вы тут хулиганите?!
Оригинальная постанвка вопроса! Я-то может, и хулиганю, а кто здесь сумки крадет?!
- Я?! Я вообще-то сумку свою ищу, вы не видели? Повесила вот сюда – я указала на крючок, - затем, буквально на минуту отошла – возвращаюсь – нет её, пропала!

   Тип из сердитого моментально сделался виновато-любезным – О! Так это ваше?! Конечно, конечно, сейчас верну, минутку подождите, принесу! -- Я вам сейчас отдам вашу сумку и все объясню, минутку… И скрылся за дверью.

   Бояться было уже как-то глупо, дом перестал быть таинственным и явившийся из его недр тип сам по себе не внушал опасений, тем более, сразу признался, что сумку уволок и пообещал сейчас же вернуть! Но что ж здесь все-таки находится, вот что нелишне было бы узнать? Нисколько не сомневаясь, я толкнула дверь и вошла. Ничего у меня за спиной с грохотом не захлопнулось, вопреки законам жанра, и внутри тоже ничего страшного и необыкновенного не наблюдалось. Каменный пол, обычная площадка лестничная, небольшая, только ни одной двери, кроме входной. Зато  вниз вело ступеней  пять-шесть, затем поворот и что там находится дальше, мне от входа было не видно.

   Тускло светила лампа в сетке на стене, кругом чисто, стены покрашены до середины в серый цвет, выше – побелка. Потолок терялся где-то высоко, впотьмах, куда свет от лампочки уже не доходил. Тихо. Нет, не совсем – откуда-то снизу еще лучше стала слышна музыка – приятный такой, спокойный джаз. Быстро, пока не передумала, я спустилась по ступенькам и оказалась перед другой старой и рассохшейся двухстворчатой дверью. Вот что меня донельзя поразило – так это табличка рядом на стене. Синяя, старая какая-то, вся облезлая, по стилю похожая на те, что  украшали разные присутственные места в советское время. Написано было коротко и лаконично
                «Кафе № 8. Часы работы 10.00-22.00»

   Ничего себе кафе!... пошутил стало быть, кто-то, спер табличку и прикрутил у своей двери. Не успела так подумать, как дверь открылась, давешний тип с моей сумкой в одной руке, и синей папкой с надписью «Меню» в другой, сделал шаг назад со словами «Заходите, прошу вас!»
   Позади него и вправду, виднелись столики, какое-то подобие барной стойки и почему-то даже уличная телефонная будка, видом из моего детства. Подумала – а почему бы и нет, кафе так кафе, посидеть в тепле, обсохнуть, согреться и попить чаю мне после прогулки под дождем совсем не помешает! Странное место – ну и что, мало ли где сейчас не открывают всякие клубы и ресторанчики, в погоне за  оригинальностью! Помню, рассказывали знакомые, как в столице они были в клубе, стилизованном под коммунальную кухню, со всей полагающейся атрибутикой, включая посуду с надписью «Общепит», граненные стаканы, старые табуретки и даже веревки с развешанным мокрым бельем, соответственно, по моде тех времен!

   Да, и джаз играл именно здесь… Внутри действительно оказалось кафе, небольшой зал, декорированнвй не то под столовку советских времен, не то под «наливайку» из той же эпохи, сложно сказать – в том нежном возрасте по наливайкам я точно не ходила, только по старым фильмам и могу судить. Да не все ли равно! Главное – тепло, сухо, чай-кофе наверняка имеется и даже люди в этом чудном месте сидят, за ближайшем к выходу столиком и вправду сидела немолодая пара. Причем сидят основательно, как я успела заметить проходя мимо них, с полным столом закусок и графином водки, ну или чего-то, очень её напоминающего – не воду ведь они из рюмок пьют, в самом деле?! А мне бы кофейку…

   Обстановочка и впрямь оставляла желать, переборщили устроитли заведения с оригинальностью, и где они только весь этот хлам собирали, поразительно! Клеенка на столах даже липкая, блин… А посуда! Что-то похожее было в пионерском лагере! Заказала все тому же любезному господину кофе и бутерброды с сыром, то и другое принесли быстро, все оказалось свежим и вкусным, и попивая не спеша горячий, ароматный напиток я начала уже более спокойно и подробно рассматривать интерьер. Удивляться я уже перестала, просто было интересно узнавать многие предметы, вот, к примеру часы-будильник на барной стойке совсем такие, как у бабушки были, чашки-блюдца с точно таким рисунком были дома у моей подружки по детскому садику… Обалдеть!

   И тут из телефонной будки, которую я еще при входе заметила, до того она здесь странно смотрелась, вышел человек и, проходя мимо моего столика положил на него какую-то тетрадь, не то большой блокнот в черной клеенчатой обложке. Рассмотреть его я не успела, все произошло быстро, он прошел мимо, опустив голову, миг – и уже хлопнула входная дверь, и теперь вот… извольте радоваться, подарочек! Или что это такое было?!...

   Оглянулась в надежде – может, бармен объяснит, что бы это значило?! Но никто не прявил ни малейшего интереса, пара за другим столиком так и сидела, тихо о чем-то болтая и посмеиваясь, бармен вообще стоял спиной к залу и менял бобину в досторическом магнитофоне (нет, это вообще невозможно – откуда они такой раритет взяли, как бобинный магнитофон, да мало того, что взяли, он ведь у них еще и работает, вот что удивительно!).
 
   Вот так, не дождавшись никаких абсолютно объяснений, и пришлось уходить восвояси. Бармен, что отдал мне сумку куда-то исчез, может, у него рабочий день закончился или ушел отдохнуть. Вместо него счет принесла тетка, внешним видом, как и все кругом,  из глубокой совдепии, крашеная перекисью и густой красной помадой блондинка очень средних лет.  Захотелось пошутить, что мол, советских рублей, к сожалению,  нет, но вовремя осенило, почему ж это нет – когда как раз есть! В кошельке лежала «на удачу» положенная туда когда-то фиолетовая пятерка с Лениным, а рядом с ней были соседи – один доллар, который в отличие от всего остального всегда доллар, и немецкая марка, полученная в подарок тоже в незапамятные времена поездки еще в восточную Германию по обмену студентами.

   Холодея в душе, решив, в случае крика-скандала перевести все в шутку, ну, вроде, сами здесь все так оформили, вот и я захотела соответствовать, чего уж, я протянула тетке пятерку, но… не возмущения, ни удивления-негодования не последовало! Флегматично она пошла к кассе, пробила чек, принесла сдачу, зеленый мятый трояк, рубль и горстку мелочи и так же неторопливо и бесстрастно удалилась за стойку к своим тарелкам и стаканам.
Офонарев окончательно, я двинулась к выходу, на улице с радостью отметила, что дождь закончился, но при этом очень темно и, возможно и даже скорее всего, очень поздно, почему ж меня никто не ищет, телефон ни разу не звонил! Правильно, я даже знала это заранее, поэтому без эмоций достала из кармана тихий и темный мобильник, а как же, еще и телефон выключился, чушь и бред, аномальная зона, техника не работает, зато принимают к оплате советские рубли и поят замечательным кофе по-турецки! Потрогала голову – нет, ну я не специалист, но сдвиг по фазе не обязательно должен сопровождаться повышенной температурой, с чего вы взяли?!

   Добралась домой на маршрутке, полной вполне реальных и очень современных пассажиров, дома никто не ждал по причине того, что все домашние были на работе, покурила на балконе, волнуясь непонятно о чем включила телевизор, успокоила все та же что и вчера, и месяц назад, идиотская реклама, в интернете новости соответствуют норме, дата в телефоне не поменялась, все в порядке…

   Три дня я допоздна засиживалась на работе за отчетами, домой приходила чуть живая, с распухшей от дурацких цифр головой, но на четвертый плюнула на все и вечером снова отправилась по давешенему маршруту. Прошла несколько похожих улиц, нет бы названия читать – в очередной раз поругала себя за несообразительность, в тот день посиделок в странном кафе я на назвние, конечно, не посмотрела.

   Наконец-то, нашла – улица та же и два одинаковых домика, друг напротив друга. Сломанные крючки у парадных дверей и рассохшиеся двери. Темнеет. Дождя хоть и нет, но все рано, как-то сыро и душно.

   Волнуюсь, толкаю дверь одного особнячка – заперто, забито-заколочено…ясно!  Перехожу дорогу, поднимаюсь на крыльцо и… останавливаюсь, смотрю на дверь. Мне не кажется. Она чуть приотркыта, в самом низу деревянный узор отломался совсем недавно, будем полагать, именно тогда, когда я ударила по ней несколько дней назад. Значит, открыто. Захожу – внутри все так же, но не горит лампочка и внизу, на лестнице в подвал совсем темно, и тихо. Не играет джаз в кафе – думаю я, и спускаюсь, подсвечивая себе под ноги специально припасенным фонариком.

   Дверь. Табличка.

   Надпись на табличке изменилась, теперь там написано «Кафе № .." но восьмерка стала знаком бесконечности!

   Часов работы уже нет.

   И у меня в сумке лежит тетрадь, в клеенчатом переплете, с пожелтевшими страницами. Я еще не переворачивала обложку. Пусть это случится завтра…


02.07.11.


Рецензии
Хороший стиль, занимательно, понятно. И конец- ожидание продолжения. Но его не будет,как не повториться то, что уже было. Вперед! Вперед!

Любовь Ковалева   19.02.2013 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо! А продолжение, может, еще будет - не решу никак... По крайней мере, что-то такое витает в воздухе. Но - нельзя дважды войти в одну и ту же реку - здесь Вы правы!

Маргарита Перфилова   20.02.2013 09:39   Заявить о нарушении