Свободный нырок

Если мир перевернулся – встань на голову.
(афоризм).

Когда над поверхностью моря светит солнце, а вокруг – только горы и бесконечность…

Ныряние – это такой кайф! Даже если под водой нет ярких рыб и каралловых рифов. Дело совсем не в этом, не в красивых картинках. А в том, чтобы перевернуться вниз головой и плыть вниз, к песчаному дну, когда солнечные блики на поверхности воды остаются позади, все дальше, и становится все холоднее… Да, и чтобы – ничего лишнего, никаких аквалангов, грузов и прочей мишуры. Только маска – чтобы видеть, и ласты – чтобы плыть.

Если повернуть голову к поверхности, от которой я уплываю – можно увидеть сноп солнечных лучей, уходящих под воду и растворяющихся ближе ко дну. Обычно у ныряльщиков есть трос, закрепленный якорем в грунте дна. Плыть нужно вдоль него, чтобы не заблудится под водой. Но здесь, кроме меня, нет других ныряльщиков, поэтому нет и троса. Я буду плыть вдоль этих солнечных лучей и растворюсь вместе с ними возле самого дна… А потом, если захочу – вернусь обратно.

Теперь я просто плыву вдоль них и чувствую, как становится холоднее. Это не значит, что наступает ночь или зима. Это значит, что дно все ближе.

Я поворачиваю голову и вижу его – волнистую поверхность песчаных дюн, подводную пустыню. На ней – будто чьи-то следы… Вот, например, определенно следы небольшой собаки… Хотя – странно – откуда здесь взяться собаке? Но мы ведь так привыкли к собакам, что подчас их просто не замечаем. Вот, например однажды осенью, когда с деревьев падали листья, а небо было ненормально синим…

Никто и не заметил как черный доберман, справив во дворе свою нужду, стал рыть лапами землю, поднимая в воздух осенние листья... Их становилось все больше и больше, ветер становился все сильнее, листья взлетали все выше в воздушном водовороте и постепенно между небом и землей не стало ничего кроме них...

Но осенний день – это где-то там, в другом измерении. А здесь – неподалеку от этих странных следов выглядывают из песка несколько ракушек. Красивые такие, разноцветные. Но я не буду их собирать, пусть лежат. Я не ищу жемчуг и не клею дурацкие сувениры из ракушек на продажу. Я – ныряю вдоль солнечных лучей.

Потом – коснуться руками песчаного дна, пройтись по нему на руках, всего несколько шагов, чтобы почувствовать, какое оно на ощупь и оставить там несколько своих собственных следов – таких же причудливых, как все остальные… Всего несколько прикосновений, не больше. Никогда не знаешь, что изменится в том, другом мире, когда меняешь что-то в этом. Сюда нельзя приходить просто так, если не знаешь, зачем пришел. И нельзя делать то, смысл чего тебе не понятен. Поэтому – лишь несколько раз прикоснуться, чтобы оставить свой след, а потом -

Оттолкнуться и плыть горизонтально, дельфином, вдоль дна, над поверхностью его песчаных дюн, смотреть, как тебя догоняет твоя тень… Откуда вдруг она появилась? Наверное, это оттого, что я коснулась дна. В этот момент я сама стала тем якорем, который привязывает трос солнечных лучей к твердой поверхности. Поэтому теперь частичка меня останется там, среди следов на песке, будет повторять мои движения, рождаясь каждое утро и умирая каждый вечер…

Здесь, в этом измерении – тишина. Прозрачное безмолвие, растворенный в нем солнечный свет, и – свобода. Верх и низ легко меняются местами по моей воле. Мой разум говорит мне, что верх – это где моя голова. А то что осталось под ногами – это низ. Но мое тело говорит мне совсем другое ростом давления в моих ушах. Пусть будет так – никакого верха и низа, только свободный полет в плотной обнимающей меня влаге… Ничто не направляет мои движения, кроме меня самой. Единственное, чего здесь нельзя делать – это стоять на месте. Если даже захочется – не получится, не такое здесь место…

Свобода – это возвращение к себе. Здесь, в этом мире безмолвия и покоя как-то особенно ясно это понимаешь. Ну а там, в другом мире, за поверхностью пляшущих солнечных бликов, поиски самого себя принимают подчас такие причудливые формы!

Сижу возле открытого окна и наслаждаюсь весной. Ночная прохлада после жаркого дня... Рядом - ресторан с открытой верандой, где на открытом мангале жарят шашлыки... Вокруг веранды - живая изгородь из подсолнухов - так красиво! Запах дыма и жареного мяса - воспоминания о наших студенческих вылазках на юг, морских набережных с открытыми кафешками... Еще там было красное вино местного разлива в пластмассовых стаканчиках... И песни под гитару, там же на набережной, сидя на теплых после дневного солнца валунах... В Коктебеле - дельтапланеристы, хиппи, Дом творчества союза писателей, где были "связи" у мамы одной нашей подруги, и нас туда поселили в служебном корпусе вместе с поварихами…Гора Волошина, где нас внезапно застигла ночная мгла и нам пришлось спускаться без фонарика при свете Луны... В море - водные велосипеды, на которых мы пытались доплыть до города Орджоникидзе, но нас остановили пограничники с Карадага и велели возвращаться назад... И еще были всякие разные юга... Всяческие эзотерические семинары с толпами практикующих и интересующихся разной степени безумия... И опять - песни под гитару, ныряние за мидиями, чтобы потом поджарить их на костре и съесть, запивая местным вином, разливая его из пластмассовых бутылей в жестяные кружки... И бесконечные ночные разговоры про Гурджиева, Кастанеду, поиски себя, духовные практики... И все это - в прохладе ночного ветра на морском берегу...

Но я чувствую, что в моих легких заканчивается кислород. Пора на поверхность. Я разворачиваюсь и плыву вверх, снова – вдоль растворенных в воде солнечных лучей, но только – в другом направлении. Я вижу, как впереди они сливаются воедино, образуя светящееся пространство, в которое я войду, оставив позади свою тень… Это – окно в другое измерение, из которого я сюда пришла и в которое я теперь возвращаюсь.

Я поднимаюсь все выше и в конце концов вижу, как навстречу моим вытянутым рукам движутся точно так же сложенные руки – одна ладонь на другой. Это – отражение моих собственных рук в зеркале на границе между мирами… Это и есть – мои собственные руки, увиденные мной из другого измерения.

- Ты практикуешь осознанные сновидения?

- Пытаюсь, от только никак не могу увидеть свои руки…

Они встречаются – ладони моих рук из двух разных измерений и я выныриваю на поверхность. Здесь по-прежнему светит солнце, а по всей поверхности моря рассыпаны капли его лучей. Моя тень осталась там, далеко внизу. Но я не забуду о ней. Чем ярче солнце – тем гуще тень. А сейчас солнце как раз в зените…

Я вернусь сюда ночью, когда все море станет одной большой тенью. Я буду исчезать в ней и появляться снова, а вокруг моего тела будет светится ореол из холодных ночных огней…


Рецензии