О чем так говорил великий Парменид?
“Парменид подводит всех присутствующих к нижеследующему выводу,
ясному как божий день:
…………………
«Когда единое переходит из единого во многое и из многого в единое, ОНО не есть единое, ни многое, оно не разъединяется и не соединяется;
точно так же, переходя из подобного в неподобное, ОНО не есть ни подобное, ни неподобное, оно не уподобляется и не становится неподобным;
наконец, переходя из малого в великое и равное и наоборот, ОНО не бывает ни малым, ни великим, ни равным, не увеличивается, не убывает и не уравнивается».”
……………………
* ЗАМЕЧАНИЕ №1.
С помощью читателей я хотел бы прояснить для себя, что мыслится под словом "ОНО"?
4 июля 2011 года.
**ЗАМЕЧАНИЕ №2.
Я не отношу себя к страстным любителям или поклонникам древней философии. Меня также не прельщают все перипетии поиска особого тайного СМЫСЛА в высказываниях древних философов и мудрецов. Помню здравую пословицу: «На всякого мудреца достаточно простоты!»
Однако, сталкиваясь «нос к носу» с ясно выраженной МЫСЛЬЮ, всегда восхищаюсь ГЛУБИНОЙ и ШИРОТОЙ взгляда, содержащегося в таком изречении.
Вот и ЭТО высказывание я, почему-то, отношу к разряду именно ТАКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ.
Буду рад любой ТОЛКОВОЙ МЫСЛИ знакомых и незнакомых мне людей (читателей), которые бы взялись ИСТОЛКОВАТЬ СМЫСЛ или хотя бы высказать ДОГАДКУ: о ЧЕМ это говорит древний философ в этом своем ИЗРЕЧЕНИИ!?
5 июля 2011 года.
***
Свидетельство о публикации №211070500152
известная. В этом процессе тот момент, когда ни один пол не преобладает, соответствует "не тому не сему". Но в духе этот момент и то и сё и он и есть - вечность.
Переход же от отца к сыну и от сына к отцу в человеке может происходить не однократно. А в таком примере среднее состояние не бесполо и не отчуждаемо от человечности - тут мужчина и личность и человек вообще. Более достойное сравнение не только Святому духу, а и всем уважающим себя людям. Поэтому образный акцент христианства на Отца и Сына сделал эту религию одной их мировых.
У простых же людей Оно ассоциируется с грязными намёками. А у мудрецов оно это то, что рассматривается между другими рядом стоящими моментами. То, что оно - средний род это правило русского языка, а по абстрактной сути: если рассматриваем самородящее существо и самца и в этой картине уточняем добавление и называем добавление - Оно, то оно кто угодно только не самец и не самородное существо которое по правилам нашего языка как раз и есть оно.
Но ко всему этому, однако, следует добавить: то: что, - "еще не это и не то", - то - уже "и это и то". - Парадокс. Но парадокс и промежуточное - всеобщее - оно. А вместе двойной парадокс: Отца и Сына и Святого Духа.
Александр Искр 09.08.2011 22:51 Заявить о нарушении
И все-таки, я с большей долей уверенности должен сказать о том, что в данном случае Парменид говорит об ИДЕАЛЬНОМ, а не реальном "объекте".
Ваша попытка на место "ОНО" подставить живое ДИТЯ человеческое, хотя и возможно, но в полной мере не вписывается в смысловое содержание мудрого изречения Парменида.
Если же Вы стремитесь данное изречение Парманида приспособить для "прикрытия" церковно-богословского ДОГМАТА об "Отце , Сыне и Святом духе", то такая попытка, на мой взгляд, малоэффективна.
Еще раз благодарю за отклик и прошу не обижаться.
Николай Катаржнов 10.08.2011 03:41 Заявить о нарушении
Поскольку любой подход тут грешен, тем более тут грешен любой догмат, и уж конечно догмат от тех, кто по идее с грехом должен бороться. Внимательней читайте, Николай, то, что Вам пишут, для выводов, что вы сделали, нет ни каких оснований.
Александр Искр 10.08.2011 22:05 Заявить о нарушении