Нижний Новгород

Знаменитые  Нижегородцы :          
Козьма Минин, Дмитрий
Пожарский, Иван Кулибин, Александр Пушкин в Болдино,
Николай Добролюбов, Фёдор Шаляпин, Максим Горький,  Пётр Нестеров, Серафим Саровский, Валерий Чкалов, был в ссылке Сахаров .Ростислав Евгеньевич Алексеев /

Нижний Новгород

Я иду тропинкой меж озёрами,
Пенье птиц и липы все в цвету.
По бокам ковёр травЫ узорами,
Дарит      неземную   красоту

Отражаясь в Волге, словно в зеркале,
Восходящим солнцем озарён.
Город мой любимый - Нижний Новгород
Я твоим величием покорён…

Чкаловская лестница восмёркою,
Убегает на гору пешком.
Я ушёл по ней на Волгу юношей
И седым вернулся стариком.
 
Памятником скорбным встал над Волгою
Остров, что мочалом знаменит,
Но хранит о старцах память добрую,
Память о растрелянных гранит…

Скольких он явил людей великих
В гениев вдохнувши Божий Дар,
В нищей нашей лапотной России,
Смог зажечь в сердцах такой пожар .

Я иду тропинкой меж озёрами
Пение птиц и липы все в цвету 
По бокам ковёр травы узорами
Дарит  неземную  красоту...

июль 2010г.


Рецензии
Спасибо ,Вам огромное ,Уважаемый Валентин : за удивительные , добрые , интересные , уникальные стихи !!! Спасибо , что написали : о знаменитых Нижегородцах , я , видимо забыла , а Вы -напомнили : о Великом певце :Фёдоре
Шаляпине , спасибо Вам -огромное !!! Были мы с супругом в Вашем красивейшем городе России -Нижнем Новгороде !!! Он сам из Нижегородской области ,село
Почайно . Удивительно прекрасен , живописно расположен : на Волге ... Нижний
НОВГОРОД !!! Успехов Вам ,Валентин и всего самого доброго , творческого ,прекрасного !!!

Зоя Кресанова   01.09.2018 22:56     Заявить о нарушении
Очень ценю людей способных видеть прекрасное, а Вы такая Зоя...

Валентин Патраков   02.09.2018 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.