Фантазия-экспромт

Я переехал в Ленинград..  Просто сбежал.  Скажи мне кто раньше, что, тот, с которым предпочитали лишний раз не связываться, тот, для которого на вопрос – опять дрался?  - да так, помахались малёк – было обычным ответом, этот человек оказался элементарно слаб, я бы не поверил... Не  принял бы всерьез... Но это я.  Перед вами. Не смог больше находиться с ней в одном пространстве. Смешно? Смейтесь... Верите, мне теперь уже всё равно.

Не ходить улицами, напоминающими о наших встречах, не видеть эти дома, закусочные, кинотеатры... Не встречать знакомых, не замечать их сочувствующих взглядов. Другой город, другие мостовые, другой круг общения... Здесь всё другое. Иное. Новое...
 
Я не знал тогда одного – можно поменять город, работу, знакомых, даже страну. Нельзя поменять сердце. Выбросить его из груди не получается. Я этого не знал, поэтому и уехал. Можно сказать, был глуп. Или самонадеян.

Она вышла замуж. Как будто сошла с ума. Мы не могли расстаться даже на короткое время, а теперь она чужая жена. Друзья сказали, что у неё  стал мертвый взгляд, и она перестала улыбаться, как в сказке про Снежную Королеву. Как будто ей в сердце попал кусочек льда, и она больше не воспринимает действительность. Я пытался говорить с ней – она и вправду как будто неживая. Я никогда не верил в этих шарлатанов, предлагающих свои услуги по привороту и другие манипуляции... Но почему она перестала улыбаться и живет, как будто спит? Я перешагнул через гордость, пытался объясниться – она  ничего не слышит, только повторяет одно и то же  – я выхожу замуж, всё решено, прости меня... У неё на самом деле мертвый взгляд.

Наши общие друзья называют её теперь «раб лампы». Я ничего не хочу знать  об этом, зачем они мне постоянно рассказывают о её жизни?  Как жаль, что нельзя  стереть с души воспоминания, как записи на школьной доске... Последнее время это стало моей навязчивой мечтой. Я представляю, как беру тряпку и вытираю строчку за строчкой, влажный след  высыхает и остается чистая поверхность... Чистая поверхность... Абсолютно чистая...На которой почему-то снова проступают те же самые буквы...

Мои стихи грустные... Оказывается,  душа умеет плакать. Даже у мужчины.   Хоть меня все называют злым... Я только и слышу – почему ты злой? Одна она знала какой я есть на самом деле... Опять... Она... Будто гвоздь в голове... 

У меня новая работа, та, о которой я мечтал.  Жизнь на колёсах, постоянные командировки. Дома тихая добрая жена, подрастает сынишка... Ведь я счастлив, счастлив... Счастлив... Счастлив?

Счастлив... Я виделся с ней... Так получилось...совершенно случайно. Как ты живёшь? - спросил я её... Она пожала плечами, уткнулась мне в грудь и заплакала... Зачем ты вышла замуж?   Она ничего не отвечала... Нет, ничего нельзя уже поменять, на чужой беде своего счастья не построишь, - я не могу постоянно слышать от неё эти слова. Твердит их как заворожённая... Она всегда была такая,  никого не обидеть, все смягчить... Начиталась у классика – женщине следует ходить с водой против мужчины, ходящего с огнем... Вот и ходит, тушит...Зачем я кричу? Да потому что я злой! Ты что, забыла? Я злой, спроси кого угодно...

Заворожённая... А может здесь ответ? Не хватало еще опуститься до этого мракобесия...

Хочешь, я сыграю тебе Шопена... Конечно помню... Разве я смогу забыть, что ты любишь...Смешная...какая же ты всё-таки смешная...Пытаешься уследить за пальцами, удивляешься, как они летают по клавишам... До чего же мне нравится, когда ты так  смотришь... У тебя глаза ребенка... Признаюсь - я и сам не знаю как у меня так получается,  это не сложно на самом деле...  Фантазия-экспромт... Как наша жизнь...

Вчера ночью была моя передача по первому каналу... Телефон не смолкает, впору его выключить, так все достали своими вопросами... Ты сошел с ума? Что ты несёшь в прямом эфире? Да только так и можно что-то донести, по-другому всё вырежут, это же ясный перец. Люди должны знать, кто ими правит...Что значит что толку? Давайте все будем молчать, вот здорово.. Мысль включайте, люди, вы же не бессловесное стадо, в конце концов... Человек разумный. Ра-зум-ный... Хватит уже мне долдонить одно и то же... Как ты мог сказать, что твой идеал Иисус Христос? Да вот так.  Как думаю, так и сказал...  Что-что вы спрашиваете?  Не понимаете,  что значит – совесть это та нить, которая связывает нас с Богом?... Тогда нам с вами не о чем разговаривать, простите...Ну и что - коммунисты? Да что вы прицепились ко мне, я всегда говорю только то, что думаю, поэтому все и считают меня злым. Правда вообще мало кому нравится... Как там это обзывается у вас – ложь во спасение?  Бред.  Полнейший бред... Ложь – она и есть ложь, как ты её не завуалируй. Кто у нас отец лжи? Как не помните???... Хотя ничего удивительного... Если заинтересуетесь, я скажу где можно об этом почитать...  Да наплевать, пусть я злой, пусть я дурак, да,  мне эфир теперь закрыт... И что с того? Вы разве забыли, кто я есть на самом деле? Откройте вон сегодняшнюю газетёнку и читайте, наслаждайтесь,  вам сразу станет легче. Обещаю – получите удовлетворение.

Только она одна знает всё про меня. Я бы уже давно отключил этот идиотский телефон, но... если не смотрела...ей наверняка уже рассказали... 

Я сошел с ума?   Ну вот, здрасьте... Плачешь...  Глупая... Ничего со мной не сделают,  что ты... Уж теперь точно... Они побоятся, это будет слишком явно... Ну перестань, какие предчувствия.. А ты не обращай внимания на них, это просто нервы. 

Спасибо, что не берёшь с меня обещания молчать.  Я не ошибся в тебе,  ты одна понимаешь – я всё равно не смогу его выполнить...

 ... Когда я последний раз слышал твой голос?...  Зарывался в твои волосы...  Проводил губами по глазам... Мне трудно вспомнить... Трудно...  ЗДЕСЬ НЕТ ВРЕМЕНИ... Я почти ничего не помню... Почти ничего... Крики, драка... Какой-то хлопок... толчок в грудь... Люди, столпившиеся вокруг меня... и он...со своим суетливым взглядом...как я не разглядел его суть... ведь ты мне говорила... он тебе никогда не нравился... видеть его не могла... скользкий тип, так ты его называла... ты всегда всё знала... всё, кроме своей судьбы... Своей  судьбы...


Рецензии
С удовольствием прочитал, Ирина.
Душевно...
Света и радости Вам!

Сергей Грущанский   23.11.2012 04:53     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей)

Ирина Ланская   16.12.2012 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.